Подбор личного состава экспедиции

Подбор личного состава экспедиции

это первый этап подготовки к экспедиции в заказник

«Средняя Припять».

Этот этап, один из важнейших, и вместе с тем и один из труднейших вопросов организации экспедиции. Он завершается собеседованием.

При подборе участниковмы обращаем внимание на их информационную подготовку по теме экспедиционного задания, на их физические данные, интеллектуальные и психологические особенности.

К собеседованию вы должны подготовиться!

Выбрать тему

Учебное исследование– процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности; требует от исследователя объективности.

Любая учебная исследовательская работа (УИР) начинается с выбора темы собственного исследования.

Это очень серьёзный этап, во многом определяющий будущую учебно-исследовательскую работу. Психологи отмечают, что исследование тогда принесет плоды, когда будет основываться на внутренних собственно познавательных мотивах, а не на внешних стимулах. Поэтому прежде чем выбрать тему своей работы, подумайте: о чём бы вы хотели узнать подробнее? Что вас больше всего интересует при знакомстве с ПРИРОДОЙ заказника «Средняя Припять»? Чем вы больше всего любите заниматься в свободное время.

1. Только принципы личной заинтересованности и добровольности помогут определиться с темой. Так, например, девятиклассника Сашу Шрайнера заинтересовало происхождение названия улицы, на которой он жил, что дало толчок к созданию работы .

2. Выбранная вами тема должна быть посильна. Если тема сформулирована общо, ученику нечего исследовать, а можно выполнить обзор существующих работ (чаще всего даже неполный), что провоцирует на написаниеработы реферативногохарактера. Опыт показывает, что выбирать тему необходимо узкого плана с тем, чтобы можно было её глубоко проработать

3. Тема должна быть актуальна.

4. По теме должны быть доступны литература, периодическая печать или архивы, т. е. должна быть так называемая базовая информация.

5 . При решении задачи по выбранной теме вы должны пройти по всем основным этапам исследования, а именно:

а/ изучение и осмысление теорий, законов, принципов, правил, а также обобщение своих знаний по тому разделу знаний, по которому должны вести исследование;

б/ анализ известных вам фактов, идей и других сведений по конкретной теме исследования и выбор направления действий по поиску недостающих знаний;

в/ поиск недостающих знаний – чтение книг, газет, архивных документов, проведение интервью, проведение работ по эксперименту и т.д.;

г/ построение мысленной модели объекта исследования;

д/ разработка рабочей гипотезы или ведущего замысла;

е/ проведение рассуждений методом индукции и дедукции, рефлексии;

ж/ выдвижение тезисов и обоснование их;

з/ обобщение и выводы.

Выбрать тему исследования могут помочь следующие приёмы:

1. просмотр тем, уже выполненных в выбранной области, в том числе тех, которые велись в нашемЦентре (МГТЭЦДиМ):

· Экология птиц Брицаловичской пущи;

· Млекопитающие поймы реки Сула;

· Рекреационные возможности озера Кромань;

· Изучение численности Черного аиста заказника «Средняяприпять»;

· Этологические особенности собак г. Минска;

· Азбука флоры и фауныМинского района;

· Экологическая этнография юга Минского района;

· Методы определения численности популяции белорусского лосося (кумжи)

· Охрана гнезд кранокнижных птиц;

· Современные методы учета численности черного аиса

· Влияние вредных привычек на состояние ССС туриста.

И, конечно же, нельзя забывать о том, что объектом исследования может являться само животное или растение. Это может быть как непосредственно животное («Особенности выработки условного рефлекса у дворняжки «Альма»), так и вид в целом («Выращивание картофеля на разных склонах холмов»).

2.Тема должна быть значимой для клуба, центра, города, страны. То есть тема УИР должна прояснять какой-то вопрос учебной программы, или играть определенную роль в общественной жизни коллектива, населенного пункта, государства.

Сформулировать цель предпринимаемого исследования.

Собеседования в кабинете №314 гимназии №40

Подбор личного состава экспедиции

это первый этап подготовки к экспедиции в заказник

«Средняя Припять».

Этот этап, один из важнейших, и вместе с тем и один из труднейших вопросов организации экспедиции. Он завершается собеседованием.

При подборе участниковмы обращаем внимание на их информационную подготовку по теме экспедиционного задания, на их физические данные, интеллектуальные и психологические особенности.

К собеседованию вы должны подготовиться!

Выбрать тему

Учебное исследование– процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности; требует от исследователя объективности.

Любая учебная исследовательская работа (УИР) начинается с выбора темы собственного исследования.

Это очень серьёзный этап, во многом определяющий будущую учебно-исследовательскую работу. Психологи отмечают, что исследование тогда принесет плоды, когда будет основываться на внутренних собственно познавательных мотивах, а не на внешних стимулах. Поэтому прежде чем выбрать тему своей работы, подумайте: о чём бы вы хотели узнать подробнее? Что вас больше всего интересует при знакомстве с ПРИРОДОЙ заказника «Средняя Припять»? Чем вы больше всего любите заниматься в свободное время.

1. Только принципы личной заинтересованности и добровольности помогут определиться с темой. Так, например, девятиклассника Сашу Шрайнера заинтересовало происхождение названия улицы, на которой он жил, что дало толчок к созданию работы .

2. Выбранная вами тема должна быть посильна. Если тема сформулирована общо, ученику нечего исследовать, а можно выполнить обзор существующих работ (чаще всего даже неполный), что провоцирует на написаниеработы реферативногохарактера. Опыт показывает, что выбирать тему необходимо узкого плана с тем, чтобы можно было её глубоко проработать

3. Тема должна быть актуальна.

4. По теме должны быть доступны литература, периодическая печать или архивы, т. е. должна быть так называемая базовая информация.

5 . При решении задачи по выбранной теме вы должны пройти по всем основным этапам исследования, а именно:

а/ изучение и осмысление теорий, законов, принципов, правил, а также обобщение своих знаний по тому разделу знаний, по которому должны вести исследование;

б/ анализ известных вам фактов, идей и других сведений по конкретной теме исследования и выбор направления действий по поиску недостающих знаний;

в/ поиск недостающих знаний – чтение книг, газет, архивных документов, проведение интервью, проведение работ по эксперименту и т.д.;

г/ построение мысленной модели объекта исследования;

д/ разработка рабочей гипотезы или ведущего замысла;

е/ проведение рассуждений методом индукции и дедукции, рефлексии;

ж/ выдвижение тезисов и обоснование их;

з/ обобщение и выводы.

Выбрать тему исследования могут помочь следующие приёмы:

1. просмотр тем, уже выполненных в выбранной области, в том числе тех, которые велись в нашемЦентре (МГТЭЦДиМ):

· Экология птиц Брицаловичской пущи;

· Млекопитающие поймы реки Сула;

· Рекреационные возможности озера Кромань;

· Изучение численности Черного аиста заказника «Средняяприпять»;

· Этологические особенности собак г. Минска;

· Азбука флоры и фауныМинского района;

· Экологическая этнография юга Минского района;

· Методы определения численности популяции белорусского лосося (кумжи)

· Охрана гнезд кранокнижных птиц;

· Современные методы учета численности черного аиса

· Влияние вредных привычек на состояние ССС туриста.

И, конечно же, нельзя забывать о том, что объектом исследования может являться само животное или растение. Это может быть как непосредственно животное («Особенности выработки условного рефлекса у дворняжки «Альма»), так и вид в целом («Выращивание картофеля на разных склонах холмов»).

2.Тема должна быть значимой для клуба, центра, города, страны. То есть тема УИР должна прояснять какой-то вопрос учебной программы, или играть определенную роль в общественной жизни коллектива, населенного пункта, государства.

Наши рекомендации