Тема «Организация процесса проведения исследования»
40. Какой фазы научного исследования не существует:
– фазы проектирование исследования;
– фазы архивации исследования;
– технологической фазы исследования;
– рефлексивной фазы.
41. Что не относится к научному творчества как циклу продуктивной деятельности:
– формулирование научной проблемы;
– оформление отчетов по научному исследованию;
– построение научной гипотезы как познавательной модели;
– проверка и оценка гипотезы в ходе дальнейшего исследования.
42. Какого уровня общности исследований не существует:
– общеотраслевой уровень значимости;
– национальный уровень значимости;
– дисциплинарный уровень значимости;
– общепроблемный уровень значимости.
43. Противоречие – это
– взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообусловливающими и взаимопроникающими друг в друга противоположностями внутри единого объекта и его состояний;
– формулировки терминов с противоположными взаимоисключающими значениями;
– описание одного и того же объекта терминами различных научных школ;
– несоответствие результатов экспериментов при многократном повторении.
44. Какое определение не относится к проблеме:
– специфическая форма организации знания, объектом которого является не непосредственная предметная реальность, а состояние научного знания об этой реальности;
– отсутствие материальной базы и интеллектуальных источников, необходимых для проведения исследования;
– форма знания, способствующая определению направления в организации научного исследования;
– она указывает на неизвестное и побуждает к его познанию.
45. Объект исследования — это:
– окружающая действительность, с которой исследователь имеет дело;
– область реальности, с которой исследователь имеет дело;
– сфера деятельности исследователя;
– физический объект, подвергающийся исследованию.
46. К обоснованию проблемы не относится:
– определение содержательных, ценностных и генетических связей данной проблемы с ранее решенными и решаемыми одновременно с данной;
– выяснение связей с проблемами, решение которых станет возможным в зависимости от решения данной проблемы;
– поиск аргументов в пользу необходимости ее решения, научной или практической ценности ожидаемых результатов;
– письменное описание проблемы.
47. Что не является предметом исследования:
– точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом наиболее существенные признаки объекта;
– совокупность связей и законов, изучаемых данной наукой и получивших выражение в определенных логических и знаковых формах;
– физический объект, подвергающийся исследованию;
– окружающая действительность, с которой исследователь имеет дело.
48. Что не входит в понятие тема:
– часть научной проблемы, которая охватывает один или несколько вопросов исследования;
– намеченный результат исследования, который направлен на решение конкретного вопроса;
– название научной работы;
– перспективное и стабильное развитие явлений и процессов исследования.
49. Какого направления тем не существует:
– теоретические темы;
– методологические темы;
– организационные темы;
– практические темы.
50. Цель исследования – это
– ожидаемый конечный результат, который обуславливает общую направленность и логику исследования;
– заранее заданный результат, который должен быть получен в ходе исследования;
– результат полного и максимального исследования проблемы;
– финансовый результат исследования.
51. Что не относится к критериям оценки достоверности результатов теоретического исследования:
– интерпретируемость;
– нейтральность;
– предметность;
– непротиворичивость.
52. Что не относится к критериям оценки достоверности результатов эмпирического исследования:
– однозначность;
– адекватность;
– интерпретируемость;
– нейтральность.
53. Какой этап не входит в стадию конструирования исследования:
– этап определения задач исследования;
– этап исследования ресурсных возможностей;
– этап формирования критериев оценки;
– этап построения программы исследования.
54. Стадия технологической подготовки исследования:
–специфичная для каждого конкретного исследования;
– строго регламентирована для всех научных исследований;
– специфична для группы исследований по одной теме;
– часть материалов регламентирована, часть – специфична.
55. Какое основное требование предъявляется к классификации:
– члены классификации могут входить в объем друг друга;
– объект может попадать в различные классы и подклассы;
–каждая классификация может проводиться только по одномуоснованию;
– подразделение на подклассы может быть прерывным.
56. Теория науки – это:
– совокупность правил и уравнений научной дисциплины;
– совокупность теоретические знания, прошедших подтверждение практическими исследованиями;
– совокупность теоретических знаний в той или иной отрасли науки;
– совокупность теоретических знаний и практических исследований, приносящих финансовый результат.
57. Что не характерно для научного стиля работы:
– ясность изложения;
– неоднозначность используемых терминов;
– лаконизм;
– строгое соблюдение научной терминологии.
58. Развернутое устное сообщение на какую-либо тему - это:
– доклад;
– конспект;
– статья;
– реферат.
59. Краткое изложение в письменной форме теоретического и практического значения определенного научного материала – это:
– доклад;
– конспект;
– статья;
– реферат.
60. Научное издание, в котором какая-то одна проблема рассмотрена разносторонне и целостно – это:
– доклад;
– методическое пособие;
– монография;
– реферат.
61. Теоретически обоснованные методические рекомендации для совершенствования какого-либо процесса исследования – это:
– доклад;
– методическое пособие;
– монография;
– реферат.
62. Очень короткий документ, объем которого регламентирован оргкомитетом конференции для всех участников – это:
– доклад;
– тезисы;
– статья;
– реферат.
63. Собрание представителей научных работников – это:
– научный семинар;
– научная конференция;
– научный съезд;
– симпозиум.
64. Собрание представителей целой отрасли науки в масштабах страны – это:
– научный семинар;
– научная конференция;
– научный съезд;
– симпозиум.
65. Какого вида рефлексии не существует:
– элементарная рефлексия;
– научная рефлексия;
– бытовая рефлексия;
– философская рефлексия.
66. Международное совещание научных работников по какому-либо относительно узкому, специальному вопросу – это:
– научный семинар;
– научная конференция;
– научный съезд;
– симпозиум.
67. Обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого, специалиста – это:
– научный семинар;
– научная конференция;
– научный съезд;
– симпозиум.
68. Форма общения ученых и специалистов-практиков, когда автор передового опыта подробно рассказывает участникам школы о своем опыте и демонстрирует его, - это:
– научный семинар;
– научная конференция;
– тематическое чтение;
– авторская школа передового опыта.
69. Форма общения научных и практических работников какой-либо одной отрасли, имеющая целью обобщение и распространение передового опыта – это:
– научный семинар;
– научная конференция;
– тематическое чтение;
– авторская школа передового опыта.
70. Укажите отрицательный момент распространения публикаций через Интернет:
– жесткий институт рецензирования;
– большой объем слабоструктурированной информации;
– быстрое ознакомление большой аудитории с новыми результатами;
– наличие эффективных поисковых систем.
71. Укажите положительный момент распространения публикаций через Интернет:
– быстрое ознакомление большой аудитории с новыми результатами;
– отсутствие института рецензирования;
– большой объем слабоструктурированной информации.
– трудности в поисках информации.
72. Что не относится к термину рефлексия:
– принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок;
– предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания;
– деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека.
– отношение к явлениям, деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия нормам, целям, а также установление степени, уровня, качества.