Тема «Методы научного творчества»

13. Метод науки – это:

– прописанный алгоритм действий научной работы;

– способ исследования, обучения, изложения;

– способ применения старого знания для получения нового;

–система действий по достижению общей цели.

14. Научный метод – это:

– система правил и теорий научной дисциплины;

– система принципов и императивов, операций и процедур, правил и норм, обеспечивающая генерацию нового знания;

– способ применения старого знания для получения нового;

– способ использования приборов и аппаратов в научном исследовании.

15. Такие методы научного творчества, как индукция, дедукция, аналогия, синтез, анализ, абстрагирование, сравнение относят к:

– теоретическим методам-операциям;

– теоретическим методам действия;

– эмпирическим методам-операциям;

– эмпирическим методам действия.

16. Такие методы научного творчества, как доказательство, постановка проблемы, построение гипотез, выявления и расширения противоречий относят к:

– теоретическим методам-операциям;

– теоретическим методам действия;

– эмпирическим методам-операциям;

– эмпирическим методам действия.

17. Такие методы научного творчества, как изучение литературы и результатов научной деятельности, наблюдение, измерение и опрос относят к:

– теоретическим методам-операциям;

– теоретическим методам действия;

– эмпирическим методам-операциям;

– эмпирическим методам действия.

18. Такие методы научного творчества, как опытная работа, эксперимент, ретроспектива и прогнозирование относят к:

– теоретическим методам-операциям;

– теоретическим методам действия;

– эмпирическим методам-операциям;

– эмпирическим методам действия.

19. Теоретический метод-операция анализ – это:

– соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое;

– отображение результатов мышления в точных понятиях или утверждениях;

– разложение исследуемого целого на части, выделение отдельных признаков и качеств явления или отношений явлений;

– мысленное конструирование представлений об объектах, не существующих или неосуществимых в действительности, но таких, для которых существуют прообразы в реальном мире.

20. Теоретический метод-операция сравнение – это:

– это познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов;

– одна из основных мыслительных операций, позволяющая мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные стороны, свойства или состояния объекта в чистом виде;

– одна из основных познавательных мыслительных операций, состоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых свойств объектов и их отношений;

– мыслительная операция, когда знание, полученное из рассмотрения какого-либо одного объекта, переносится на другой, менее изученный или менее доступный для изучения объект.

21. Теоретический метод-операция абстрагирование – это:

– это познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов;

– одна из основных мыслительных операций, позволяющая мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные стороны, свойства или состояния объекта в чистом виде;

– одна из основных познавательных мыслительных операций, состоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых свойств объектов и их отношений;

– мыслительная операция, когда знание, полученное из рассмотрения какого-либо одного объекта, переносится на другой, менее изученный или менее доступный для изучения объект.

22. Теоретический метод-операция обобщение – это:

– это познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов;

– одна из основных мыслительных операций, позволяющая мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные стороны, свойства или состояния объекта в чистом виде;

– одна из основных познавательных мыслительных операций, состоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых свойств объектов и их отношений;

– мыслительная операция, когда знание, полученное из рассмотрения какого-либо одного объекта, переносится на другой, менее изученный или менее доступный для изучения объект.

23. Теоретический метод-операция аналогия – это:

– это познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов;

– мыслительная операция, когда знание, полученное из рассмотрения какого-либо одного объекта, переносится на другой, менее изученный или менее доступный для изучения объект;

– одна из основных мыслительных операций, позволяющая мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные стороны, свойства или состояния объекта в чистом виде;

– одна из основных познавательных мыслительных операций, состоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых свойств объектов и их отношений.

24. Теоретический метод действия доказательство – это:

– теоретическое логическое действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли обосновывается с помощью других мыслей;

– способ построения научной теории, при котором в ее основу кладутся некоторые исходные положения, из которых все остальные положения данной теории выводятся чисто логическим путем посредством доказательства;

– сначала накапливается эмпирический базис, на основе которого строятся теоретические обобщения, которые могут выстраиваться в несколько уровней, а затем эти полученные обобщения могут быть распространены на все объекты и явления, охватываемые данной теорией;

– реальная логика содержательного творческого мышления: восхождение от абстрактного к конкретному.

25. Теоретический метод-операция синтез – это:

– разложение исследуемого целого на части, выделение отдельных признаков и качеств явления или отношений явлений;

– соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое;

– отображение результатов мышления в точных понятиях или утверждениях;

– мысленное конструирование представлений об объектах, не существующих или неосуществимых в действительности, но таких, для которых существуют прообразы в реальном мире.

26. Теоретический метод-операция формализация – это:

– разложение исследуемого целого на части, выделение отдельных признаков и качеств явления или отношений явлений;

– соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое;

– отображение результатов мышления в точных понятиях или утверждениях;

– мысленное конструирование представлений об объектах, не существующих или неосуществимых в действительности, но таких, для которых существуют прообразы в реальном мире.

27. Теоретический метод-операция идеализация – это:

– разложение исследуемого целого на части, выделение отдельных признаков и качеств явления или отношений явлений;

– мысленное конструирование представлений об объектах, не существующих или неосуществимых в действительности, но таких, для которых существуют прообразы в реальном мире;

– соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое;

– отображение результатов мышления в точных понятиях или утверждениях.

28. Эмпирический метод-операция измерение – это:

– познавательный процесс, заключающийся в сравнении данной величины с некоторым ее значением, принятым за эталон сравнения;

– диагностическая процедура, заключающаяся в применении тестов;

– диагностическая процедура, заключающаяся в ответы (устные или письменные) на поставленные вопросы;

– привлечение к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей, мнения которых дополняют и перепроверяют друг друга.

29. Эмпирический метод-операция опрос – это:

– познавательный процесс, заключающийся в сравнении данной величины с некоторым ее значением, принятым за эталон сравнения;

– диагностическая процедура, заключающаяся в применении тестов;

– диагностическая процедура, заключающаяся в ответы (устные илиписьменные) на поставленные вопросы;

– привлечение к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей, мнения которых дополняют и перепроверяют друг друга.

30. Эмпирический метод-операция тестирование – это:

– познавательный процесс, заключающийся в сравнении данной величины с некоторым ее значением, принятым за эталон сравнения;

– диагностическая процедура, заключающаяся в применении тестов;

– диагностическая процедура, заключающаяся в ответы (устные или письменные) на поставленные вопросы;

– привлечение к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей, мнения которых дополняют и перепроверяют друг друга.

31. Эмпирический метод-операция метод экспертных оценок – это:

– познавательный процесс, заключающийся в сравнении данной величины с некоторым ее значением, принятым за эталон сравнения;

– диагностическая процедура, заключающаяся в применении тестов;

– диагностическая процедура, заключающаяся в ответы (устные или письменные) на поставленные вопросы;

– привлечение к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей, мнения которых дополняют и перепроверяют друг друга.

32. Теоретический метод действия дедуктивный метод – это:

– теоретическое логическое действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли обосновывается с помощью других мыслей;

– способ построения научной теории, при котором в ее основу кладутся некоторые исходные положения, из которых все остальные положения данной теории выводятся чисто логическим путем посредством доказательства;

– сначала накапливается эмпирический базис, на основе которого строятся теоретические обобщения, которые могут выстраиваться в несколько уровней, а затем эти полученные обобщения могут быть распространены на все объекты и явления, охватываемые данной теорией;

– реальная логика содержательного творческого мышления: восхождение от абстрактного к конкретному.

33. Теоретический метод действия индуктивно-дедуктивный метод – это:

– теоретическое логическое действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли обосновывается с помощью других мыслей;

– способ построения научной теории, при котором в ее основу кладутся некоторые исходные положения, из которых все остальные положения данной теории выводятся чисто логическим путем посредством доказательства;

– сначала накапливается эмпирический базис, на основе которого строятся теоретические обобщения, которые могут выстраиваться в несколько уровней, а затем эти полученные обобщения могут быть распространены на все объекты и явления, охватываемые данной теорией;

– реальная логика содержательного творческого мышления: восхождение от абстрактного к конкретному.

34. Эмпирический метод-действие мониторинг – это:

– изучение исследуемого объекта с той или иной мерой глубины и детализации в зависимости от поставленных исследователем задач;

– постоянный надзор, регулярное отслеживание состояния объекта, значений отдельных его параметров с целью изучения динамики происходящих процессов, прогнозирования тех или иных событий, а также предотвращения нежелательных явлений;

– метод внесения преднамеренных изменений в изучаемый объект с известной степенью произвола;

– общий эмпирический метод исследования, суть которого заключается в том, что явления и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях.

35. Теоретический метод действия диалектика – это:

– теоретическое логическое действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли обосновывается с помощью других мыслей;

– способ построения научной теории, при котором в ее основу кладутся некоторые исходные положения, из которых все остальные положения данной теории выводятся чисто логическим путем посредством доказательства;

– сначала накапливается эмпирический базис, на основе которого строятся теоретические обобщения, которые могут выстраиваться в несколько уровней, а затем эти полученные обобщения могут быть распространены на все объекты и явления, охватываемые данной теорией;

– реальная логика содержательного творческого мышления: восхождение от абстрактного к конкретному.

36. Эмпирический метод-действие обследование – это:

– изучение исследуемого объекта с той или иной мерой глубины и детализации в зависимости от поставленных исследователем задач;

– постоянный надзор, регулярное отслеживание состояния объекта, значений отдельных его параметров с целью изучения динамики происходящих процессов, прогнозирования тех или иных событий, а также предотвращения нежелательных явлений;

– метод внесения преднамеренных изменений в изучаемый объект с известной степенью произвола;

– общий эмпирический метод исследования, суть которого заключается в том, что явления и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях.

37. Эмпирический метод-действие опытная работа – это:

– изучение исследуемого объекта с той или иной мерой глубины и детализации в зависимости от поставленных исследователем задач;

– постоянный надзор, регулярное отслеживание состояния объекта, значений отдельных его параметров с целью изучения динамики происходящих процессов, прогнозирования тех или иных событий, а также предотвращения нежелательных явлений;

– метод внесения преднамеренных изменений в изучаемый объект с известной степенью произвола;

– общий эмпирический метод исследования, суть которого заключается в том, что явления и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях.

38. Эмпирический метод-действие эксперимент – это:

– изучение исследуемого объекта с той или иной мерой глубины и детализации в зависимости от поставленных исследователем задач;

– постоянный надзор, регулярное отслеживание состояния объекта, значений отдельных его параметров с целью изучения динамики происходящих процессов, прогнозирования тех или иных событий, а также предотвращения нежелательных явлений;

– метод внесения преднамеренных изменений в изучаемый объект с известной степенью произвола;

– общий эмпирический метод исследования, суть которого заключается в том, что явления и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях.

39. Какого класса эмпирических методов-действий не существует:

– методы, связанные с активным преобразованием исследователем изучаемого объекта;

– методы изучения состояния объекта во времени;

– методы изучения состояния объекта в пространстве;

– методы изучения объекта без его преобразования, когда исследователь не вносит каких-либо изменений, преобразований в объект исследования: обследование, мониторинг, изучение и обобщение опыта.

Наши рекомендации