Почему мы должны что-то делать?
Транскрипт 197
5 ноября 1992
Роберт: Ом шанти, шанти, шанти, ом, мир вам. Добрый вечер. Приветствую вас. Хорошо снова быть с вами. Я приветствую вас от всего сердца.
В минувшее воскресенье мы обсуждали полученные мной телефонные звонки, которые были связаны с голосованием. Люди задавали мне странные вопросы. Голосуют ли Джняни? Должен ли человек голосовать, если он - Джняни? И мой ответ, как правило, был одним для всех: до тех пор, пока вы задаете этот вопрос, вы должны голосовать. До тех пор, пока вы спрашиваете, должны вы это делать или не должны, вы являетесь частью системы и вы должны голосовать.
После выборов телефонные звонки продолжали поступать. Один человек задал мне интересный вопрос. Он позвонил из Германии, из Дюссельдорфа. Есть такое место, как Дюссельдорф? Я спросил его, откуда он знает мой номер телефона. Он сказал, что получил его в Раманашраме. Я и не знал, что у них был мой номер телефона. Но в любом случае, он задал мне весьма умный вопрос. Он сказал: «Роберт, почему мы должны голосовать или вообще что-то делать, если все это сновидение?». Сегодня мы это обсудим.
Мы говорим, что жизнь — это сновидение, что все это сон. Мир нереален. Почему же вы должны что-то делать? Причина, конечно, заключается в том, что вы вовлечены в это сновидение. Вы — это часть сна. Пока вы являетесь частью сновидения, то должны делать то, что должно быть сделано в этом мире сновидений, потому что вы верите в то, что вы тело, что вы ум. Поэтому вы не можете обмануть себя и воображать себя чем-то другим, чем-то, чем вы не являетесь. Вы подпадаете под действие закона причины и следствия. Вы подпадаете под действие закона кармы. Карма, причина и следствие существуют для вас до тех пор, пока вы верите в этот мир. Вы не можете запросто говорить о том, что не существует ни кармы, ни причины и следствия, и тут же реагировать на мир. Вы можете узнать, верите ли вы в реальность мира, по тому, как вы постоянно реагируете на него, по тому, как мир заставляет вас себя чувствовать. Это показывает, верите ли вы в реальность мира.
Если вы все время думаете о вашем теле, если вы все время реагируете на то, что происходит в мире, то вы должны что-то делать в этом мире. Помните правило: «Дайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Кому вы принадлежите? Миру или небесам? Вы можете увидеть это по тому, как вы реагируете на жизнь, по тому, как мир заставляет вас чувствовать себя, по тому, как вы реагируете на свое тело. Тем не менее, это все сновидение и вы оказались в нем.
Например, вы ложитесь спать и видите сон. Вам снится, что бандиты ворвались в ваш дом и расстреляли всю вашу семью. А затем вы просыпаетесь. Будете ли вы искать людей, которые расстреляли вашу семью, когда вы проснулись,? Вы смеетесь от радости, потому что это был сон. Но вы забываете о том, что вы живете в другом сне, который представляет собой этот мир. И это смертный сон.
Не соединяйте оба мира. Это два различных состояния сознания. Это два различных сновидения. Тем не менее, когда вы, находясь в своем мире сновидений, ложитесь ночью спать, тогда вам снится еще один сон. И в этом сне вы делаете всевозможные вещи, не так ли? В этом сне вы действуете и реагируете, вы делаете все, что вам угодно. Разве вы когда-нибудь во сне говорите: «Это сновидение и я не собираюсь реагировать на этот мир?». Вы не делаете этого. Вы продолжаете действовать в своем сне. То же самое и в этом мире.
Большинство из нас застряли в мире сновидений. Мы застряли в мире сновидений, потому что он давит на нас. Он кажется очень реальным. Каждый день что-то происходит. Тем не менее, однажды вы пробудитесь. Это то же самое, что и пробуждение от вашего ночного сна. Нет никакого отличия. Интересует ли вас ваше сновидение, когда вы пробуждаетесь утром? Ну, может быть, какое-то время. Если вы занимаетесь толкованием снов, то вы отведете небольшое время для того, чтобы попытаться истолковать свой сон. Но через некоторое время вы полностью забудете о нем. Так и с этим миром. Когда человек пробуждается, когда человек становится освобожденным, он может видеть сон, но он знает, что он не является частью этого сновидения. Он также все видит, но не является частью сна. Мир больше не имеет никакой власти над пробужденным человеком, над освобожденной личностью. Как только вы стали освобождены, мир больше не имеет над вами никакой власти.
Вот как вы должны думать об этом. Это подобно сну, который вы видели ночью: вы просыпаетесь и тут же забываете о нем. И точно так же вы забываете об этом мире, когда вы просыпаетесь здесь. Тем не менее, кажется, будто вы находитесь в теле. Пока вы находитесь в теле, вы будете видеть другие тела. Вы будете видеть мир так же, как и все остальные люди видят его. Но вы стопроцентно уверены, что этот мир нереален. Вы знаете это. Вы продолжаете функционировать в этом мире и все же, вы ничего не делаете.
Джняни не нужно предпринимать никаких действий. Действия нужно предпринимать аджняни. И ажняни видит, как Джняни также предпринимает действия. Но тем не менее, с Джняни ничего не случается, ничего не происходит, для него нет ни мира, ни сновидения, ни кармы, ни причины, ни следствия.
Когда я говорю, что причина и следствие не существуют, что кармы не существует, вы должны быть очень осторожны со своим поведением. Не воспринимайте это, как лицензию на то, чтобы делать все, что вам угодно. Запомните это. Я буду напоминать вам об этом снова, снова и снова, до тех пор, пока вы вовлечены в этот мир. До тех пор, пока вы верите в то, что мир реален, карма реальна для вас. Она так же реальна, как мир и как ваше тело. Что посеешь, то пожнешь. Вы должны иметь дело с этим. То, что вы делаете для других, вы делаете для себя. Если вы причиняете кому-то боль, то вы причиняете боль себе. Если вы любите кого-то, то вы любите себя.
Мне легко приходить сюда и рассказывать вам, что все — это Абсолютная Реальность, что все есть нирвана, сат-чит-ананда, чистое Осознавание, чистый Разум. В конечном итоге, это правда. Но многие ли из вас рассматривают свою жизнь с этой точки зрения? Мы должны выяснить, откуда мы взялись. Худшее, что вы можете сделать, - это обманывать себя и верить в то, что вам что-то может сойти с рук. В этом мире вам ничего не сойдет с рук. Владыка кармы никогда не дремлет. И вы всегда получите обратно то, что вы отдали, ни больше, ни меньше. Именно это я и имею в виду, когда я говорю, что все находится в нужном месте, что все разворачивается, как надо, когда я говорю вам, что все хорошо и абсолютно не о чем беспокоиться. Но если вы бродите повсюду, как последний дурак, создавая проблемы другим людям, гневаясь, ревнуя, испытывая страх и тому подобные эмоции, то все эти эмоции вы отдаете в кармический мир и кармический мир должен вернуть вам то, что вы отдали.
Так что это мир сновидения. Да, это все сновидения. Вы — те, кто видит сон, но сами вы еще не поняли этого. Это очень важно помнить. Вы должны пробудиться, вы должны стать свободными. Вы не можете себе представить, что вы свободны только потому, что вы слушаете лекции об Адвайта Веданте. Если вы испытываете какие-то страдания, то вы не можете себе представить, что вы свободны. Если вы чувствуете боль, расстройство, разочарование, если вы пребываете в депрессии, то как можете вы быть свободными?
Если вы свободны, то вы все время испытываете ничем не омраченное счастье. Вечное счастье и вечная радость независимо от условий всегда пребывают с вами. Ибо вы больше не обусловлены. Вы больше ничего не ищете. Имеет ли смысл просветленному человеку стремиться к здоровому телу, стремиться к процветанию тела, стремиться к тому и стремиться к сему? Конечно, нет. Факт в том, что не осталось никого, чтобы стремиться к этим вещам. Эго, которое делает это, было полностью превзойдено.
Смотрите на мир, как на пузыри на поверхности океана, как на пузыри и волны в океане. Таким же образом смотрите и на людей. Они все время исчезают. Они все время возвращаться. Пузыри, вихри, волны постоянно, непрестанно приходят и уходят. Однако океан понимает, что пузырьки, вихри и волны — это часть океана. Они не отделены от океана. Тем не менее, пузырьки приходят и уходят. Волны приходят и уходят. То же самое происходит и с нами. Тела постоянно, непрестанно приходят и уходят. Вас так беспокоит ваша жизнь, вас так беспокоит ваше тело, все это кажется вам таким важным. Все это приходит и уходит, подобно пузырям в океане. Каждый день появляются новые тела, а старые тела исчезают. А источник, который стоит за всем, - это Сознание. Сознание — это субстрат всего сущего. Сознание подобно океану, а все формы на этой земле и во вселенной — это наложения на Сознание. Другими словами, все формы подобны пузырям и волнам в океане.
Когда вы обнаруживаете, кто вы, тогда вы уже больше не пузырь и не волна. Вы больше не приходите и не уходите. Вы становитесь океаном. Средний человек в этом мире считает, что он — это пузырь или волна. Он всегда отождествлялся со своим маленьким «я». Он всегда думает о себе: «Мне нужно, я хочу, мне больно, я то, я это, я — это все». Это всегда я, я, я. Так думает пузырь, который считает себя отдельным от океана. Но океан знает, что он не отделен.
И это бесконечное вранье в сладкой неге ждет, чтобы вы поняли, кто вы есть. Другими словами, океан, Сознание, не собирается ничего делать для того, чтобы заставить вас понять, кто вы есть, ибо Сознание — это уже ваше Истинное Я. Но вы как-то были загипнотизированы, вы были введены в заблуждение таким образом, что поверили в то, что вы отдельный объект, отдельное тело, что вы должны чего-то достичь для себя, что вы должны позаботиться о себе. Но во время существования пузыря, океан хорошо заботится о нем. Но во время существования волны океан присматривает за ней. Вот почему волны иногда становятся огромными, они становятся волнами прилива. Они по-прежнему часть океана.
Даже если вы упорствуете и продолжаете верить в то, что вы человек, даже если вы верите в то, что вы — это тело, в то, что вы отделены, о вас все равно заботятся и защищают. Из-за того, что вы считаете себя телом или умом, вы все еще можете страдать и проходить через разные переживания, но, тем не менее, вы всегда будете защищены и о вас всегда позаботятся.
В любом случае, вам не нужно беспокоиться. В любом случае вам не нужно бояться. Почему? Потому что вы живете в вечности. Вы живете в блаженстве. Вы живете в абсолютной радости и счастье. Подобно пространству, вы погружены в Сознание. Пространство погружено в Сознание. И все формы, подобные планетам, галактикам и вселенным, являются наложением на пространство. И что же, соединяет пространство воедино? Сознание.
Вы не должны ничего делать, чтобы понять это. Вы просто должны признать это. Вы не должны молиться, медитировать повторять мантры или выполнять джапу. Вы ничего не должны делать, чтобы признать свою реальность, чтобы признать что вы — это океан, что вы — это Сознание. Вы просто должны увидеть это, признать это, и пробудиться. Вот и все, что вы должны делать.
Почему это так трудно для большинства людей? Потому что вы были полностью, очень основательно привязаны к майе, к невежеству, к вере в две силы, к вере в разделение. Внутри вашего эго вы чувствуете, что отделены от Истинного Я, что вы отделены от источника. Это единственная причина, по которой вы страдаете. Если бы вы знали, кто вы, то любое страдание было бы для вас практически невозможным. Но вот тут-то это становится парадоксальным. Ибо еще раз: может казаться, что вы испытываете переживание, но просветленный человек знает, что он ничего не испытывает. Вот почему, когда ученики видели Иисуса на кресте, они думали, что он страдает. Но Иисус Христос никогда не страдал. Тем не менее, всем его ученикам и римской страже казалось, будто человек Иисус страдает.
Мы видим два разных мира. Мы видим мир Джняни, мир Мудреца, мир просветленного. Этот мир представляет собой чистое блаженство, Абсолютную Реальность, чистое Осознавание, чистый Разум, «Я есть То, - Я есть», высшую Реальность. Это мир, в котором Мудрец живет все время. И в связи с тем, что Мудрец стал вечностью, ничто и никогда не случалось с Мудрецом. Мудрец вездесущий и всепроникающий. Тем не менее, глядя на Рамакришну, Раману Махарши и других подобных людей, которые, как кажется, умерли ужасной смертью от рака или от чего-то еще, средний человек говорит, глотая слезы: «Почему этот человек должен был так страдать? Он был такой хороший. Он был такой добрый. Я не могу понять этого. Если есть хоть какая-то всеобщая справедливость, то почему этот человек должен страдать?».
Кто видит страдания? Только заблуждающийся человек, только тот, кто сбит с толку и невежественен. Такой человек воспринимает с помощью органов чувств. Он видит глазами, слышит ушами, говорит с помощью рта. Он видит агонию, обоняет запах крови, так он чувствует все, что происходит. Вы чувствуете, как человек. Из-за того, что вы верите в то, что вы человек, у вас есть чувства, которые делают вас человеком. Но теперь мы знаем, что вы можете целиком и полностью превзойти эти чувства и целиком и полностью быть в другом мире. Вы можете превзойти чувства и быть полностью свободными от них, абсолютно свободными, вы можете быть в совершенно другом мире. Но человеку, который воспринимает через органы чувств, кажется, будто есть тело, испытывающее переживания.
Вернемся снова к миру сновидений. Когда вы засыпаете ночью, в сновидении вы проходите через множество переживаний, вы делаете много всего. Вы можете быть убиты, вы можете стать королем или королевой, у вас может оказаться много детей, у вас может быть красивый дом. Или вы можете оказаться бездомным и безработным. Однако, пробудившись от этого сна, вы посмеетесь про себя и скажете: «Ну, слава Богу, это был всего лишь сон». И вы забудете об этом.
Это мир смертного сна, в котором вы находитесь прямо сейчас. Вы должны забыть о нем и не идентифицировать себя с ним. Таким образом вы становитесь свободными. Таким образом вы пробуждаетесь. Это не означает, что вы ничего не будете делать. Это означает, что вы будете делать все то, что вы должны делать, но в своем уме вы не будете делать абсолютно ничего.
Вы должны задать себе вопрос: «Действительно ли я хочу стать свободным и освобожденным в этой жизни?». Подумайте, сколько еще лет вам осталось жить. Вы никогда этого не знаете, вас могут призвать завтра, вас могут призвать в эту самую минуту, через год, через месяц, через десять лет, через неделю. Кто знает? Поэтому вы должны постоянно думать о тех вещах, о которых мы говорим сегодня вечером. Они должны быть на первом месте в вашей жизни. Вы становитесь тем, чему вы отдаете свою энергию. Вы становитесь тем, во что вы верите. Вы становитесь тем, о чем вы думаете большую часть времени.
Очень важно, о чем вы думаете большую часть времени. Большинство из нас постоянно думает о том, что кто-то пытается обидеть нас, о том, что кто-то придирается к нам, о том, что что-то где-то не так. Думая так, вы говорите Владыке кармы: «Это то, чего я действительно хочу». Другими словами, вы непреднамеренно навлекаете на себя погибель и мрак. Дело в том, что если вы весь день напролет думаете о погибели и мраке, то вы непрерывно и постоянно привлекаете к себе все больше и больше подобных вещей. Поэтому вы должны понять это и начать отпускать все ваши эмоции.
Один из лучших способов отпускать ваши эмоции - это практика самоисследования. Я знаю, что некоторые из вас устали от этой практики. Некоторые из вас считают, что ничего не происходит, но все равно вы должны сделать это привычкой. Подумайте, как много вы сейчас имеете привычек, причем, разрушительных привычек. Привычек, которые никак не помогают вам в раскрытии к Истинному Я. Но вы, не задумываясь, следуете этим разрушительным привычкам. Вырабатывайте у себя хорошие привычки, например, привычку практиковать самоисследование. Не надейтесь на результат. Не ждите, что что-то произойдет. Просто делайте это.
Спросите себя: «Кто чувствует себя подавленным? Кто чувствует себя человеком? Кто чувствует, будто что-то где-то неправильно? Кто чувствует эту иллюзию? К кому приходят эти чувства?». И вы, конечно, отвечаете: «Это я. Это я чувствую в себе все эти вещи». Как только вы скажете это себе, поймете, что «я» отделено от вас. То «я», которое чувствует все это, не есть вы. Ибо, если бы это «я» было бы вами, вы не использовали бы его все это время, как вы это делаете. Вы бы не говорили: «Я есть то, я есть это». Это показывает вам, что есть «я» и есть вы. Вы говорите: «Я то, я это, я чувствую себя больным, я чувствую себя обескураженным, я чувствую себя подавленным».
Если бы вы, на самом деле, говорили о вашем Истинном Я, вы бы не говорили так. Но если вы бы говорили о вашем теле, то вы бы не сказали даже этого. Ибо, если бы вы говорили о своем теле, вы бы сказали: «Больное, подавленное, несчастное». Вы бы не говорили «я». Это показывает, что вы, говоря «я», не имеете в виду ваше тело. То, что кажется вашим телом — это просто неодушевленный кусок плоти. Вы - кусок мяса. Это вы. Тем не менее, когда в тело входит Сознание, тело оживает, оно начинает танцевать, прыгать, оно начинает делать все, что угодно. Но само по себе оно ничего не может сделать.
Вот к чему я веду: «Как может тело, которое, на самом деле, представляет собой кусок мяса, заболеть войти в депрессию или прийти в уныние, как у него могут быть какие-то проблемы?» Оно не может этого. Вы сами даете жизнь этим вещам, говоря: «Я чувствую это». Когда вы добавляете «я» к телу, к куску плоти, то тело становится живым, в отрицательном смысле. Но если вы начинаете понимать, что «я» - это не вы, что «я» никогда не было вами, то это начало мудрости. Это так, если вы просто понимаете это, если вы день за днем постоянно придерживаетесь этого, если постоянно напоминаете себе, что «я» - это не вы. Конечно, никому не нужно слышать, как вы говорите это. Они вызовут крепких мужчин в белых халатах и те заберут вас в дурдом.
Поймите для себя: «я» - это не вы. «Я» - это что-то отдельное, оно не существует, это какая-то форма гипноза, какое-то заблуждение, называемое оптической иллюзией. И все это заставляет вас поверить в то, что Я — это «я». Когда вы доходите до этого места, то можете продолжать вопрошать: «Тогда, к кому же пришло это «я»?» Если это «я» не есть Я, то почему я, говоря о себе, все время говорю «я»? Откуда пришло это «я»? Что является источником «я»?». Все имеет источник.
Даже просто думая так, вы думаете о Боге. Люди всегда спрашивают меня: «Как мне думать о Боге? Роберт, вы всегда говорите нам, чтобы мы сосредоточились на Боге и забыли о мире. Как я должен думать о Боге? Расскажите что-нибудь о Боге». Вы думаете о Боге за счет того, что понимаете, что источник — это не «я». Кто я? Если «я» - это не источник, то что же тогда является источником «я»? Это все, что вы должны сказать. Не идите дальше этого.
Вы становитесь спокойными и позволяете Силе, которая знает путь, работать через вас. Как только вы становитесь спокойными, ум снова начинает думать. И вы снова и снова выполняете ту же самую процедуру: «К кому приходят эти чувства и мысли? Они приходят ко мне. Я чувствую эти вещи. Я чувствую, что мне смешно. Я чувствую себя подавленным. Я чувствую себя плохо. И что же является источником этого «я»? Откуда оно взялось?». И снова вы пребываете в покое. Это простая практика самоисследования. Если вы будете продолжать делать ее, то это войдет у вас в привычку. Так что, не думайте, будто ничего не происходит. Когда вы, даже в первый раз, делаете это, тогда что-то происходит с вами. Но это очень тонкие вещи.
Забудьте о времени. Забудьте о себе. Станьте подобны вселенной. Поймите, что ваше тело - это тело вселенной.
Все вещи исходят из вашего ума. Вся вселенная исходит из вашего ума. Думайте об этих вещах каждый день. Осознавайте эти вещи каждый день. День за днем ловите себя, ловите себя и думайте о том, что мы обсуждали сегодня. Если вы сможете сделать это, то случится нечто замечательное. Я могу заверить вас в этом. Сила, которая благоволит к вам, возьмет все на Себя и приведет вас к вашему истинному дому, который представляет собой Абсолютную Реальность и полное счастье. Покой.
Не стесняйтесь, задавайте любые вопросы.
СФ: У меня есть вопрос. Вы сказали, что «я — тот, кто видит сон». Разве не было бы столь же верно сказать, что меня видят во сне?
Роберт: Говорите так, как вам нравится. Имеет значения не то, что вы говорите, а то, что вы чувствуете. То, что вы думаете. Если вы знаете, что вас видят во сне будьте тем, кто видит сон. (СФ: Тот, кто видит сон и тот, кого видят во сне — это одно). Сон и тот, кто видит сон, — это одно. Сновидение исходит из вас. Откуда бы еще оно взялось? Вы полностью создаете сновидение. А в состоянии бодрствования вы создаете всю вселенную.
СФ: Но вы говорите: «Все, что двойственно, - это создание моего ума». Сам же ум нереален. Это делает все нереальным. (Роберт: Точно). Однако попытки жить на недвойственном плане, пребывая в теле, приводят к катастрофе. Например, Тота Фарес пытался. Он думал, что жил на недвойственном плане, живя при этом в теле. И то, что с ним случилось, иначе, как катастрофой не назовешь.
Роберт: Именно это я и имел в виду. Мы не должны обманывать себя. Мы не должны дурачить себя. Из-за того, что мы находимся здесь, в этом мире, мы должны постоянно работать над собой, действуя так, как будто существует карма и существует мир. Мы - это часть этого мира. (СФ: Даже Джняни?). Для Джняни нет ни мира, ни существования. (СФ: Ну, вы хотите сказать, что Тота Фарес не был Джняни?) Как я могу знать, был ли Тота Фарес Джняни или нет? (СФ: Спасибо).
СИгр: У меня есть вопрос. Иногда, когда я молчу, у меня в голове бывает фоновый шум. Похоже, будто в течение дня происходят разные вещи и есть просто куча разных шумов. И у меня нет абсолютно никакого контроля над этим. Не могли бы вы как-то объяснить мне это?
Роберт: Ну, по все видимости, вы нахватались всей той чепухи, которую делали целый день. И все это пребывает в вашем уме и вы слышите все шумы, исходящие от этого. Все, что вы должны делать, так это вопрошать: «К кому это пришло?». Вопрошать: «Кто чувствует это? Откуда оно взялось? Что является его источником?». (СИгр: Но я обнаружил, что это вроде бы появилось после того, как я взял свой ум под контроль. Это просто какая-то чепуха, которая рассеяна вокруг). Это потому, что вы не взяли свой ум под контроль. Если бы вы действительно контролировали свой ум, то у вас бы не было этого. Ум — это очень мощный инструмент, Именно таким он видится некоторым людям. И он будет делать все для того, чтобы спасти себя от разрушения и уничтожения. (СИгр: Но все остальное в уме тихо. Даже песня, которую я слышал в течение дня, все время продолжается и продолжается). Конечно. Это именно то, что делает ум. Вот для чего у нас есть ум. Для того, чтобы что-то помнить, для того, чтобы подбирать всякую всячину. Это верно для всех, а не только для вас. Поэтому вы должны старательно и постоянно спрашивать себя: «К кому это пришло? Кто это слышит это?». И тогда вы говорите: «Это пришло ко мне, я слышу это». И вы вопрошаете: «Что является источником «я»?».
Если вы продолжите делать это регулярно, то увидите, что шумы исчезают, а вы становитесь тихим и спокойным. Другими словами, вы просто наблюдаете звуки. Вы наблюдаете, что есть звуки, вы наблюдаете, как работает ум. Но вы не реагируете на него. Просто наблюдаете его и следите за ним. Если вы никак не будете реагировать на него, то обнаружите, что шум прекратится.
СИгр: Это представляется по-настоящему сложным, потому что кажется, будто это как-то затихает. Но оно действует так, будто все хорошо, а на самом деле, все еще есть небольшой шум И я не могу на это реагировать, потому что он такой незначительный. Его едва слышно, но он по-прежнему разбросан повсюду.
Роберт: Это ум все еще играет с вами. Так что, не имеет значения, сильный это шум или нет. Метод всегда один и тот же: «К кому это пришло? Кто чувствует это? Кто слышит это? Кого это раздражает? Меня. Ну, и что же это за «я»? Откуда это «я» пришло?». И вы прослеживаете за «я» обратно к источнику, в Сердце и тогда вы обнаружите, что оно останавливается. И еще раз: наблюдайте ум, смотрите за ним. Наблюдайте эти звуки. Вообще ничего не делайте для того, чтобы остановить их. Просто наблюдайте их. Если вы будете просто наблюдать их, они будут становиться все слабее, слабее и слабее. До тех пор, пока полностью не исчезнут. Только не принимайте их всерьез. Используйте один из этих методов и он должен остановить эти звуки.
(Молчание).
Роберт: Не почитаете ли вы нам «Джняни», Мэри? (СМ: Да Роберт).
(Мэри читает «Исповедь Джняни». Текст приведен в начале книги).
Роберт: Спасибо Мэри. Есть ли у нас какие-либо объявления?
СМ: Нет, боюсь, что нет.
Роберт: У нас должна быть парочка бхандар, вечеринок, праздников. Если Генри будет удобно, то один праздник будет на День Благодарения. Это будет двадцать девятого числа, в воскресенье. День Благодарения в четверг. Так что, это будет на три дня позже. Второй праздник будет 27 декабря. Если учесть, что 30 декабря — это день рождения Раманы Махарши, то мы одновременно отпразднуем Рождество и день рождения Раманы Махарши. Так что, если кто-то захочет взять на себя ответственность за проведение этих празднований, то дайте знать мне, дайте знать Мэри, дайте знать Ли, дайте знать кому-нибудь. (Смех). (Пауза). У нас будет музыка, и будет праздник. Каждый должен принести какое-то блюдо. Есть комментарии по этому поводу?
СМ: Звучит замечательно.
Роберт: У кого-то есть, что сказать?
СМ: Наверно, нужно записать, кто что принесет, чтобы все не принесли одно и то же? (Роберт: Да). Давайте так и сделаем.
СХ: Нам нужен координатор.
СМ: Нет, не в этом дело. Мы могли бы оставить бумагу на столе, чтобы люди могли просто написать, что они хотят принести, А другие люди смогут увидеть, что уже будет принесено и не принесут то же самое.
Роберт: Нам нужен человек, который будет отвечать за все это. (СХ: Мэри, вы будете отвечать за это). Подумайте об этом.
(Ученики продолжают обсуждать, кто будет организовывать бхандару).
Роберт: Так что, оставляем этот вопрос открытым. Вы можете привести с собой друга, свою жену, чужую жену, можете привести с собой вашего мужа.
Ну, настало время для прасада. Небеса послали нам печенье.
(До конца записи продолжается прасад).