Глава 2 теории психического развития

5. Биогенетические концепции развития.......................................................................................................5

6. Социогенетические концепции развития...................................................................................................5

7. Концепция конвергенции двух факторов детского развития.......................................................................5

8. Психоаналитические теории детского развития........:............................................................................5

9. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона..................................................................................7

0. Теория социального научения...............................................................................................................7

. Когнитивная теория развития (концепция Ж. Пиаже)..............................................................................7

2. Культурно-историческая концепция.......................................................................................................7

3. Концепция психического развития ребенка Д. Б. Эльконина....................................................................9

Глава 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

4. Процесс развития личности....................................................................................................................9

5. Преформированный и непреформированный типы развития (по Л. С. Выготскому)..................................9

6. Связь обучения и развития личности.....................................................................................................9

7. Развитие деятельности - условие и способ развития личности.............................................................

8. Взаимодействие биологического и социального факторов в развитии личности.....................................

9. Движущие силы, условия и источники развития ребенка.......................................................................

20. Закономерности психического развития..............................................................................................

2. Влияние внутренней позиции личности на психическое развитие..........................................................3

Глава 4 ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

22. Подходы к периодизации психического развития в возрастной психологии............................................3

23. Периодизация психического развития Л. С. Выготского........................................................................3

24. Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина.........................................................................3

25. Этапы социализации в концепции А. В. Петровского.............................................................................5

26. Социальная ситуация.развития............................................................................................................5

27. Значение понятия «зона ближайшего развития» для возрастной психологии..........................................5

Глава 5 ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ: НОВОРОЖДЕННЫЙ, МЛАДЕНЕЦ

28. Развитие психики ребенка в перинатальном периоде ............................................................................5

29. Кризис новорожденности...................................................................................................................7

30. Психическое развитие ребенка в период новорожденности..................................................................7

3. Основные новообразования периода новорожденности.......................................................................7

32. Социальная ситуация развития младенца............................................................................................7

33. Ведущая деятельность в младенческом возрасте.................................................................................9

34. Развитие психических функций и процессов в течение первого года жизни............................................9

35. Основные психологические новообразования младенческого периода...................................................9

36. Кризис первого года...........................................................................................................................9

Глава 6 РАННЕЕ ДЕТСТВО

37. Социальная ситуация развития детей раннего возраста.......................................................................2

38. Развитие предметно-орудийной деятельности в раннем детстве...........................................................2

39. Становление познавательной сферы ребенка в раннем детстве............................................................2

40. Формирование личностной сферы в раннем детстве............................................................................2

4. Развитие речи в раннем детстве.........................................................................................................23

42. Кризис трех лет.................................................................................................................................23

Глава 7

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ

43. Социальная ситуация развития дошкольника.......................................................................................23

44. Ведущий вид деятельности дошкольника.............................................................................................23

45. Структура развернутой формы сюжетно-ролевой игры.........................................................................25

46. Влияние игры на общее психическое развитие ребенка........................................................................25

47. Познавательная сфера дошкольника...................................................................................................25

48. Речь дошкольника..............................................................................................................................25

49. Эмоциональная сфера дошкольника....................................................................................................27

50. Развитие воли как способности к управлению поведением...................................................................27

5. Становление личности дошкольника....................................................................................................27

52. Основные психологические новообразования дошкольного возраста....................................................27

53. Кризис семи лет................................................................................................................................29

54. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению................................................................29

Глава 8 МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

55. Социальная ситуация развития младшего школьника и особенности его общения.................................29

56. Учебная деятельность........................................................................................................................29

57. Социальный статус и Я-концепция младшего школьника......................................................................3

58. Особенности мышления младшего школьника.....................................................................................3

59. Развитие речи младшего школьника....................................................................................................3

60. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста........................................3

Глава 9 ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

6. Современная социальная ситуация развития подростков.......................................................................

62. Кризис подросткового возраста в психологических концепциях..........................................................33

63. Подростковый кризис.........................................................................................................................33

64. Изменения в физическом развитии подростка......................................................................................

65. Половая идентичность и сексуальное поведение у подростков..............................................................35

66. Отношения со взрослыми и сверстниками в подростковом периоде.....................................................35

67. Изменения в когнитивной сфере подростков.......................................................................................35

68. Ведущая деятельность подростков......................................................................................................35

69. Особенности мотивационно-потребностной сферы подростка..............................................................37

70. Нравственное развитие подростка......................................................................................................37

7. Чувство взрослости как мотивация развития подростка........................................................................37

72. Особенности личности подростка.......................................................................................................37

73. Акцентуации характера у подростков...................................................................................................39

Глава 0 ПСИХОЛОГИЯ ЮНОШЕСТВА

74. Юность как стадия жизненного пути....................................................................................................39

75. Когнитивные изменения в юности.......................................................................................................39

76. Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности старшеклассника.....................39

Становление самосознания в юношестве 4

Взаимоотношения с окружающими в юношеском возрасте 4

Влияние обособления на формирование личности юноши 4

Глава ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Наши рекомендации