Сформулируйте и докажите тезис с помощью аргументов, используя дедуктивную форму обоснования, которое включает в себя рассуждение по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения.

Сформулируйте и докажите тезис с помощью аргументов, используя дедуктивную форму обоснования, которое включает в себя рассуждение по одному из модусов условно-разделительного умозаключения.

Сформулируйте и докажите тезис с помощью аргументов, используя индуктивное рассуждение.

Сформулируйте и докажите тезис с помощью аргументов, используя рассуждение по аналогии.

Определите способ доказательства (прямое или косвенное, апагогическое или разделительное). Запишите схему доказательства.

б) «Докажем, что если прямая проходит через конец радиуса, лежащий на окружности, и перпендикулярна к этому радиусу, то она является касательной. Из условия теоремы следует, что данный радиус является перпендикуляром, проведенным из центра окружности к данной прямой. Поэтому расстояние от центра окружности до прямой равно радиусу, и, следовательно, прямая и окружность имеют только одну общую точку. Но это и означает, что данная прямая является касательной к окружности».

Сформулируйте и докажите тезис при помощи прямого доказательства.

Сформулируйте и докажите тезис при помощи косвенного апагогического доказательства.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если задания контрольной работы правильно выполнены более чем на 60%;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если задания контрольной работы правильно выполнены менее чем на 60%;

Составитель ____________________________________ А.А. Клементьев (подпись) «____»__________________20 г.



Комплект заданий для проведения деловой игры

Тема 14. Искусство спора

Проблемы, предлагаемые для проведения спора

1. Смертная казнь: за и против.

2. Суд присяжных: за и против.

Предварительная подготовка студентов:

1. Формирование персонального состава групп, участвующих в споре путем определения собственной позиции в решении предложенной проблемы.

2. Разработка аргументации выбранных позиций.

3. Разработка корректных приемов спора и допустимых психологических уловок.

4. Подготовка некорректных приемов спора и недопустимых психологических уловок.

Проведение деловой игры.

1. Обозначение позиций участников спора.

2. Определение арбитров.

3. Формулировка общих правил и требований к процедуре спора.

4. Моделирование реальной проблемной ситуации.

5. Аргументация сторонами собственных позиций.

6. Формулировка контраргументов.

7. Подведение итогов арбитрами.

Ожидаемый результат.

Формирование предусмотренных ФГОС ВПО общекультурных компетенций:

1. владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

2. способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Основные характеристики абстрактного мышления.

2. Мышление и язык. Язык как знаковая система. Язык логики.

3. Основные формы абстрактного мышления.

4. Значение логики.

5. Понятие как форма мысли. Объем и содержание понятия.

6. Виды объектов мысли и виды понятий.

7. Отношения между понятиями.

8. Ограничение и обобщение понятий.

9. Определение понятий и операции, сходные с определением.

10. Правила определений и возможные ошибки.

11. Структура, виды и правила логического деления.

12. Суждение как форма мысли.

13. Простые суждения. Структура атрибутивного суждения.

14. Категорические суждения. Распределенность терминов в категорических суждениях.

15. Отношения между простыми суждениями.

16. Сложные суждения. Разновидности логических союзов.

17. Понятие закона логики и логического следования.

18. Законы логики и их значение.

19. Умозаключение как форма мысли. Классификация умозаключений.

20. Умозаключения логики суждений.

21. Непосредственные силлогизмы.

22. Простой категорический силлогизм. Способы проверки правильности силлогизма.

23. Энтимемы и полисиллогизмы.

24. Индуктивные умозаключения. Научная индукция.

25. Умозаключения по аналогии.

26. Содержание, структура и разновидности доказательств.

27. Логические правила доказательств и возможные ошибки.

28. Опровержение как логическая операция.

29. Логическая аргументация: состав, разновидности, правила.

30. Некорректные приемы аргументации и критики.

Наши рекомендации