Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете
- титульный лист;
- содержание;
- введение: общая характеристика учреждения или организации, виды и формы социальной работы, осуществляемые в учреждении; численность и структура персонала социальной службы (отделения, отдела); система деятельности специалиста социальной работы, анализ основных функций; основные категории клиентов учреждения, выявление основных социальных проблем клиентской базы.
- основная часть (согласно тематическому плану практики) планирование и организация деятельности специалиста социальной работы в учреждении; описание и интерпретация результатов собственной исследовательской деятельности; описание методических разработок учреждения (консультационных, коррекционных, реабилитационных и т.п.) в рамках направления научной работы.
Раздел 1
- Тема научной работы.
- Актуальность научной работы.
- Объект, предмет исследования.
- Цель, задачи научной работы.
- Методы проведения исследования.
Раздел 2
- Характеристика учреждения.
- Организационная структура.
- Анализ численности работников по категориям (удельный вес категорий, качественный состав работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы – в % - диаграмма).
- Проанализировать документацию. Если есть возможность, прикрепить в приложение.
Раздел 3
1. С учетом специфики научной работы разработать и реализовать мероприятия с основными категориями клиентов учреждения.
2. Описать методические разработки учреждения (консультационные, коррекционные, реабилитационные и т.п.).
- список литературы
- приложения
Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТа.
Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №); каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
Преддипломная практика
Индивидуальное задание
Содержание практики
1. Анализ деятельности социального учреждения
Изучение нормативно-методических и организационно-методических документов, связанных с особенностями организации управления и организацией работы социальной службы. Анализ деятельности специалистов социальной работы в учреждении.
Разработка инструментария научно-исследовательской работы
Подбор необходимых методик для исследования. Анализ проблемы исследования на примере социального учреждения или организации (отделения, отдела). Подготовка макета анкеты. С учетом специфики выпускной квалификационной работы разработка и реализация мероприятия с основными категориями клиентов учреждения.
Научно-исследовательская работа согласно тематике выпускной квалификационной работы.
Изучение и анализ нормативных документов по исследуемой проблеме. Анализ проблемы исследования на примере социального учреждения или организации (отделения, отдела).
Оформить отчет по производственной практике, отзыв и характеристику.
Организация самостоятельной работы студентов
Название темы | Содержание самостоятельной работы | Формы контроля СРС | |
1. Анализ деятельности социального учреждения | - характеристика учреждения - анализ численности специалистов - анализ документов | Отчет | |
2. Разработка инструментария научно-исследовательской работы | - выбор методов исследования - разработка инструментария для исследования -разработка проекта мероприятия с учетом специфики ВКР, реализация | Макет анкеты Проект мероприятия Отзыв руководителя практики от учреждения | |
3. Научно-исследовательская работа | - проведение исследования - обработка результатов исследования - анализ результатов исследования - разработка рекомендаций для организации | Защита на конференции |
Оформление результатов практики
На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с темой выпускной квалификационной работы собирать и обрабатывать необходимый материал, провести исследование, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике руководителю практики.
Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом в компьютерном варианте (шрифт TimesNewRoman, кегль 14, интервал 1,5, ориентация книжная, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25 см, поля: верхнее 2 см, левое 3 см, нижнее 2 см, правое 1,5 см, положение переплета слева, нумерация страниц в правом нижнем углу). Подготовка и сдача коллективных отчетов не допускается. Отчет подшивается в папку и снабжается титульным листом (см. приложение 1). Собранный в ходе практики студентом материал прилагается к отчету в виде приложений, при этом по основному тексту должна быть ссылка на его использование. Отчет по практике сдается на кафедру социальной работы, управления и права. Электронная версия отчета остается в распоряжении студента как исходный материал для дипломного проектирования.
В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе (см. приложение 2). В конце практики дневник заверяется руководителем организации (подпись, печать). Руководитель практики от организации заполняет отзыв о работе студента (см. приложение 3).
Для составления, редактирования и оформления отчета студентам отводятся последние 2-3 дня практики. Отчет студента по практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.