Тест - диагностика для выявления нарушений осанки

Таблица 2.3.

Тестовая карта для выявления нарушений осанки

1. Явное повреждение органов движения, вызванное врожденными пороками, травмой, болезнью. Да Нет
2. Голова, шея отклонены от средней линии, плечи, лопатки, таз установлены несимметрично. Да Нет
3. Выраженная деформация грудной клетки – грудь «сапожника», впалая, «куриная». Да Нет
4.Выраженное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника: шейного лордоза, грудного кифоза, поясничного лордоза. Да Нет
5. Сильное отставание лопаток «крыловидные лопатки». Да Нет
6. Сильное выступание живота (более 2 см от грудной клетки). Да Нет
7. Нарушение осей нижних конечностей (О - или Х – образные). Да Нет
8. Неравенство треугольников талии. Да Нет
9. Вальгусное положение пяток или пятки (ось пятки отклонена наружу) во время стояния. Да Нет
10. Явные отклонения в походке: прихрамывающая, «утиная». Да Нет

Наименование приложения выполняют строчными буквами, используя шрифтTimes New Roman 14Жи форматирование по ширине.

При комплектовании приложений к дипломной работе первыми располагают приложения, подшиваемые к работе (формат А4, не используются при защите работы), используется сквозная нумерация вверху справа.

Выносные приложения, которые используются при защите работы и не подшиваются (эскизы, чертежи и другие элементы, имеющие формат А3 и более) размещают последними.

В целях соблюдения композиции эскиза, правил оформления чертежей указание номера приложения и его наименование размещают на оборотной стороне листа.

В тексте дипломной работы обязательны ссылки на все имеющиеся приложения.

Приложение 1

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Тест - диагностика для выявления нарушений осанки - student2.ru Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

14 Times New Roman Ж  
10 Times New Roman К  

14 Times New Roman  
Допущен к защите

Зам. директора по УР ________ М. Е. Стасюк

22 Ж Times New Roman    
«___»___________ 2017

Фитбол как средство формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста

Дипломная работа

14 Times New Roman  
49.02.01 ФК. СПО. ПУ. Ф – 13 ПЗ.

14 Times New Roman  

10 Times New Roman К  
2017

    Ф.И.О. Дата Подпись
Разработал Студент Бушуева Ю.А.
Проверил Руководитель Калашникова И.С.


Приложение 2

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВКР ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Анатомо-физиологические и возрастные особенности детей 6-7 лет
1.2 Причины нарушения осанки у детей младшего школьного возраста
2 РАЗРАБОТКА СЕРИИ ЗАНЯТИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Диагностика уровня сформированности осанки у детей младшего школьного возраста
2.2 Апробация конспектов занятий с фитболом по формированию правильной осанки у детей 6-7 лет
2.3 Повторная диагностика уровня сформированности правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 3

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВКР

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ
1.1 Анатомо-физиологические и психические особенности развития детей 8-10 лет
1.2 Характеристика действий с мячом и методика обучения им детей 8-10 лет
1.2 Методика развития ручной ловкости у детей 8-10 лет 1.3 Использование упражнений с мячом для развития ручной ловкости у детей 8-10 лет  
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ
2.1 Определение уровня развития ручной ловкости у детей 8-10 лет
2.2 Организация работы с детьми по развитию ручной ловкости посредством специально подобранных упражнений с мячом 2.3 Определение эффективности проведенной работы    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 4

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ

Тема ВКР - Фитбол как средство формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста

ВВЕДЕНИЕ

Одной из первых задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). В последние годы количество детей дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличилось, а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось. Заболеваемость детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению. Не сформированный в старшем дошкольном возрасте навык правильной осанки в дальнейшем приводит к ее нарушениям в младшем школьном возрасте [3, 4, 5].

Именно поэтому на данном возрастном этапе актуальной является задача выявления нарушений опорно-двигательного аппарата и поиска эффективных средств и приемов, способствующих формированию навыка правильной осанки у детей.

Исходя из выше сказанного, объектом исследования является формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста, предметом – использование комплекса занятий с фитболом с целью формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из этого, целью выпускной квалификационной работы является: разработка серии занятий с использованием фитбола для профилактики нарушений осанки у детей 5-6 лет.

Для поэтапного достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

- изучить педагогическую литературу по вопросам возрастной осанки, видам нарушений осанки, способам их выявления и профилактики;

- провести диагностику на выявление уровня развития осанки у детей старшего дошкольного возраста;

- разработать серию занятий с использованием фитбола для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста;

- апробировать на практике разработанные занятия;

- провести повторную диагностику на выявление эффективности проделанной работы.

Гипотеза: использование комплекса упражнений на фитболе способствуют формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Методы достижения цели:

- анализ (изучение педагогической литературы);

- синтез (составление теоретической части работы);

- диагностика (авторская тест-диагностика на выявление нарушений осанки у детей 5-6 лет);

- моделирование (апробация конспектов занятий с фитболом).

Практическая значимостьданной дипломной работы заключается в том, что разработанные конспекты занятий с фитболом могут быть использованы в педагогической деятельности воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОО в целях профилактики нарушений осанки у детей 5-6 лет.

Структура ВКР: введение, теоретическая часть, состоящая из четырех параграфов, практическая часть, состоящая из описания проведенной диагностики, описания разработанных конспектов занятий с фитболом и повторной диагностики, заключение, список литературы (23 источника), 2 приложения.

Выпускная квалификационная работа выполнена по профессиональному модулю 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».

Приложение 5

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Наши рекомендации