Тест - диагностика для выявления нарушений осанки
Таблица 2.3.
Тестовая карта для выявления нарушений осанки
1. Явное повреждение органов движения, вызванное врожденными пороками, травмой, болезнью. | Да Нет |
2. Голова, шея отклонены от средней линии, плечи, лопатки, таз установлены несимметрично. | Да Нет |
3. Выраженная деформация грудной клетки – грудь «сапожника», впалая, «куриная». | Да Нет |
4.Выраженное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника: шейного лордоза, грудного кифоза, поясничного лордоза. | Да Нет |
5. Сильное отставание лопаток «крыловидные лопатки». | Да Нет |
6. Сильное выступание живота (более 2 см от грудной клетки). | Да Нет |
7. Нарушение осей нижних конечностей (О - или Х – образные). | Да Нет |
8. Неравенство треугольников талии. | Да Нет |
9. Вальгусное положение пяток или пятки (ось пятки отклонена наружу) во время стояния. | Да Нет |
10. Явные отклонения в походке: прихрамывающая, «утиная». | Да Нет |
Наименование приложения выполняют строчными буквами, используя шрифтTimes New Roman 14Жи форматирование по ширине.
При комплектовании приложений к дипломной работе первыми располагают приложения, подшиваемые к работе (формат А4, не используются при защите работы), используется сквозная нумерация вверху справа.
Выносные приложения, которые используются при защите работы и не подшиваются (эскизы, чертежи и другие элементы, имеющие формат А3 и более) размещают последними.
В целях соблюдения композиции эскиза, правил оформления чертежей указание номера приложения и его наименование размещают на оборотной стороне листа.
В тексте дипломной работы обязательны ссылки на все имеющиеся приложения.
Приложение 1
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Министерство образования и науки Пермского края | |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» | |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА |
14 Times New Roman Ж |
10 Times New Roman К |
14 Times New Roman |
Зам. директора по УР ________ М. Е. Стасюк
22 Ж Times New Roman |
Фитбол как средство формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста
Дипломная работа
14 Times New Roman |
14 Times New Roman |
10 Times New Roman К |
Ф.И.О. | Дата | Подпись | ||
Разработал | Студент | Бушуева Ю.А. | ||
Проверил | Руководитель | Калашникова И.С. |
Приложение 2
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВКР ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | |
1.1 Анатомо-физиологические и возрастные особенности детей 6-7 лет | |
1.2 Причины нарушения осанки у детей младшего школьного возраста | |
2 РАЗРАБОТКА СЕРИИ ЗАНЯТИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | |
2.1 Диагностика уровня сформированности осанки у детей младшего школьного возраста | |
2.2 Апробация конспектов занятий с фитболом по формированию правильной осанки у детей 6-7 лет | |
2.3 Повторная диагностика уровня сформированности правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Приложение 3
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВКР
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ | |
1.1 Анатомо-физиологические и психические особенности развития детей 8-10 лет | |
1.2 Характеристика действий с мячом и методика обучения им детей 8-10 лет | |
1.2 Методика развития ручной ловкости у детей 8-10 лет 1.3 Использование упражнений с мячом для развития ручной ловкости у детей 8-10 лет | |
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ | |
2.1 Определение уровня развития ручной ловкости у детей 8-10 лет | |
2.2 Организация работы с детьми по развитию ручной ловкости посредством специально подобранных упражнений с мячом 2.3 Определение эффективности проведенной работы | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Приложение 4
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ
Тема ВКР - Фитбол как средство формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Одной из первых задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). В последние годы количество детей дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличилось, а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось. Заболеваемость детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению. Не сформированный в старшем дошкольном возрасте навык правильной осанки в дальнейшем приводит к ее нарушениям в младшем школьном возрасте [3, 4, 5].
Именно поэтому на данном возрастном этапе актуальной является задача выявления нарушений опорно-двигательного аппарата и поиска эффективных средств и приемов, способствующих формированию навыка правильной осанки у детей.
Исходя из выше сказанного, объектом исследования является формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста, предметом – использование комплекса занятий с фитболом с целью формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из этого, целью выпускной квалификационной работы является: разработка серии занятий с использованием фитбола для профилактики нарушений осанки у детей 5-6 лет.
Для поэтапного достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
- изучить педагогическую литературу по вопросам возрастной осанки, видам нарушений осанки, способам их выявления и профилактики;
- провести диагностику на выявление уровня развития осанки у детей старшего дошкольного возраста;
- разработать серию занятий с использованием фитбола для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста;
- апробировать на практике разработанные занятия;
- провести повторную диагностику на выявление эффективности проделанной работы.
Гипотеза: использование комплекса упражнений на фитболе способствуют формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
Методы достижения цели:
- анализ (изучение педагогической литературы);
- синтез (составление теоретической части работы);
- диагностика (авторская тест-диагностика на выявление нарушений осанки у детей 5-6 лет);
- моделирование (апробация конспектов занятий с фитболом).
Практическая значимостьданной дипломной работы заключается в том, что разработанные конспекты занятий с фитболом могут быть использованы в педагогической деятельности воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОО в целях профилактики нарушений осанки у детей 5-6 лет.
Структура ВКР: введение, теоретическая часть, состоящая из четырех параграфов, практическая часть, состоящая из описания проведенной диагностики, описания разработанных конспектов занятий с фитболом и повторной диагностики, заключение, список литературы (23 источника), 2 приложения.
Выпускная квалификационная работа выполнена по профессиональному модулю 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».
Приложение 5
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ