Организация развивающей предметно- пространственнойсреды группы

Образовательная область Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы
Содержание Срок (месяц)
Социально-коммуникативное развитие Пополнение материала в уголках по социально-коммуникативному развитию (сюжетно-ролевые игры, уголок ряжения, доктор и т.д.) - Создание портфолио дошкольника - Пополнение картотеки «Игры социально-коммуникативные» - Пополнение картотеки «Эмоции» Сентябрь-май  
Познавательное развитие Пополнение материала в уголках по познавательному воспитанию (уголок дидактических игр, уголок художественной литературы и т.д.) - Пополнение познавательными журналами, энциклопедиями, художественной литературой по лексическим темам. - Дидактические и развивающие игры. Сентябрь-май  
Речевое развитие Пополнение материала в уголках по речевому развитию (строительные и конструктивные игры, театрализованный уголок и т.д.) - Разрезные картинки по лексическим темам с привлечением к работе родителей.. - Пополнение развивающей среды дидактическими играми речевого содержания. - Пополнение уголка строительно-конструктивных игр, игрушками и предметами для обыгрывания (пример: игрушки из киндер-сюрпризов, самодельные игрушки из бросового материала и т.д.) - Изготовление пособий для дыхательной гимнастики (бабочки, кораблики) Октябрь-май   Октябрь-май Октябрь-май   Апрель
Художественно-эстетическое развитие Пополнение уголка художественно-эстетического развития -Создание альбома «Русская сказка» (иллюстрационный материал). - Организация подборки материалов по русскому народному творчеству (книги, альбомы, открытки и т.д.) с привлечением в работу родителей. Декабрь   Январь - апрель
Физическое развитие Пополнение уголка физического развития - атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. -дорожки массажные, со следочками - Картотека: игры малой степени подвижности, хороводные игры. Октябрь,   Ноябрь

3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности

Набор оборудования

(по областям: наглядный материал)

Образовательные области Наглядный материал
Познавательное развитие В.В.Гербова: Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет. Наглядно-дидактическое пособие. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г. В.А. Шипунова: Профессии. Беседы с ребенком. Комплект карточек. Изд.: Карапуз, 2012 г. Колесникова Е.В. Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4 лет. – М.: Творческий Центр Сфера, 2012. Рабочая тетрадь для детей 3 – 4 лет «Картины мира». Е.Г. Андреевская. М. – Ювента, 2013 г. Сезонные особенности, разбор основных тем, занятия людей. Осень, зима, весна. М.: ТЦ Сфера. Демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки) по лексическим темам. Дидактические, развивающие, интеллектуальные игры. Познавательная литература, детские иллюстрированные энциклопедии.
Речевое развитие В.В. Гербова: Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г. Рассказы по картинкам: Времена года. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 Демонстрационный материал по развитию связной речи (серии сюжетных картин). Иллюстрации художников. Картотека игр и упражнений со звучащим словом; пальчиковых игр; логоритмических упражнений. Дидактические, развивающие, настольно-печатные игры. Детская художественная литература.
Социально-коммуникативное развитие Культурно-гигиенические и трудовые навыки. Алгоритм в картинках. 3-4 лет. Изд.: Учитель, 2014 г. В.А. Шипунова: ОБЖ. Опасные предметы и явления. Комплект карточек. Изд.: Учитель, 2012 г.; дидактические игры по ПДД и ОБЖ. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Доктор», «Транспорт».
Художественно-эстетическое развитие Иллюстрации художников (пейзаж, натюрморт, портрет); иллюстрации «Русская народная игрушка», И.А. Лыкова. Румяные матрешки. Изд.: ИД Цветной мир, 2014 г. И.А. Лыкова. Золотая хохлома. Изд.: ИД Цветной мир, 2014 г. И.А. Лыкова. Небесная гжель. Изд.: ИД Цветной мир, 2014 г. Компакт-диски «Сборник детских песен», Е.Железнова серия «Музыка с мамой», «Звуки природы»
Физическое развитие Физкультурный уголок, спортивные атрибуты по возрасту; иллюстрации видов спорта; пиктограммы; дидактические игры; картотека различных видов игр; атрибуты к играм; комплексы утренних, бодрящих гимнастик, физкультминуток.энциклопедия «Я-человек», В.А. Шипунова: Береги здоровье. Комплекткарточек. Изд.: Карапуз, 2012 г.

3.6. Реализуемые образовательные технологии



Технологии Образовательные области Содержание
Здоровье-сберегающие технологии Физическое, социально-коммуникативное развитие Физкультурные занятия, формирование представление о ЗОЖ, комплексный план оздоровительных мероприятий. Формирование КГН.
Технология "Портфолио дошкольника" Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое Составление портфолио дошкольника в течение года совместно с родителями.
Технология исследовательской деятельности Познавательное, социально-коммуникативное развитие Знакомство со свойствами материалов, элементарное экспериментирование. Знакомство со свойствами предметов
Информационно-коммуникативные технологии Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Подготовка и использование презентаций, видео-аудио материалов в соответствии с календарно- тематическим планом.
Личностно-ориентированные технологии Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое Планирование индивидуальной работы, работа по программе совместной деятельности с психологом в соответствии с планом.
Игровая технология Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое Организация игровой деятельности разной направленности.
Технология разноуровневого обучения Социально-коммуникативное, познавательное и т.д. Обогащение «разноуровневым» материалом, деление на подгруппы по результатам педагогической диагностики.

3.5 Комплексно-тематическое планирование в летний период

Для воспитанников 3-4 лет

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

виды интеграции области «Познавательное развитие»
интегрированная область Содержание
«Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»   - Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности - Приобщение к социокультурным ценностям - Формирование элементарных математических представлений - Ознакомление с миром природы  

Перспективно-тематический план

по образовательной области: « Познавательное развитие»

(Развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Первичные представления об объектах окружающего мира

Сенсорное развитие

Дидактические игры

Месяц Тема
1. 2.
Июнь Солнечные зайчики

Перспективно-тематический план

по образовательной области: « Познавательное развитие»

(Приобщение к социокультурным ценностям)

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Месяц Тема
Июнь Я и моя семья

Перспективно-тематический план

по образовательной области: « Познавательное развитие»

(развивающие игры)

Месяц неделя Тема
Июнь Четвертый лишний», «Летает - не летает» «Парные картинки» (цветы и деревья), «Веселые лягушата» «Разные дома», «Собери картинку» «Что растет в саду», «Съедобное – несъедобное».

Перспективно-тематический план

по образовательной области: « Познавательное развитие»

(Ознакомление с миром природы)

Расширять представления детей о растениях и животных, птицах, насекомых

Учить отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты

Сезонные наблюдения

Рассказывать об охране растений и животных

Месяц Тема
1. 2.
Июнь Что растет в саду?

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Для воспитанников 3-4 года

Образовательная область: «Речевое развитие»

Содержание программы

Владение речью как средством общения

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте

Виды интеграции области «Речевое развитие»
Интегрированная область Содержание
«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Развитие речи (Развитие всех компонентов устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогические и монологические форм, практическое овладение нормами речи) Художественная литература  

Перспективно-тематический план мероприятий по образовательной области:

«Речевое развитие» (Развитие речи)

Развивающая речевая среда.

Формирование словаря.

Звуковая культура речи.

Грамматический строй речи.

Связная речь.

Месяц № недели Тема
1. 2. 3.
Июнь     Неделя №1   Неделя №2     Неделя №3     Неделя №4 «Что будет, если солнце пропадет», ЗКР: Д/и «Чудесный мешочек» Беседа о летних изменениях в природе «Люди купаются и загорают».   «Что нам лето принесет», ЗКР: [з], [з’], [с], [с’] Составление рассказа по фотографии «Где я отдыхал прошлым летом».   «Как я помогаю маме», ЗКР: [ш], Д/и «Надо, надо нам умыться». Составление рассказа по фотографии «Где мы были»   «Кто и как ухаживает за растениями сада», ЗКР: Д/и «Скажи ласково», «Во саду ли в огороде», Рассматривание иллюстраций к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Перспективно-тематический план мероприятий по образовательной области:

«Развитие речи» ( художественная литература)

Чтение знакомых детских произведений.

Воспитывать умение слушать новые произведения

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации

Месяц № недели Тема
1. 2. 3.
Июнь Неделя №1     Неделя №2     Неделя №3     Неделя №4 Р.н.с. «Маша и медведь» Потешка «Дождик, дождик-пуще.»   Чтение К. И, Чуковский «Краденое солнце».   В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Малые фольклорные формы «Жили у бабуси…»   М, Пришвин «Рассказы»( по выбору педагога) Малые фольклорные формы «Травка-муравка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Для воспитанников3-4 года

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Виды интеграции области «Художественное развитие»
Интегрированная область Содержание
«Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» Приобщение к искусству Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) Конструктивно-модельная деятельность Музыкально – художественная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, развитие танцевально-игрового творчества, . игра на детских музыкальных инструментах)

Перспективно-тематический план мероприятий по образовательной области:

Наши рекомендации