Систематическое расположение литературы

Официально-документальные издания:

Конституция, законы, указы, кодексы, постановления и распоряжения органов государственной власти.

Законодательные материалы и правовые акты и документы государственных организаций России (до 1917 г.) и зарубежных стран.

Источники, т. е.письменные памятники, документы, на основе которых строится научное исследование:

– тексты анализируемых произведений, воспоминания, дневники, переписка;

– статистические сборники, ежегодники, материалы статистических органов;

– периодические издания (газеты, журналы), обследованные за несколько лет;

– документальные материалы центральных и местных архивных учреждений.

Научные документы:

Монографии, сборники статей, авторефераты диссертаций, депонированные рукописи, учебные пособия, статьи из сборников, научных журналов, продолжающихся изданий на русском языке, а затем на других иностранных языках.

Специальные виды нормативно-технических документов:

Государственные стандарты, описания изобретений, технические каталоги, информационные листы, патентные документы, типовые проекты, каталоги промышленного оборудования, прейскуранты на материалы и изделия.

В каждом разделе внутри схемы автору предоставляется право выбора одного из вариантов расположения литературы: алфавитного, хронологического, систематического или в порядке упоминания документа в тексте.

В других случаях литература располагается по отдельным отраслям знаний, вопросам в их логическом соподчинении. В пределах каждого раздела соблюдается алфавитное расположение материала.

Н а п р и м е р:

Список использованных источников

И литературы

История психологии

1.1. История психологии. XX век / под ред.: П. Я. Гальперина,
А. Н. Ждан. – [6-е изд.]. – М. : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая кн., 2005. – 829 с. – (Gaudeamus).

1.2. Степанов С. С. Психология в лицах : твор. биогр. замечат. ученых, определивших направления развития соврем. психологии /
С. С. Степанов. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. – 379 с.

Социальная психология

Социальное общение

2.1.1. Келли Д. А. Теория личности. Психология личных конструктов = A Theory of Personality. The Psychology of Personal Constructs / Дж. А. Келли ; пер. с англ. и науч. ред. А. А. Алексеева. – СПб. : Речь, 2000. – 250 с. – (Мастерская психологии и психотерапии).

2.1.2.Тейлор Ш. Е. Социальная психология / Ш. Е. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс ; [пер. с англ. Ю. Ахмедова и др.] ; науч. ред. Н. В. Гришина. – 10-е изд. – СПб. : Питер, 2004. – 766 с. – (Мастера психологии).

Психология групп

2.2.1. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп : пер. с англ. / Э. Берн. – Екатеринбург : Литур, 2000. – 320 с.

2.2.2. Психологиятолпы: социальные и политические механизмы воздействия на массы / [сост. К. Королев]. – М. : ЭКСМО ; СПб. : Terra fantastica, 2003. – 793 с. – (Антология мысли).

Психология быта

2.3.1. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений : курс лекций / Л. Б. Шнейдер. – М., 2000. – 501 с. – (Кафедра психологии).

2.3.2. Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2001. – 652 с. – (Золотой фонд психотерапии).

Психология наций

2.4.1. Вундт В. Проблемы психологии народов / В. Вундт. – СПб., 2001. – 160 с. – (Психология-классика).

2.4.2. Платонов Ю. П.Этническаяпсихология: [учеб. пособие] / Ю. П. Платонов. – СПб. : Речь, 2001. – 319 с. – (Классики и современники психологии).

Детская психология

3.1. Корчак Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. – Екатеринбург : У-Фактория, 2005. – 381 с. – (Психология детства).

3.2. ШаграеваО. А. Детская психология :теорет. и практ. курс : учеб. пособие для вузов / О. А. Шаграева. –М. : Владос, 2001. – 366 с. – (Учеб. пособие для вузов).

3.3. Эриксон Э. Г. Детство и общество : пер. с англ. / Э. Г. Эриксон. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Речь, 2000. – 416 с. – (Сер. «Мастерская психологии и психотерапии»).

Алфавитное расположение

Алфавитное расположение литературы в списке позволяет собрать труды одного автора, облегчает поиск конкретного произведения, ускоряет проверку правильности библиографического описания по справочному аппарату библиотеки.

При алфавитном способе расположения материала библиографические записи дают в алфавите фамилий авторов или первого слова заглавий книг и статей, если автор не указан. Н а п р и м е р:

Список литературы

1. Блаттер К. Вейвлет-анализ. Основы теории = Wavelets-Eine Einfuhrung : [учеб. пособие для вузов по направлению «Прикл. математика»] / К. Блаттер ; пер. с нем. Т. Э. Кренкеля ; под ред. А. Г. Кюркчана. – М. : Техносфера, 2004. – 273 с. – (Мир математики. Цифровая обработка сигналов ; I ; 04).

2. Методы компьютерной обработки изображений : [учеб. пособие для вузов по спец. «Прикл. математика» / В. А. Сойфер [и др.] ; под ред. В. А. Сойфера. – М. : Физматлит, 2001. – 780 с.

3. Сергиенко А. Б. Цифровая обработка сигналов : учеб. пособие для вузов по направлению «Информатика и вычисл. техника» / А. Б. Сер-гиенко. – СПб. : ПИТЕР, 2003. – 603 с. – (Учебник для вузов).

4. Сэломон Д. Сжатие данных, изображений и звука = Data Compression Methods : [учеб. пособие для вузов по направлению «Прикл. математика»] / Д. Сэломон ; пер. с англ. В. В. Чепыжова. – М. : Техносфера, 2004. – 365 с. – (Мир программирования. Цифровая обработка сигналов; VIII; 04).

5. Цифровая обработка изображений в информационных системах : [учебник для вузов по спец. «Аудиовизуал. техника», направлению «Радиотехника»] / И. С. Грузман и др. – Новосибирск : Изд-во Новосиб. гос. техн. ун-та, 2002. – 351 с. – (Учебники НГТУ).

Работы, опубликованные на иностранных языках, располагают в следующем порядке: на языке народов, пользующихся кириллицей, латиницей, затем особой графикой.

Наши рекомендации