Определение задач, организация и проведение исследования
Изучение и анализ имеющейся литературы вплотную подводят студента к тому, чтобы сформулировать и конкретизировать задачи, поставленные в общем виде в задании на выполнение дипломной работы. Задачи отражают поэтапное достижение цели. При этом уточняются предмет и границы дипломного исследования. Например, следует решить вопрос о том, должно ли проводимое исследование дополнить наши представления о той или иной области рекламной деятельности без изменения их принципиального существа. В этом случае может быть поставлена задача уточнить ранее известное с помощью специально организованного исследования, которое расширит существующие представления в данной области знаний. Возможен и другой вариант, когда в результате изучения и анализа литературы возникает необходимость проведения не прикладного, а теоретического исследования, требующего разработки новой концепции, идеи, закономерности и т.д.
Определяя исходные параметры дипломного исследования, важно также обосновать его актуальность, новизну и практическую значимость.
На данном этапе студент определяет объект и предмет исследования.
Объект отражает ту или иную сторону действительности. Это сфера деятельности, данная исследователю до начала работы. Более узким понятием по отношению к объекту выступает предмет исследования. Предмет — это уже результат исследовательского творчества студента. Предмет — существенная связь явлений в системе объекта, от изучения которой в значительной мере зависит исследование представлений об объекте как целостности. На основании изучения научной литературы и практики студент определяет, какой именно предмет следует рассмотреть в исследовании с точки зрения актуальности, важности и перспективности. Например, при разработке рекламной кампании или кампании по связям с общественностью объектом исследования является предприятие (фирма, организация, учреждение), товар (услуга, работа, идея, проект, социальные приоритеты), торговая марка (бренд).
Предметом соответственно являются планирование комплексной рекламной кампании или кампании по СО с использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций, планирование и реализация рекламной кампании или кампании по СО, организация осуществления рекламной кампании или кампании по СО и пр.
4. Работа над текстом и иллюстративным материалом дипломной работы, проведение необходимых расчетов
Выходным документом данного этапа является первый вариант дипломной работы. К этому моменту работа должна в целом сложиться как единый законченный труд: подводятся итоги дипломного исследования, формулируются общие выводы, разрабатываются практические рекомендации.
5. Имеющиеся недочеты (по собственному мнению студента, замечания научного руководителя, будущих рецензентов и других лиц, знакомых с работой) подлежат устранению и доработке.
6. Подготовка окончательного варианта дипломной работы, иллюстративного материала, выносимого на защиту, обсуждение дипломной работы на заседании выпускающей кафедры и рекомендация к защите. Выходной документ данного этапа — промежуточный вариант дипломной работы и рекомендация к защите.
7. Исправление недостатков по сделанным замечаниям, брошюровка дипломной работы, рецензирование работы, рекомендации к окончательной защите. Выходными документами данного этапа являются:
• сброшюрованная дипломная работа;
• компьютерная презентация;
• иллюстрированный материал для защиты (исправленный);
• рецензия на работу;
• рекомендации к окончательной защите.
8. Допуск студента к защите фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе (под записью «Допускается к защите») и на задании (под записью «Утверждаю») к дипломной работе
Заведующему кафедрой дипломная работа представляется в законченном виде при наличии подписей студента (на титульном листе и на задании), руководителя дипломной работы (на титульном листе и на задании) и консультантов (на задании). Если заведующий кафедрой на основании выводов рабочей комиссии не считает возможным допустить студента к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя дипломной работы.