Выпускная аттестационная работа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
По специальности 080505
«Управление персоналом»
Специализация «кадровый консалтинг и аудит»
Рязань 2012
УДК 93/99 (077)
ББК 63.3 я 73
Издано по решению учебно-методического совета Гуманитарного института РГРТУ
Выпускная аттестационная работа по специальности 080505 «Управление персоналом» специализация «Кадровый консалтинг и аудит»/ Синёв Р.С. Рязань: Изд-во РГРТУ, 2012. – 24 с.
В методическом пособии излагаются общие требования к содержанию и оформлению выпускной аттестационной работы по специальности 080505 «Управление персоналом» специализация «Кадровый консалтинг и аудит».
Методическое пособие рекомендуется студентам 5-го курса Гуманитарного института РГРТУ указанной специальности и руководителям дипломных проектов.
Рецензент.
Ильин А.В. –к.ю.н., доцент кафедры управления и экономики Рязанского заочного института Московского государственного университета культуры и искусства.
© Синёв Р.С.
|
Введение
Данное методическое пособие предназначено студентам специальности 080505 «Управление персоналом», специализация «кадровый консалтинг и аудит» с целью минимизации количества ошибок при подготовке пояснительной записки и защите выпускной аттестационной работы.
В пособии описана система аттестационных требований, предъявляемых к выпускной аттестационной работе, а так же приведены рекомендации по подготовке всех разделов пояснительной записки.
Требования к выпускной аттестационной работе
Табл. 1.
Соответствие компетенций
И разделов пояснительной записки
Компетенция | Раздел пояснительной записки |
демонстрирует осведомленность о последних достижениях в своей области знания | «теоретическая часть», Глава 1 |
способен выявить причины возникновения проблем | «аналитическая часть», Глава 2 |
способен предложить способы устранения проблем, в результате организация решает свои задачи быстрее, проще и/или дешевле | «проектная часть», Глава 3 |
Индикаторы для оценки степени выраженности каждой из компетенций приведены в табл. 2-6.
Табл. 2.
Индикаторы для оценки уровня развития у студента компетенции «демонстрирует осведомленность о последних достижениях в своей области знания»
НЕУДОВЛ | УДОВЛ | ХОРОШО | ОТЛИЧНО |
При описании опыта решения проблем цитирует главы из учебников/ учебных пособий. Содержание теоретического раздела не связано с другими разделами пояснительной записки и/или с темой работы. | При описании опыта решения проблем цитирует работы классиков научной мысли в своей предметной области | При описании опыта решения проблем цитирует современные монографии, статьи в периодических изданиях и интернете | |
Проводит анализ статей в периодических изданиях и интернете |
Табл. 3.
Индикаторы для оценки уровня развития у студента компетенции «способен представить информацию о достижениях в своей области знания
В удобном для восприятия пользователя (руководителя) виде»
НЕУДОВЛ | УДОВЛ | ХОРОШО | ОТЛИЧНО |
Использует в тексте пояснительной записки художественный, обыденный, публицистический, бюрократический стиль языка , преднамеренно усложненные грамматические конструкции. Текст содержит эпитеты, синонимы. | Использует в тексте пояснительной записки научный стиль языка. Использует терминологию Использует схемы для иллюстрации логики рассуждения | ||
Приводит определения терминов со ссылкой на источники информации. | Проводит анализ разных определений одних и тех же терминов. Выбирает наиболее подходящие рабочие определения | Уточняет, при необходимости, рабочие определения |
Табл. 4.
Индикаторы для оценки уровня развития у студента компетенции «способен выявить причины возникновения проблем»
НЕУДОВЛ | УДОВЛ | ХОРОШО | ОТЛИЧНО |
Отвлеченное рассуждение о проблемах. Идеологические/ доктринальные обоснования. Данные в аналитическом разделе не связаны с темой работы | Проблемы выявлены на основе реальных данных (отчетность организации, материалы полевых исследований) Составлен список проблем. | ||
«Назывная» формулировка проблем, причины не выявлены. | Выявлены причины возникновения проблем. | Проведено ранжирование значимости проблем и причин для дальнейшего устранения |
Табл. 5.
Индикаторы для оценки уровня развития у студента компетенции «способен предложить способы устранения проблем »
НЕУДОВЛ | УДОВЛ | ХОРОШО | ОТЛИЧНО |
Предложения сформулированы в форме призывов/ пожеланий/ лозунгов. Предложения не связаны с выявленными проблемами. | Перенос опыта решения аналогичных проблем без дополнительной адаптации к условиям объекта исследования | Адаптация опыта решения аналогичных проблем к условиям объекта исследования | |
Аналог выбран без предварительного обоснования | Обоснован выбор используемого аналога |
Табл. 6.
Индикаторы для оценки уровня развития у студента компетенции «способен представить информацию о причинах и способах устранения проблем
Табл. 7.
Содержание основных разделов пояснительной записки
Раздел пояснительной записки | Основное содержание |
Введение | Актуальность темы работы для заказчика, ее цель, задачи, объект и предмет исследования |
Глава 1 | Основные определения, классификации, современные подходы к решению проблемы, опыт решения аналогичных проблем в других организациях |
Глава 2 | Анализ соответствующих теме проекта сторон деятельности организации, выбранной в качестве объекта исследования. Список выявленных в процессе анализа проблем и их причин. |
Глава3 | Рекомендации по устранению причин выявленных проблем на основе рассмотренного опыта. Комплект документации, регламентирующей порядок решения проблем. |
Заключение | Основные результаты, достигнутые в процессе работы, которые автор выносит на защиту |
Список литературы | Используемые источники информации |
Приложение (если необходимо) | Справочная информация, используемая в процессе работы над проектом |
Рекомендуемый объем разделов пояснительной записки приведен в табл. 8. При подготовке пояснительной записки следует исходить из интересов заказчика, предлагая ему наиболее краткое изложение только необходимой для решения поставленной проблемы информации.
Следует ориентироваться на общий объем пояснительной записки порядка 60-80 страниц, напечатанных стандартным шрифтом Times new roman, при размере шрифта 14, с межстрочным интервалом 1,5 и полями 2 см. с каждой стороны страницы.
Следует так же принять во внимание, что наибольшую ценность среди всех разделов пояснительной записки представляет собой третья глава, где непосредственно изложены рекомендации по устранению поставленной проблемы. В связи с этим основной объем пояснительной записки должен приходиться на третью главу.
Вторая глава по степени значимости информации менее важна, по сравнению с третьей, однако превосходит первую, поскольку для проведения анализа требуется владение специальными методами, а ознакомиться с современным опытом решения аналогичных проблем, в случае крайней необходимости, заказчик способен самостоятельно, поскольку большинство источников информации, в особенности статьи в интернет-изданиях, находятся в открытом доступе.
Табл. 8
Как написать введение
Введение представляет собой краткое описание постановки задачи, решаемой в ходе работы над проектом. Введение объясняет заказчику, о чем именно будет проект, чем он будет полезен заказчику и каким образом автор собирается решить заявленную проблему.
Во введении указывается:
1) Актуальность темы проекта для объекта исследования.
Актуальность темы подтверждается только наличием реальных затруднений в деятельности организации-объекта исследования, которые возникают из-за того, что предмет исследования находится в его текущем состоянии. Реальность затруднений заключается в том, что они выражаются в наличии потерь или перерасхода каких-либо ресурсов, которые, при необходимости, могут быть измерены количественно.
Актуальность не может быть обоснована идеологическими или доктринальными заявлениями или широкой распространенностью практики применения каких-либо методов
2) Цель проекта.
Цель любого проекта заключается в том, чтобы сделать для заказчика (организации-объекта исследования) нечто полезное! Формулировка цели проекта должна содержать указание на то, какой именно полезный результат будет достигнут. При этом результат должен поддаваться измерению.
Рекомендуемая формулировать цель проекта по схеме «разработать рекомендации по преодолению затруднений в деятельности организации, указанных в обосновании актуальности».
3) Задачи проекта.
Задачи представляют собой те действия, которые автор предпринимает для достижения цели проекта.
Решение каждой из задач должно приносить полезный для заказчика (организации-объекта исследования) результат, который может быть измерен!
Каждая задача решается в соответствующей главе или параграфе в пояснительной записки!
В проекте должны быть решены следующие 3 задачи:
- выявить особенности решения поставленной проблемы в современных организациях;
- выявить причины возникновения проблемы
- разработать предложения по устранению причин возникновения проблемы.
4) Объект исследования.
Объектом исследования является организация, на базе которой пишется проект (см. «как сформулировать тему»)
5) Предмет исследования.
Предметом исследования является некоторая часть системы управления персоналом в организации-объекте исследования (см. «как сформулировать тему»).
Введение следует писать как можно более кратко, в целях экономии времени заказчика!
По специальности 080505
«Управление персоналом»
Учебное пособие
Синёв Роман Сергеевич
Условно печатных листов 4,3
Тираж 100 экз. Заказ № 15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
По специальности 080505
«Управление персоналом»