Методика профессионального обучения

Методические указания по выполнению курсовой работы

(3 курс, V семестр, ОДО, ОЗО)

Направление: 051000 Профессиональное обучение

Профиль – Информатика и вычислительная техника

Разработчик:

доцент кафедры

АТ, ИТ и МОТД, к.п.н. Василькова Н.А.

Челябинск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………….. 4

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………….. 5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………………………………...16

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………………………………………………….. 22

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ……………………………………………………………..24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………...25

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………...26

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа по методике профессионального обучения – завершающий этап изучения дисциплины, вид учебно-проектировочной работы, результат исследования темы (проблемы), самостоятельное учебно-научное произведение студента.

Курсовая работа, являясь завершающим этапом изучения курса, должна показать готовность студентов квалифицированно решать поставленные в работе задачи, делать аргументированные выводы и обоснованные предложения по рассматриваемым методическим проблемам.

В ходе осуществления курсового проектирования как определенного вида учебно-проектировочной работы студентов осваивается методика педагогического исследования, приобретается опыт педагогического анализа, моделирования, проектирования и конструирования учебного процесса в учебных заведениях профессионального образования.

В курсовой работе отражаются результаты исследования темы, в которых студентами предлагаются способы решения определенных проблем.

Курсовая работа, как самостоятельное произведение студента, посвященное разработке избранной темы, должна отвечать всем признакам учебно-научного произведения.

Целями курсовой работы (КР) являются самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной ситуации проектирования учебно-методического обеспечения, организации и осуществления учебного процесса на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний, формирование умений самостоятельно разрабатывать методику преподавания темы по дисциплине, профессиональному модулю, письменно излагать полученные результаты, формулировать выводы, предложения и рекомендации по решению проблемы, обозначенной в теме курсовой работы, оформлять результаты исследования в виде фрагментов учебных пособий, методических рекомендаций.

Актуальность тематики, практическая значимость курсовой работы и творческая самостоятельность при ее выполнении способствуют адаптации будущего бакалавра к осуществлению методический деятельности.

Основная тематика курсовых работ связана с анализом и проектированием содержания, с разработкой средств учебно-методического обеспечения дисциплины (профессионального модуля, междисциплинарного курса), проектированием фрагментов учебно-программной и планирующей документации на уровне отдельной темы, методики ее преподавания, дидактической технологии.

Основные требования к курсовой работе:

1. Актуальность рассматриваемой проблемы для современного этапа развития профессионального образования, выполнение разработок на основе заявки учебных заведений среднего профессионального образования; наличие теоретической и практикоориентированной частей; реалистичность, то есть соответствие авторской разработки актуальным проблемам развития содержания и процесса обучения в учебных заведениях среднего профессионального образования или для педагогического процесса в вузе.

2. Соответствие объема, характера и уровня выполнения теоретической (аналитической) и практической частей требованиям профессиональной квалификационной характеристики выпускника по направлению подготовки бакалавров «Профессиональное обучение (Информатика и вычислительная техника)».

3. Соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность работы.

4. Логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме. Учет логики построения первой и второй глав курсовой работы. В первой главе студент отвечает на вопросы: «что это такое», «как это рекомендует делать профессиональная педагогика и методика профессионального обучения». Во второй главе студент описывает авторскую разработку как вариант решения проблемы, объективно возникшей в связи с необходимостью обновления учебно-программной, планирующей документации и учебно-методического обеспечения по дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу для подготовки специальности среднего профессионального образования.

5. Необходимая глубина исследования и убедительность аргументации.

6. Квалифицированный анализ нормативных документов, методических материалов, теоретико-методической, учебной и специальной литературы, передового педагогического опыта и обоснование результатов работы.

7. Корректное и грамотное изложение материала, соответствие содержания курсовой работы нормам русского языка, основным положениям профессиональной педагогики и методики профессионального обучения.

8. Соответствие структуры работы Положению о курсовой работе студента ЧГПУ.

9. Оформление работы по определенным правилам и ГОСТ(ам).

10. Соответствие объема и содержания работы предъявляемым требованиям; наличие выводов после каждой главы.

Наши рекомендации