Образец комплексного диагностического обследования
Заключение по диагностическому обследованию СХЕМА
Выполнил ____________________________ группа ___________________дата___________
(Ф.И.О.)
Цель обследования:заключение о психологической обоснованности выбора испытуемым профессии (направления профессионального обучения)
Испытуемый _______________________________ возраст _____________ пол _____________
(Имя, код)
базовый уровень и особенности образования_________________________________________
сведения о состоянии здоровья __________________________________________________
семейное положение____________________________________________________________
биографические данные_________________________________________________________
индивидуальные особенности____________________________________________________
(известные из беседы, сбора информации и наблюдения) _____________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Выбранная испытуемым профессия или направление профессионального обучения ______
__________________________________________________________________________________
Анализ требований выбираемой профессиональной области:
1. Требования к общим способностям (восприятие, внимание, память, мышление, речь, моторика, творческие способности, физическое развитие)________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Специальные требования (к способностям, качествам, умениям, навыкам, знаниям, опыту, образованию, медицинские противопоказания и т.д.)_____________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Требования к личности (особенности темперамента, мотивации, характера, эмоционально-волевой сферы, отношений с др. людьми, самосознания) __________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Анализ предполагаемой профессиональной деятельности
1. Что может дать (какие потребности удовлетворяет)___________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Цена (риски, ограничения, недостатки)_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Особенности условий труда ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Анализ результатов диагностического обследования испытуемого
(регистрационные листы и бланки прилагаются)
Направления п/п | Исследуемая область | Стороны, функции | Методы, методики(название, автор) | Показатели, результаты(кратко) | Оценка, характеристика, заключение(кратко) |
Общие способности | восприятие внимание, память мышление речь моторика | ТСИ Амтхауэр | аналогии 16б дополн.предл.17б ..... | выше сред по верб. Субтестам, остальные- норма | |
Специальные способности | |||||
Личность | Мотивация особенности НС сила активированность темперамент характер | теппинг-тест наблюдение 13-факторный опросник Кеттелла УСК Роттера | график ровный постоянно высокий тонус, А=10 I=2 интернальность= | НС сильная активированная высок. значения общительности , практичности интернальный локус контроля |
Обобщение результатов диагностического обследования (уровень общих способностей, наличие специальных способностей, мотивация, яркие особенности ___________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Заключение (рекомендации) по выбору профессии (профессионального обучения)
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Подпись ____________________________ /____________/
Тест №3
Тест-итог на выявление основ теоретических и практических знаний
1. Предметом психолого-педагогической диагностики являются... (1 вариант)
a) методы воздействия на людей для получения желаемого поведения;
b) индивидуальные различия людей и методы их измерения;
c) методы исследования психических и педагогических явлений;
d) проверка и обоснование психологических и педагогических теорий;
e) соотношение нормы и патологии в развитии, оценка результата обучения.
2. Диагностическая методика называется вербальной, если... (1 вариант)
a) инструкция испытуемому выдается в устной форме;
b) исследуются особенности речевого развития человека;
c) результаты получаются в форме непосредственного самоотчета;
d) исследуемые параметры опосредованы любой речевой активностью испытуемого;
e) в ней большое значение имеет уровень владения речью самого исследователя.
3. Надежность психодиагностической методики - это... (1 вариант)
a) показатель единообразия процедуры проведения;
b) критерий для сравнения полученных результатов;
c) теоретическая обоснованность полученных результатов;
d) степень свободы от ошибок и искажений;
e) показатель стабильности и согласованности результатов.
4. Обеспечение репрезентативности методики диагностики подразумевает (2 варианта):
a) соответствие половозрастных признаков испытуемых выборке, на которой проведена стандартизация методики,
b) случайный выбор испытуемых,
c) получение согласия испытуемых на проведение исследования,
d) степень её надежности,
e) соответствие выборки стандартизации объекту исследования.
5. К основным принципам построения интеллектуальных тестов относятся (3 пункта):
a) использование заданий с одним верным ответом,
b) сочетание заданий различных уровней сложности,
c) опора на статистическую норму при определении уровня интеллекта,
d) использование ограничения времени при выполнении заданий,
e) применение заданий закрытого типа,
f) соответствие заданий возрасту испытуемых.
6. Методы, наиболее эффективные, при исследовании мотивационной сферы личности
(расставить в порядке уменьшения эффективности):
a) беседа,
b) предоставление выбора действий (методики прямого выбора и наблюдения),
c) опросники,
d) проективные методы,
e) деловые игры.
7. Необходимые условия проведения социометрического исследования (3 пункта):
a) участие в исследовании всех членов группы,
b) осуществление выбора в условиях конфиденциальности,
c) наличие в группе конфликтной ситуации,
d) повторное выявление структуры отношений в группе через определенный промежуток времени,
e) групповое обсуждение результатов исследования.
8. Рекомендуемый порядок проведения диагностических исследований в условиях образовательного учреждения ... (расставить в рекомендуемом порядке)
a) исследование по запросу клиента и в рамках плановых консультаций,
b) глубокое исследование личности и семейных отношений,
c) исследование интеллекта, когнитивных функций (на соответствие возрастному уровню, выявление патологии).
d) плановые диагностические срезы способностей, достижения и социальной адаптации.
9. Объектом психолого-педагогической диагностики являются... (1 вариант)
a) . процедура исследования и требования к методикам,
b) . состояние образовательных систем и учебно-воспитательный процесс,
c) . индивидуальные различия людей и методы их измерения,
d) . опыт применения различных методов исследования человека,
e) . человек или группа людей, объединенных по какому-либо признаку.
10. Для проективной методики психологического исследования характерно (3 пункта):
a) открытая форма ответов,
b) визуальное предъявление стимулов,
c) низкий уровень стандартизации процесса интерпретации результатов,
d) исследование отдельных конкретных свойств личности,
e) групповая форма работы с испытуемыми,
f) неопределенность предъявляемых стимулов.
11. Валидность - это в общем виде... (1 вариант)
a) “точка отсчета” в психометрическом измерении;
b) прогностическая способность методики;
c) характеристика группы испытуемых;
d) погрешность методики,
e) характеристика соответствия методики целям исследования.
12. Основные этические принципы проведения психодиагностического исследования (3 пункта)
a) научность методов и анализа результатов,
b) профессиональное общение,
c) ненанесение ущерба испытуемому,
d) стандартизация условий и процедуры,
e) конфиденциальность,
f) добровольное согласие испытуемого,
g) определение границ компетентности диагноста.
13. Коэффициент интеллектуальности (IQ) сегодня - это... (1 вариант)
a) разница между хронологическим и умственным возрастом испытуемого,
b) коэффициент трудности выполненных заданий,
c) отношение умственного возраста испытуемого к его хронологическому возрасту,
d) процент правильно выполненных заданий в тесте интеллекта,
e) результат сравнения балла испытуемого с возрастной статистической нормой.
14. При анализе процесса развития личности испытуемого, необходимо... (2-3 пункта)
a) использовать комплекс различных по строению методик,
b) проводить сравнение полученных результатов с возрастной нормой,
c) использовать лонгитюдное наблюдение за испытуемым,
d) учитывать индивидуальные показатели на предыдущем этапе развития,
e) предусмотреть регулярные диагностические срезы,
f) придерживаться позитивной концепции развития.
15. Рекомендуемый порядок обработки результатов исследования (расставить по порядку):
a) сравнение и анализ данных в соответствии с целью исследования,
b) троекратная проверка соответствия полученных показателей коду испытуемого,
c) проверка показателей по «шкале лжи» и отсев недостоверных данных,
d) обработка данных в индивидуальных регистрационных листах испытуемых,
e) расчет статистических характеристик выборки испытуемых,
f) заполнение сводных таблиц данных.
16. Качества диагностической методики, ценные для использования в практике образовательного учреждения (3 пункта):
a) возможность группового проведения исследования,
b) разработанность и доступность процедуры интерпретации результатов,
c) классическая научная концепция,
d) экономия материальных ресурсов и времени,
e) большое количество показателей и характеристик,
f) отсутствие указаний на возрастные и другие ограничения применения методики.
17. Особенностями методик исследования психомоторных показателей являются (3 пункта):
a) низкая надежность методик исследования, получаемых данных,
b) недостаточная стандартизация процедуры проведения и интерпретации,
c) большое количество независимых показателей,
d) необходимость специального оборудования,
e) возможность использования в коррекционной и терапевтической работе.