Упражнение «Космический корабль»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие навыков конструирования;

● Развитие крупной и мелкой моторики рук;

● Развитие воображения и творческой активности.

Материалы: «Соединяющиеся кубики 2 см» (10 цветов 100 шт.).

Количество участников: от 1 до 7.

Рисунок: 12010С (2) кубики 2-х сантиметровые.tif

Ход упражнения:

Педагог: «Дети, сегодня нам предстоит строить космические корабли. Вы видели когда-нибудь в фильмах или мультиках космический корабль? (дети отвечают). А теперь вы можете придумать космический корабль сами и сделать его каким захотите. Строить его мы будем вот из таких маленьких кубиков. Посмотрите: в каждом кубике есть отверстия, куда можно прикрепить другие кубики. Подумайте, какой корабль вы хотите сделать, какого цвета, формы он будет?»

В качестве задания для конструирования может выступать любой объект окружающего мира.

Упражнение «Выложи по схеме»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие навыков конструирования;

● Развитие мелкой моторики рук;

● Формирование и закрепление представлений о форме, цвете, величине;

● Развитие мышления: операций анализа, синтеза, зрительного соотнесения;

● Развитие произвольного внимания.

Материалы: «Танграмы», схемы.

Количество участников: один.

Рисунок: 23535 танграмм.tif

Ход упражнения:

Педагог: «Сегодня мы будем собирать разные картинки. У меня есть схемы, на которых изображены разные предметы (заранее приготовленные схемы для танграма). Но у нас все предметы рассыпались на разные кусочки, давай поможем им и соберём все кусочки вместе». Педагог показывает ребёнку игровой набор и объясняет, как из фигурок можно сложить схему. Сначала ребёнку для сборки предлагается схема с полностью видимыми контурами фигур. При успешной сборке рисунка ребёнку предлагается схема только с внешними контурами.

Упражнение «Кто самый точный?»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

● Развитие мелкой моторики рук;

● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: вес, количество.

Материалы: весы детские с медвежатами.

Количество участников: любое.

Рисунок: 25836 Весы с медвежатами.tif

Ход упражнения:

Педагог выкладывает на стол медвежат и предлагает ребятам посоревноваться в точности друг с другом и даже с весами. Каждый ребёнок по очереди берёт в обе руки по горстке медвежат и сравнивает их вес, опираясь на собственные ощущения. В какой руке тяжелее? В какой – легче? Затем он кладёт горстки медвежат на разные чаши весов, и делается вывод, был ли ребёнок точным, как весы, угадал ли, в какой руке мишки тяжелее.

В конце игры педагог отмечает самых точных ребят и благодарит всех за весёлую игру.

Упражнение «Повтори узор»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие мелкой моторики рук;

● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Развитие любознательности и познавательной мотивации;

● Развитие мышления: операции анализа; операции синтеза.

Материалы: набор больших цветных пуговиц, шнурки для нанизывания с узелком на конце по числу детей (узелок нужен, чтобы пуговица не сваливалась со шнурка).

Количество участников: любое.

Рисунок: 13830C набор больших цветных пуговиц.jpg

Ход упражнения:

Педагог рассказывает: «Мышка-норушка очень любит разглядывать пуговки и пришивать их всюду. Она знает множество способов, как красиво пришить любую пуговицу. И вот сегодня она решила поделиться с вами секретами мастерства. Давайте попробуем все вместе сделать на пуговице узор!»

Дети выбирают любую понравившуюся пуговицу и, слушая инструкцию педагога, продевают шнурок. Сначала сзади нужно попасть в левую нижнюю дырочку, потом вести к верхней правой, снова вывести шнурок вперёд в верхней левой и вставить его в нижнее правое отверстие. Должен получиться Х – образный узор.

В качестве вариантов узора можно использовать квадрат, две горизонтальные параллельные прямые, две вертикальные и т.д.

Можно предложить детям придумать свой уникальный узор.

Упражнение «Чья пуговица?»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

● Развитие мелкой моторики рук;

● Формирование и закрепление представлений о форме объектов окружающего мира: форма;

● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Развитие социального и эмоционального интеллекта;

● Развитие любознательности и познавательной мотивации;

● Развитие мышления: операции анализа; операции синтеза.

Материалы: набор больших цветных пуговиц, полотняный мешочек, наполовину заполненный пуговицами, с прорезанным отверстием для пуговицы.

Количество участников: любое.

Рисунок: 13830C набор больших цветных пуговиц.jpg

Ход упражнения:

Педагог вовлекает детей в игру: «Невидимый гном Антошка живёт в мешочке, и он – знатный коллекционер. У него очень много разных пуговиц, но для коллекции ему не хватает совсем чуть-чуть (для старшего возраста можно озвучить, сколько пуговиц не хватает по количеству играющих, а потом каждый, даря пуговку гному, должен будет назвать порядковый номер пуговицы: первая, вторая и т.д.). А у нас как раз есть целая банка! Поделимся с Антошкой?»

Первый ребёнок выбирает ту пуговицу, которую хотел бы подарить гному и вставляет её в прорезанное отверстие, как в копилку. После этого оказывается, что гному Антошке очень приятен такой подарок, и он разрешает забрать дарителю любую пуговицу, кроме только что подаренной.

Но гном хитрец, он не даёт посмотреть на свои богатства и разрешает взять пуговицу только на ощупь. Если возьмешь свою – придётся её положить обратно в мешочек.

Остальные ребята по очереди дарят гному и получают от него пуговицу.

В конце игры педагог интересуется у детей, которые вытащили пуговицу правильно (не свою), как они поняли, какую нужно взять (пуговица должна была отличаться по форме).

Наши рекомендации