Упражнение «Где спрятаны сокровища?»

Реализуемые области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Развитие грамматически правильной монологической речи;

● Закрепление представлений о базовых свойствах объектов окружающего мира: форма, цвет, размер, толщина;

● Развитие произвольной памяти;

● Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Развитие умения действовать по словесной инструкции;

● Развитие мелкой моторики рук.

Материалы: «Логические блоки», небольшие цветные стеклянные камни или вырезанные из цветной бумаги камни.

Количество участников:количество участников и количество логических блоков должно быть в соотношении 1 к 2 и больше (1 к 3, 1 к 4 и пр.)

Рисунок: 19522 блоки логические. tif

Ход упражнения:

Перед выполнением упражнения педагог раскладывает в хаотичном порядке блоки. Под несколькими блоками педагог прячет сокровища: стеклянные или бумажные камни.

Затем приглашаются дети, педагог говорит: «Под некоторыми из этих кирпичиков пираты спрятали драгоценные камни, свои сокровища! Мы можем с вами проверить, где же сокровища спрятаны. Для этого вам нужно по одному сказать свою догадку – где спрятан камешек. Я начну, а вы за мной повторите. Я думаю, что сокровища спрятаны под красным толстым большим кругом!» После этого педагог поднимает описанный блок и проверяет, есть ли под ним драгоценный камень.

Затем по одному дети описывают блок, который они хотят проверить. Их задача не только верно составлять инструкцию педагогу и описывать блок, но и запоминать уже проверенные блоки.

Инструкцию для младших детей можно упростить, сосредоточившись только на цвете и форме.

Упражнение «Подарки в день рождения»

Реализуемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие грамматически правильной монологической речи;

● Обогащение активного словаря по различным лексическим темам: бытовая техника, мебель, школьные предметы и пр.;

● Развитие речевого творчества;

● Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

● Развитие воображения и творческой активности;

● Формирование представлений об объектах окружающего мира и их функциях.

Материалы: «Логические блоки», небольшие цветные стеклянные камни или вырезанные из цветной бумаги камни.

Количество участников:количество участников и количество логических блоков должно быть в соотношении 1 к 2 и больше (1 к 3, 1 к 4 и пр.)

Рисунок: 19522 блоки логические. tif

Ход упражнения:

Каждому ребёнку педагог даёт два или более блока. Педагог говорит: «К нам в гости пришла сегодня Леди Аккуратность. Пришла она не просто так, а с прекрасным поводом – сегодня у неё день рождения! Вы тоже заготовили для неё подарки, они лежат перед вами. Давайте порадуем Леди Аккуратность и подарим ей полезные подарки – те, что могут пригодиться в уборке. Я начну. Дорогая Леди Аккуратность! Я дарю тебе эту прекрасную тряпочку – она не простая, а волшебная. Когда ты протираешь ей мебель, она становится чистой и блестящей».

Далее дети по очереди поздравляют Леди Аккуратность, придумывают свой подарок и сообщают, чем он будет полезен Леди Аккуратности.

Упражнение можно модифицировать в зависимости от того, какая лексическая тема является в данный момент актуальной. В гости на день рождения может прийти повар (лексическая тема – фрукты, овощи и др.), Мастер Данила (лексическая тема – инструменты) и т.п.

Упражнение «Найди зайку»

Реализуемые области: речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Закрепление представлений о цвете, цифрах;

● Развитие логического мышления;

● Развитие произвольной памяти;

● Развитие грамматически правильной монологической речи.

Материалы: «Радужные камешки», 10 маленьких картинок с зайцем.

Количество участников:любое

Рисунок: 13208c радужные камешки. tif

Ход упражнения:

Камешки перед выполнением упражнения сортируются педагогом на шесть групп по размеру, они складываются вместе. Каждой группе присуждается свой номер, рядом с группой кладётся картон с цифрой – от одного до шести. Также педагог «прячет» картинки с зайчиком под десять любых камешков.

Педагог приглашает детей к столу и рассказывает детям «К нам с вами в гости пришли маленькие лесные жители: зайчата. Они спрятались под камешками, давайте их найдём! По одному говорите свою догадку – где же он находится?»

Дети говорят свою догадку «Зайка в группе три под камешком жёлтого цвета» и педагог каждый раз поднимает названный камешек. Упражнение заканчивается, когда найдены все десять картинок с зайцем.

Наши рекомендации