Упражнение «Знание – движение»

Реализуемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Формирование первичных представлений о математических операциях и свойствах чисел: сложение;

● Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

● Развитие крупной моторики;

● Развитие координации движений.

Материалы: «Дорожка из брёвнышек».

Количество участников: любое.

Рисунок: артикул 63020 дорожка из бревнышек.tif

Ход упражнения:

Дети группой должны дойти до конца дорожки, но для перехода на следующее брёвнышко каждый должен правильно выполнить какое-то задание. Например, первый человек решает пример 1+1, следующий складывает результат предыдущего и единицу, то есть 2+1, следующий за ним – 3+1 и т. д. Другие задания: называть буквы алфавита; перечислять цвета, растения, животных; говорить имя ребёнка, стоящего перед ним; считать в обратной последовательности.

Упражнение «Цветовые последовательности»

Реализуемые области: познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Развитие умения действовать по словесной инструкции;

● Развитие мышления: навыка установления последовательности;

● Формирование и закрепление представлений о цвете;

● Развитие мышления: навыка установления последовательности;

● Развитие мелкой моторики рук.

Материалы:Счётный материал.

Количество участников: от 1 до 5.

Рисунок: 13100С, 13140С, 13120С, 13150С, 13180С, 13200С (любой счетный материал)

Ход упражнения:

Педагог предлагает ребёнку выложить цветовую последовательность фигур, начиная с простых (например, последовательность из 5 красных фигур). Усложняя задание далее, нужно предложить выложить ряд фигур синяя – красная; 2 синих – 2 красных; 3 синих – 3 красных (цвета на выбор). Усложнение возможно за счёт изменения числа фигур (2 синих – 3 красных) или за счёт увеличения задействованных цветов (3 синих – 3 красных – 3 зелёных).

Упражнение «Цветные змейки»

Реализуемые области: познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Развитие умения действовать по словесной инструкции;

● Развитие мышления: навыка установления последовательности;

● Формирование и закрепление представлений о цвете;

● Развитие мышления: навыка установления последовательности;

● Развитие мелкой моторики рук.

Материалы: «Соединяющиеся кубики 2 см» (10 цветов 100 шт.).

Количество участников: от 1 до 7.

Рисунок: 12010С (2) кубики 2-х сантиметровые.tif

Ход упражнения:

Педагог показывает детям кубики. Педагог: «Ребята, посмотрите, какие у нас есть кубики. Скажите, какие они? Чем они отличаются друг от друга? (дети отвечают) Давайте попробуем сделать из этих кубиков змеек».

Детям предлагается сделать несколько одноцветных змеек; далее – усложнение с чередованием цветов по одному кубику, по два или с разным количеством (один синий – два красных).

Упражнение «Растущая змейка»

Реализуемые области:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: цвет,

● Развитие произвольного внимания;

● Развитие мышления: операции анализа; сравнения;

● Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Материалы:набор«Счётные звенья», цветные кружочки (красные, зелёные).

Количество участников: любое.

Рисунок: 14011C счетные звенья

Ход упражнения:

Для подготовки необходимо выложить звенья на стол, подготовить кружочки из бумаги (красные, зелёные). Дети садятся рядом со столом и педагог им рассказывает: «Посмотрите, дети, у нас есть звенья, которые можно соединить в вот такую змейку (показывает, как соединять звенья). Когда я прикрепляю новое звено – «змейка» растёт, а когда убираю – уменьшается. Наша змейка любит кушать красные и зелёные кружочки, от каждого зелёного она подрастает на одно звено, а от каждого зелёного – уменьшается на одно звено. Вы ребята (педагог называет имена) будете кормить змейку, а вы (называет имена) отвечать за её рост, то есть прибавлять или убавлять количество звеньев. Надо всё делать молча!

Вам (обращается к тем, кто «кормит») надо попробовать перехитрить тех, кто отвечает за рост. А вам (к тем, кто отвечает за рост) быть очень внимательными! Смотрите, если я дам вам два зелёных кружочка и один красный, то как изменится размер змейки? Хорошо, а если два красных? Вам ребята (обращается к тем, кто «кормит») нельзя давать красных кружков больше, чем звеньев в змейке. В одной порции всегда должно быть меньше четырёх кружков.

Внимательно наблюдайте за игрой, если кто-то ошибся, то сразу скажите мне об этом! Ну что, посмотрим, кто же из команд будет самым внимательным!». Начинайте игру, внимательно наблюдайте за соблюдением правил, если вы или кто-то из ребят заметил ошибку, то объясните в чем она и как ее избежать». После инструкции игра начинается.

Упражнение «Лучший садовод»

Реализуемые области:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Развитие произвольного внимания;

● Развитие мышления: операции анализа; операции зрительного соотнесения;

● Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

● Формирование позитивной установки по отношению к труду;

● Развитие мелкой моторики рук.

Материалы:набор«Счётные звенья».

Количество участников: любое.

Рисунок: 14123C звенья счетные фигурные.tif

Ход упражнения:

Перед началом игры педагог раскладывает фигурные звенья в случайном порядке на кучки по количеству участников или групп игроков. Педагог рассказывает детям: «Сейчас мы с вами поиграем в садоводов. Вы знаете, кто такой садовод? А что он делает? Я буду давать вам семена, а вы будете «выращивать» растения, как можно больше! Если я вам дам красный треугольник, из такого семечка вырастет растение с треугольными плодами или с красными. Для того, чтобы растение выросло надо скрепить все фигуры, которые соответствуют или по цвету или по форме.

Ваша задача придумать, что вырастет из семечки – что-то красное или что-то треугольное. Выиграет тот, у кого останется как можно меньше фигур, которые ни к чему не прикреплены. Для того чтобы выиграть в игре, нужно делать так: если я показываю вам красный треугольник – то вы смотрите каких у вас фигур больше: красных фигур или треугольных и выбираете те, которых больше. Потом я покажу вам жёлтый круг и вы посмотрите, каких фигур у вас осталось больше, скрепите их вместе и мы продолжим игру. Давайте для начала попробуем».

Педагог называет фигуру какого-либо цвета, присутствующую в наборе, дети выполняют задание. После этого они разбирают пробную фигуру, начинается игра. Стоит обозначить, что если у детей нет соответствующей фигуры – они пропускают ход, если фигура есть, но она включена в какую-то группу, то по желанию они могут ее взять. Если фигура всего одна и нет подходящих, то откладывают её в сторону собранных групп. Необходимо продемонстрировать принцип скрепления звеньев. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся фигуры, ему присуждается звание лучшего садовода.

Наши рекомендации