Все что работает только на прием - умирает и убивает

Дорогой читатель, в предыдущей главе мы изучали тему о том, что наша жизнь устроена, так что мы не можем только получать и принимать, но также должны и отдавать.

• Важным для существования каждого индивидуума является закон бумеранга. Мы не можем только отдавать, наша душа, дух, тело, созданы функционировать также и на прием. Все, что мы отдаем в этот мир рано или поздно возвратится к нам обратно.

• Наши действия высвобождает мощную энегргетику, посредством которой мы можем влиять на людей. Например, чтобы получить расположение и улыбку другого человека нужно улыбнуться первому. Чтобы получить что-то нужно сначала научиться ПРИНИМАТЬ И ОТДАВАТЬ.

• То, что мы накопляем и не отдаем, в конечном итоге обесценивается. Все что застаивается в нас, не будет давать того эффекта если бы мы его отдали. Работая на отдачу, мы получим намного больше, чем можем себе представить. Жизнь, которая работает только на прием, скудна и малоэффективна, ограничена и не полноценна.

Дорогой читатель, в начале этой главы хочу предложить вам прочитать одну научную статью в которой рассказывается о тех вещах, что могут нас убить когда мы принимаем их в избыточной мере.

Удивительно, но совершенно обычные и даже привычные вещества, большинство из которых мы употребляем ежедневно могут вызвать непредвиденную реакцию организма вплоть до смерти.

Следует знать, что любимые многими вода, кофе, сахар могут запросто убить человека, если употребить их сверх допустимой нормы. В этом случае очень уместно сказать: «Все хорошо в меру». Итак, какая же доза обычных веществ смертельна для человека?

1. Спирт – 500 мл за один прием

Не секрет, что всегда найдутся глупцы, которые пытаются перепить друг друга и выпивают за раз смертельные дозы алкогольных напитков, не обращая внимание на указание процентного содержания спирта в их составе. Так, например, 1,5 литра «беленькой», выпитые залпом на спор принесут не веселье, а гарантированную смерть. Не злоупотребляйте!

2. Соль – 250 г за один прием

Естественно, что любой адекватный человек не станет есть ложкам соль. Однако полезно знать, что такое количество поваренной соли, принятое в один прием способно поднять артериальное давление до критической точки, что чревато инсультом или отеком головного мозга. Оказывается, соль все-же может стать «белой смертью».

3. Сахар – 2 кг за один прием

К сладкой смерти может привести подобная концентрация сахара в крови человека, независимо от приема такого количества сахара в растворенном или сухом виде. Интоксикация и диабетическая кома не сулит ничего хорошего человеческому организму.

4. Никотин – 60 сигарет без перерыва

Смертельная доза никотина зависит от стажа курения, для организма начинающего курильщика опасна и меньшая доза никотина. Оставьте эту пагубную привычку, поскольку курение убивает организм медленно, независимо от количества выкуренных сигарет.

5. Вода – 10 л в сутки

Такого количества жидкости не выдерживают почки и сердце – отказывают. И смерть может наступить от отека легких или мозга. При этом обязательная ежедневная норма воды для человеческого организма – 2 литра в сутки приносит ни с чем несравнимую пользу.

6. Парацетамол — 10 таблеток по 0,5 г

Передозировка данного препарата очень опасна, особенно для детей возрастом до 12 лет, поскольку действующее вещество поражает печень. Не употребляйте парацетамол без необходимости и всегда соблюдайте рекомендованную в инструкции или назначенную доктором суточную дозировку.

7. Витамины – 1 000 таблеток в сутки

Наши «помощники» запросто могут стать нашими «врагами». Глобальное превышение суточной нормы любого витамина или их комбинации приводит к интоксикации организма в следствии гиперавитаминоза.

8. Кофе – около 100 чашек (50 г) в день

Злоупотребление кофеином приводит к параличу нервной системы, который часто имеет необратимые последствия. Старайтесь, чтобы чашечка ароматного утреннего кофе стала для вас суточной нормой.

9. Солнце – 8 часов прямых солнечных лучей

Ласковое солнышко способно нанести необратимый удар – солнечный или тепловой. Смертельно опасно пребывание под палящим солнцем с непокрытой головой в течение 8 часов. Находясь под открытыми солнечными лучами, не забывайте восполнять потерю жидкости – обязательно пейте воду.

10. Рентгенография – 1 000 процедур в сутки

К счастью, облучение рентген-лучами требуется не чаще одного раза в течение 6 месяцев в особых случаях. Вряд ли кому-то придет в голову проходить подобную процедуру смертельное количество раз.

Берегите свою жизнь и не превращайте любимые и необходимые вещества в своих потенциальных врагов. [10]

Дорогой читатель, на этих примерах мы видим что даже безобидные вещи, которые мы привыкли принимать ежедневно в течении дня могут оказать на нас неблаготворное влияние и даже привести к смерти. Все что мы принимаем в избыточном количестве оно накопляется в нас и стает для жизни человека смертельно опасным. Избыточное количество это все что превышает необходимое количество использования для определенной цели. Например, для того чтобы организм правильно функционировал за день необходимо выпивать всего лишь два литра воды. Два литра воды достаточно для поддержания и выполнения всех необходимых функций в организме. Если же человек примет десять лиров воды в день, тоесть превысит норму предназначеную для выполнения цели, то это его убьет. Вода необходима для утоления жажды, повышения уровня метаболизма, питания суставов снижения чувства голода, ускорения потери веса. Но если пить воду быстрее и больше, чем организм может ее вывести с потом, мочой или дыханием, может наступить летальный исход.

Девушка 28 лет умерла в Калифорнии, приняв участие в радиопрограмме в прямом эфире. Несколько человек соревновались, кто больше выпьет воды - и при этом не пойдет в туалет. Она выпила шесть литров воды за три часа, так как хотела выиграть игровую приставку Nintendo. Девушку вырвало, у нее страшно разболелась голова, и она отправилась домой, где умерла от так называемой водной интоксикации.

Это не единственный трагический пример. В 2005 году погиб молодой человек в Калифорнийском университете – в рамках дедовщины по-американски сокурсники заставляли его отжиматься и пить много воды в перерывах между подходами. Несколько любителей клубной жизни, танцевавшие ночи напролет, умерли от употребления чрезмерных объемов воды – так они спасались от обезвоживания. Этим же грешат и некоторые спортсмены, особенно в тех видах спорта, где важна выносливость. Например, почти каждый шестой из спортсменов, принимавших участие в марафонах, обнаруживает ту или иную степень гипонатриемии[5] – разведения крови излишним количеством воды.

Даже вода, которая является необходимой нашему организму, если она РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА ПРИЕМ она нас убивает и постепенно приводит к смерти. Поэтому каждому человеку необходимо соизмерять свои потребности с возможностями организма. И это касается не только воды, но и всех сфер в нашей жизни.

Дорогой читатель хочу показать вам следующий пример как избыток сахара когда человек принимает его слишком много может уничтожать его. В этой статье рассказывается как ученные проводившие исследования доказали что зависимость от сахара может приравниваться к наркотической зависимости. Вследствии неконтролируемого приема сахара может развиваться зависимость и ломка при отказе так же как и у наркоманов. Также избыточный прием сахара постепенно убивает у человека гормоны счастья, без которых жизнь наша может стать серой, скучной, неинтересной что может привести к депрессиям и различным психическим заболеваниям и даже смерти.

То, что влияние, которое оказывает сахар на человеческий мозг, очень похоже на влияние кокаина, известно уже достаточно давно. Тем не менее, согласно результатам последних исследований, сила, с которой воздействует сахар, была сильно недооценена. В связи с этим ученые предполагают, что с людьми, которые имеют пристрастие к сахару, следует обращаться так же, как и с наркоманами.

Ученые, работающие в Квинслендском технологическом университете обнаружили, что чрезмерное потребление сахара способно вызывать в человеческом организме повышение уровня дофамина так, как это происходит при употреблении наркотиков. На самом деле речь идет о так называемом гормоне счастья, подчеркивают эксперты раздела «Новости науки» журнала для деловых людей «Биржевой лидер». Благодаря повышению уровня данного гормона в крови, человек достигает состояния радости, а иногда и эйфории.

Так, согласно результатам исследования, проведенного учеными, люди, употребляющие на протяжении длительного времени сахар в больших дозах, в окончательном итоге начинают страдать от того, что их организм перестал вырабатывать дофамин в том количестве, в котором он просто необходим. В связи с этим человеку требуется еще большая доля сахара в крови для того, чтоб находиться в приподнятом состоянии и избежать начала депрессии.

Исследователи из вышеуказанного университета доказали, что постоянное воздействие сахара на организм человека способно вызвать не только расстройства питания, но и оказать существенное влияние на поведение человека. Тем самым сходство сахара с наркотиком становится еще более понятным. Кроме всего прочего, чрезмерное употребление сахара также является причиной появления лишнего веса.

Кстати, сахар, кроме того, что существенно повышает уровень гормона счастья в крови человека, также оказывает непосредственное влияние на центры удовольствия в его мозгу. Такого мнения придерживается профессор Селена Бартлетт с кафедры биомедицинских инноваций упомянутого университета. В итоге такое воздействие сахара на организм человека приводит к тому же результату, что и употребление различных наркотических веществ, например, кокаина, морфина, или табака.

Более того, по ее мнению, люди, которые начиная еще с раннего детства никогда не ограничивали себя в употреблении сахара, в более зрелом возрасте могут начать испытывать проблемы, связанные с неврологией. Кроме этого, у них также может начать развиваться одно из психических заболеваний. Но, полный отказ от употребления сахара, в окончательном итоге также может привести к негативным последствиям, например, к дофаминовому дисбалансу. Вследствие этого у человека возникают те же симптомы, что и при отказе от любого другого наркотического вещества. Иногда даже наступает «ломка».

. Так, к примеру, в 2014 году в Эдинбургском университете были проведены исследования, результаты которых показали, что зависимость человека от сладкого носить именно психологический, а не биохимический характер. Ученые даже сравнивали такую зависимость от зависимости от азартных игр. В доктор Джеймс Диниколантонио, вместе со своими коллегами из Кардиологического института сердца Святого Луки в Канзас-Сити в прошлом году опубликовал отчет о собственных исследованиях, которые имеют непосредственное отношение к употреблению сахара человеком. В отчете приведены данные, согласно которым сахарная зависимость все-таки существует. Так, к примеру, даже крысы, принимавшие участие в этом эксперименте, которым давали кокаин, в последствии были готовы переключить свое внимание именно на сахар. [11]

Дорогой читатель, в этой статье мы видим что большое употребление сахара которое не успевает усваиваться в организме может привести к гибели этого организма. Сначала избыток сахара будет убивать очень важные для организма гормоны счаться которые вырабатывают в организме чувства радости и удовлетворения, что очень важны для организма. Без них человек становится угрюмым, безрадостным, уничтожение этих гормонов к которому приводит избыточный прием сахара может привести человека к различным болезням и депрессиям которые будут подавлять волю и стремление к жизни, что может привести к деградации и смерти. Этот пример с лишним сахаром в организме я привел не случайно, им я хочу показать принцып что ВСЕ В ЖИЗНИ РАБОТАЕТ НЕ ТОЛЬКО НА ПРИЕМ НО И НА ОТДАЧУ, все что у нас неполучается одавать и передавать будет вредить нам и даже убивать, даже лишний сахар и лишняя вода неусваивающийся в организме конечно нас убивает и делает нашу жизнь невыносимой.

Поэтому нам нужно научиться все что мы получаем отдавать, а многие вещи просто брать в меру. Дорогой читатель, проанализируйте все что вы употребляете лишнее. Напишите список таких вещей и что они негативного производят в вашем организме или в вашей жизни. Например, вы употребляете лишние калории с едой и таким образом вы набираете вес что негативно воздействует на ваше здоровье. Или может быть вы много спите и постоянно и постоянно опаздываете из-за этого на работу, ваш начальник вам делает замечания и может быть грозится уволить? Все что мы делаем лишнее , не в норму, может навредить нам. Сделайте таких пунктов около десяти чтобы увидеть что у вас лишнее в жизни и сбалансировать это.

Следующее правило: обязательно все что вы употребляете должно отдаваться, поэтому сделайте список того что вы употребляли за последнюю неделю это может быть еда, улыбки, комплименты, добрые слова, чья-то дружба, и подобное не берите лишнего, напротив каждого принятого пункта запишите что вам удалось отдать и каким образом. Если есть что-то что вы еще не отдали то подумайте каким образом вы можете это отдать например: кто то вам улыбнулся но вы были хмуры в ответ – начните больше улыбаться другим людям или вы кушали еду но не занимались достаточно спортом, выберите подходящий вид спорта и начните хоть иногда им заниматься. Вам сделали комплимент, но вы не ответили благодарностью - делайте больше комплиментов другим людям. Вам помогли – но вы не помогаете другим остальным - найдите тех кому вы можете помогать хоть иногда. Поймите если мы не сможем отдавать то что мы получаем то скоро источники получения иссякнут.

Итак дорогой читатель давайте сделаем выводы из этой главы:

ГЛАВА 4

«.Слово — великое орудие жизни.»

Влади́мир Галактио́нович Короле́нко, русский писатель, журналист, публицист, общественный деятель

ВОПРОСЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Дорогой читатель, в предыдущей главе мы с вами изучали интереснейшую тему о том, что наша жизнь не создана только на прием. Для того чтобы что-то получить, нужно научиться отдавать. Теперь давайте закрепим материалы, изложенные в предыдущей главе:

В этой главе дорогой читатель, мы с вами коснемся такого важного правила которое гласит, что если вы получаете какую либо информацию вам нужно на нее как-то реагировать. Однозначно реакция человека это важный инструмент в коммуникации. Если мы говорим, что-либо другому человеку, но в ответ получаем тишину, очень тяжело вести диалог с таким человеком и мы не просто хотим получить обратную связь, но часто хотим получить выводы умозаключения, анализ, то есть мы хотим возвратить силу наших слов удвоенной. Но еще со школы нас не учили правильной реакции на слова других. Вспомните себя в школьные годы, на уроках мы не могли говорить, практически не задавали вопросов на интересующие нас темы, мы не могли критически относиться к суждениям учители и высказывать свою точку зрения. И к сожалению это бич образования в странах бывшего советского союза. Личность не может только получать информацию и не выдавать обратную связь, но мы этому не были научены. Всю жизнь мы учились только получать.

Это очень интересная и захватывающая тема, которую я хочу рассказать вам. Потому, что она перевернет ваше сознание с ног на голову. Здесь вы не услышите того чему обычно учили вас с детства родители, учителя в школах и вузах. Для меня это как захватывающее путешествие, способное изменить вашу реальность и высвободить внутри вас человека, который способен жить, действовать, свободно, логически мыслить и не зависеть от мнения окружающих вас людей. Только нужно чтобы ваше ухо было открыто, а ум готов принимать обращение от меня, которое готово коренным образом изменить ваше отношение к окружающей среде и восприятии мира в целом.

Давайте вспомним наши школьные годы. Наверно все вы помните таких детей, которые были энергичны, активны, общительные, нестеснительные, любопытные и хотели все знать. Как наши преподаватели относились к таким ученикам? Обычно занижали им в дневники оценки, делали записи о плохом поведении, а некоторых наказывали, выгоняли из класса или ругали на родительском собрании. Но почему возникает такое предвзятое отношение к таким активным детям? Потому что некоторые преподаватели боятся, что не смогут держать ребенка в «ежовых рукавицах». Боятся того, что если ученик будет много знать и многим интересоваться, может оказаться умнее преподавателя. Попытки задавать какие-то вопросы строго пресекались в школе. Все потому что человек не может все знать, кто бы он ни был и какую, ни занимал должность. Страх того, что дети будут задавать вопросы, на которые он не знает, присутствует, но обычно лидеры, не желая выглядеть глупыми или потерять свой престиж в глазах других просто «затыкает» и запугивает ни в чем неповинных детей. И получается вместо того, чтобы развиваться, наши дивные дети, которые могли бы сделать лучше и прекраснее будущее, вырастают запуганными не имеющими своего мнения, стремящиеся быть как все людьми. Если школьник имел свое мнение различное от учителя, мог быть «с грохотом» осмеян и разгромлен в пух и прах «вескими» доводами учителя, как непрекословного авторитета. Потому что легко управлять толпой, которая как стадо несется туда куда укажет ей диктатор. И эти стадные инстинкты, как курица выхаживает цыплят, выращивало в нас наше государство, чтобы потом серые массы лишь покорно исполняли приказы и слушали их волю, ни в чем не прекословя и самостоятельно не думая о том что же делается у нас в стране?

Но не все в нашей стране были такими людьми, которые поддавались давлению, были безгласными, склонились под гнетом правящего режима. И одни из таких людей, выдающийся академик, сильнейший ученный, прогрессивный политический деятель Андрей Дмитриевич Сахаров. Историю о нем я сейчас вам предоставлю. В который вы увидите на наглядном примере как расправлялись c инакомыслящими людьми в советском союзе.

В январе 1980 года академик Андрей Дмитриевич Сахаров дал интервью западным корреспондентам относительно ввода советских войск в Афганистан. Тогда он заявил, что СССР должен вывести свои войска из Афганистана, ибо это чрезвычайно важно для мира и всего человечества. 22 января Сахаров был задержан на улице и доставлен в Прокуратуру СССР, где заместитель Генерального Прокурора Рекунков зачитал указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 января о лишении Сахарова всех правительственных наград и премий. Также Рекунов объявил академику, что правительство приняло решение о высылке А. Сахарова из Москвы в место, исключающее его контакты с иностранными гражданами. Таким местом был выбран город, тогда закрытый для посещения иностранцев, — Горький. Акция против Сахарова была проведена непосредственно по решению высшей партийно-правительственной верхушки и КГБ, которые совершили по сути противозаконный акт, поскольку ссылка являлась мерой уголовного наказания, а Конституция СССР ясно говорила, что правосудие осуществляется только судом.

Так для Сахарова и его супруги Елены Боннэр начался период горьковской ссылки, которая продолжалась почти 7 лет по возвращении в Москву 23 декабря 1986 года. Весь период пребывания в Горьком, Сахаров пытался протестовать против этой насильственной ссылки, сделал заявление о незаконности предпринятых репрессий, потребовал разбора выдвинутых против него обвинений в судебном порядке. Но власти не отступили от своего решения.

Уже в мае он пишет статью “Тревожное время”, в которой высказывает мысли по международным вопросам, о внутренних проблемах и репрессиях в СССР “эпохи застоя”, который охарактеризовал как закрытое тоталитарное государство с фактически милитаризованной[6] экономикой и бюрократически-централизованным[7] управлением. В статье Сахаров подчеркнул, что защита прав человека стала общемировой идеологией, объединяющей на гуманной основе людей всех национальностей и самых различных убеждений. В июле в своем письме к Брежневу он вновь высказывается о событиях в Афганистане, предлагает возможный план политического урегулирования конфликта, который предусматривал обязательный вывод советских войск из этой страны. Но ответа на свое письмо Сахаров не получил.

В Горьком академик находился в условиях почти полной изоляции и под круглосуточным милицейским надзором. К нему никого не пускали, сотрудники КГБ периодически проникали в квартиру, а всю почту прочитывали и “просеивали”. В этот период в советской печати против Сахарова велась хорошо организованная клеветническая кампания. Тем не менее, все семь лет в Горьком Сахаров вел борьбу с советским руководством за гуманизм в политике и за права и свободы людей. Также он сумел написать ряд статей, которые имели большое значение в области теоретической физики, продолжал свою общественную деятельность. В 1984-1985 годах Сахаров проводил голодовки протеста, поскольку его жене Елене Боннэр советские власти не давали разрешение на поездку в США для операции на глазах и сердце. После этого состояние здоровья академика резко ухудшилось, а в его защиту выступили иностранные ученые, политические и общественные деятели. Академия наук СССР в лице ее президента А.П. Александрова отказалась помочь в госпитализации Сахарова в свою больницу и объявила его душевнобольным. Разрешение на выезд Боннэр было выдано в июле 1985 году после письма Сахарова к Михаилу Горбачеву с обещанием сосредоточиться на научной работе и прекратить общественные выступления, если поездка жены будет разрешена.

22 октября 1986 года в очередном письме Горбачеву Сахаров просил прекратить его депортацию и ссылку жены, а 16 декабря 1986 года Горбачев объявил Сахарову по телефону об окончании ссылки: “…Возвращайтесь и приступайте к своей патриотической деятельности…”. Через неделю Сахаров вместе с Еленой Боннэр вернулся в Москву. [ 5 ]

В этой печальной истории мы видим, пример того как подавлялась инициатива, инакомыслие в социалистических странах. Что делали с людьми имеющими свое, различное мнение от правительства и власти и часто задающие вопросы. Таких деятелей наказывали, высылали в ссылки, чтобы неповадно было другим выступать против. Поэтому нам очень сложно принять свободу слова, которая должна быть присуща человечеству и практически все люди в постсоветских странах боятся задавать вопросы из-зи тоталитарного влияния комунистической власти. И мы пока на том рубеже, когда мы не задаем еще вопросы, но ведь это похоже на то, что мы получаем но не отдаем. Ведь практически любая информация попадающая в нас формирует те или иные вопросы, но мы боимся их задавать. Поэтому заново нужно приучать себя учиться задавать вопросы, не боятся делать этого, правильно формулировать вопросы, чтобы получать правильные ответы.

Хочу рассказать вам одну историю, которая покажет вам, как важно учиться задавать правильные вопросы в личной жизни и в построении отношений с противоположным полом. Однажды мне в офис пришло письмо от одной привлекательной молодой девушки, в котором она спрашивала совета о своей личной жизни. Она рассказывала о знакомстве с одним прекрасным парнем, который ей понравился. Они общаются уже продолжительное время, и все у них складывается хорошо. У них есть общие интересы, общие темы для разговоров, и еще много важных пунктов для построения серьезных отношений. Он увлекательно рассказывает о себе, если они обсуждают какую-то тему, может захватывающе высказывать свою точку зрения, которую очень интересно слушать. Если она задает вопросы, с радостью отвечает ей. Но после длительного общения, она заметила, что он не задает ей вопросы, это ее очень огорчило. И она подумала, что не интересна ему и решила не отвечать на письмо. Но по истечения короткого времени он забеспокоился, и начал интересоваться, что случилось, и сказал, что ждет от нее письма. Эта девушка была в недоумении, что же все-таки происходит, почему он не задает вопросов о ней. И просила совета, что ей делать в такой ситуации? Почему он не интересуется о ее жизни? У нее создалось впечатление, что это эгоцентричный человек, который заботится только о себе. Он с удовольствием о себе рассказывает с охотой отвечает на те вопросы, которые она задает, но ее ни о чем не спрашивает.

Видите ли, дорогие друзья, что даже личные отношения базируются на заинтересованности друг в друге. И если мы недопонимаем важности вопросов, это может повредить нашей жизни в любой сфере деятельности. В данном случае неумение задавать вопросы у молодого человека, привело к тому, что девушка подумала, что она неинтересна молодому человеку, что сводит все его усилия, и старание на нет. Но представьте себе, если бы этот человек знал о таком деликатном моменте, я думаю, такого письма я бы никогда не получил. И подобных проблем в отношениях у молодых людей не возникло бы. Вот почему я решил говорить об этой теме, чтобы в будущем такие ситуации не повторялись в вашей жизни.

Дорогой друг, также неумение задавать вопросы может привести вас к неправильным действиям и смешным ситуациям на работе. В народе существует популярный анекдот, в котором рассказывается как о смешном и нерасторопном солдате, которого прапорщик послал за чаем, а когда принес, сказал что чай не сладкий. Потом пошел солдат второй раз за сахаром, но прапорщик сказал, что чай холодный. Пошел наш герой опять принес горячий чай. Тут прапорщику понравилось погонять подчиненного, и ему пришла в голову мысль еще поизводить нерасторопу солдата. Он опять сказал, что чай хотел зеленый, а не черный. Это был такой прием дедовщины который любили внедрять командиры к новеньким подчинённым. Но однажды им попался другой, умный подчиненный, который на приказ прапорщика принеси чай спросил с сахаром или без, прапорщик ответил с сахаром, солдат спросил черный или зеленый, прапорщик удивленно ответил зеленый, содат спросил холодный или горячий, прапорщик изумленно ответил горячий. Не удалось прапорщику поиздеваться над солдатом. Это избавило солдата от унижений и лишней беготни и суеты. В этой истории хорошо показан пример правильного и неправильного поведения человека на обращения и просьбы с которыми приходят разные люди. Если человек не будет работать умом, то ему придется бегать ногами и трудиться в тяжком труде. Можно работать с умом и не тратить силы попусту. Свою работоспособность можно повысить благодаря размышлениям, анализу, уточнениям, умением задавать вопросы. Это повысит вашу эффективность в работе, в отношении с окружающими, друзьями, близкими и просто знакомыми людьми.

Если я что-то слышу, я должен высказывать. Если я слышу надобно, чтобы возникали размышления, анализ, выводы и умозаключения. Если я что-то слышу у меня, как правило, возникают вопросы. Если мы с вами слушаем урок, лекцию, либо учение, необходимо проверять информацию поступающую к нам в уши из нескольких разных источников. Нельзя слепо доверять никакому слову, которое говорят люди. Так как возможно мы поняли это не так, как хотел донести до нас спикер. Зачастую бываю такие ситуации, когда люди слышат именно, то что хотят услышать, хотя то что они приняли для себя, в изначальном виде выглядело совсем противоположным тому, что было сказано. И принимают для себя ситуацию именно в таком свете как им хочется или как они себе это представляют. Часто можно встретить таких людей, которые в своих фантазиях заходят так далеко, что отрываются от действительности, которая их окружает. Я люблю народную мудрость, в ней собраны мудрые мысли прожитые, проверенные и сформированные веками. Иногда в ней с юмором высмеивается или приводится в пример различные действия и суждения, основанные на реальных событиях и фактах происходящих в жизни людей. Девушки как и парни, могут забывать о действительности и выдавать желаемое за действительное. Часто девушки склонны преувеличивать знаки внимания парней к себе. Что может помешать им в будущем в выборе правильного спутника жизни. Например, есть такая поговорка: Ваня сказал: "Привет.", а Маша мысленно вышла за него замуж и родила троих детей... И что самое смешное почти так и бывает на самом деле, и не только с девушками, но и с парнями тоже.

Поэтому Маше не обходимо с помощью вопросов узнавать основания на основе которых она сможет сделать выводы верны ли ее суждения. Задавать себе критические вопросы, с помощью которых сможет сделать выводы о настоящих намерениях Вани. Может такое быть, что Ваня уже состоит в помолкве или в браке. Или это еще не готов к серьезным отношениям и жнитьба не входит в его планы еще на лет 10. Или он испытывает чувства в другой девушке. Нужно в первую очередь спросить саму себя, что я знаю об этом человеке. И на основании чего можна думать, что я выйду за него замуж. И подобные вопросы отрезвляют девушку, таким образом она может избежать необдуманных поступков, и возникающих по этой проблем. А также парень преждеть начать морочить голову и завоевывать девушку тоже должен задать себе ряд вопросов. Например, готов ли я женится на этой конкретной девушке, что я о ней знаю, может ли он обеспечить себя и эту девушку, имеет ли он источники дохода и стабильность в жизни. Умеет ли он вести себя с женщинами и разбирается ли в их психологии. Имеет ли он достаточно знаний на эту тему. Задавая вопросы, все молодые люди сделают свою жизнь проще, лучше и удобней.

Но умеете ли вы задавать вопросы?

Конечно, что может быть проще. Но вот парадокс, вопросы – это уникальный способ общения, который ведет к успеху, а по-настоящему успешных людей не так много. Значит, задавать вопросы мы все-таки не умеем.

На тренингах мы всегда даем темы связанные с вопросами: коучинг (по сути, искусство задавать вопросы), делегирование, проведение встреч, продажи, мастерство презентаций и публичных выступлений. Любая тема, связанная с общением, подразумевает умение задавать вопросы. И должн вам сказать, что при кажущейся простоте темы, именно здесь возникают проблемы. Люди задают вопросы, но не те, которые приводят к нужным ответам.

«Можно получить ответ на любой вопрос, если вопрос задан правильно». Платон

Что такое «открывающие» вопросы? Это вопросы, которые начинаются с вопросительного слова: какой, где, зачем, что, кто, когда, сколько. Также это могут быть их вариации. Например: с кем, кому, куда, откуда, каким образом. Эти вопросы заставляют думать, не дают возможности однозначного ответа, создают ощущение внимания к мнению и проблемам собеседника. Для клиента – это забота и уважение. Спектр использования таких вопросов невероятно широк – приведу только несколько примеров.

1) Если вы говорите, то по ходу беседы важно задавать такие вопросы…. и самому на них отвечать. Такой прием активизирует мышление и вместо того, чтобы думать о своем, собеседники теперь думают над ответами на ваш вопрос и внимательно вас слушают.

2) Когда вы передаете (делегируете) задачу подчиненному, вам следует предоставить все необходимые данные и задать простой вопрос «Как ты это понял?» или уточняющие вопросы «Что по этому пункту?» «Где будешь брать ресурсы?» «Когда будут конкретные результаты?» Только тогда вы будете уверен, что задача принята правильно.

3) Когда контролируете выполнение задачи. Многие руководители делают большую ошибку и задают вопрос типа «Как дела?» и удовлетворяются ответом «Хорошо». Когда вы проверяете промежуточные результаты – задавайте вопросы, на которые ответом будут конкретные данные, и вы точно поймете, как на самом деле обстоят дела. Например, «Что уже сделано?» «Какие на данный момент есть результаты?» Если человек «плавает» в ответах, то вы сможете внести коррективы.

4) Коучинг[8] сам по себе имеет множество применений, но его суть – это вопросы, с помощью которых человека направляют к необходимому результату, заставляя действовать. Почему вопросами, а не рекомендациями? Вспомните себя, когда вам говорили, что что-то нужно сделать – часто возникает внутреннее сопротивление «а почему я», «ну, вот опять», «мне навязывают». Когда же человек отвечает на вопросы, то он сам принимает решение, как бы тяжело оно ему не давалось, но это его решение. И вероятность того, что человек последует своим собственным выводам гораздо выше.

«Открывающие» вопросы прекрасно работают, как коучинг, при наставничестве «Что ты будешь делать первым?» «Что потом?» «Когда получишь первый результат?»

Если вы делегировали задачу, а план действий подчиненный составил «никакой» - нельзя говорить «Теперь делаешь так». Просто задавайте вопросы и направляйте в разумное русло – вам нужен думающий подчиненный, способный принимать решения.

5) Когда вы анализируете результаты. Существуют 4 гениальных вопроса, которые позволяют не зацикливаться на неудачах. «Чего я хотел? Что я получил? Как я это получил? Что я теперь буду делать по-другому?» Эти вопросы помогают сделать выводы и двигаться дальше. Они могут направить куда следует.

«Чего ты хотел? – Получить «5». – Что ты получил? – «2». – Как ты это получил? – Не выучил. – Что ты теперь будешь делать по-другому? – Выучу». Это решение дастся нелегко, но если ваш ребенок его примет сам, то рано или поздно перемены к лучшему неизбежны. Также это работает с анализом результатов ваших подчиненных. Действуйте.

«Знание может быть только у того, у кого есть вопросы». Генри Форд

Золотое правило продаж - чем больше я знаю, тем больше я могу сделать. А узнать что-либо можно только с помощью вопросов, но продавцы упорно об этом забывают. Человек должен быть любопытным и интересующимся людьми, а не хотеть вызвать интерес к себе товару или услуге.

Среднестатистический продавец задает всего 5 вопросов, а эффективные продавцы в 5 раз больше. При этом стоит помнить, что все вопросы в продажах должны быть направлены на получение эмоционального отклика от покупателя – это 70% вероятность продажи.

Давайте разберем 4 вида вопросов, которые нужно знать, чтобы хорошо продавать

1) Социальные вопросы – это вопросы, разогревающие отношения, на которые покупателю несложно ответить. Например, в магазине на вопрос: «Здравствуйте! Чем Вам помочь?» – часто получаем в ответ вежливое «Отстаньте».

Правильнее будет спросить: «Как у Вас дела? Как Вы о нас узнали?» Отличный вопрос: «Вы в нашем магазине первый раз?» Если в ответ: «Да». – «Тогда давайте я Вам все здесь покажу». Если ответ: «Нет». – «Здорово, тогда Вы помните, что у нас здесь это, а здесь это».

2) Квалификационные вопросы – это вопросы выявляющие, будет ли продажа, стоит ли тратить на человека или компанию время. Важно выявить: «Кто будет принимать решение о покупке – непосредственный собеседник или кто-то другой?» «На какую сумму рассчитывает?» «Когда планирует принять решение, подписать договор, купить, получить от нас коммерческое предложение?

3) Личные вопросы – самые трудные, самые малоиспользуемые, и самые важные! Связаны они с самим человеком, и только лучшие продавцы задают их. Если человек сопротивляется таким вопросам, то это значит, что вы слишком рано начали их задавать. «Как я могу к вам обращаться? Что бы вам хотелось? Для кого? Как вы это видите? Что вы любите?

4) Вопросы по продукту. Задавайте их в последнюю очередь. Сначала определитесь с желаниями клиента, его страхами и чаяниями, а потом переходите на возможно предложение.

Начинайте в продажах с первого типа вопросов, а потом как пойдет. И помните, что продают не только продавцы. Мы все продаем - идеи, мысли, себя в качестве рабочей силы, и т.д.

«Возражение – не что иное, как скрытый вопрос». Джон Каленч

Многие знакомы с примером о полном стакане воды. Чтобы налить туда сока – нужно вылить воду. Возражения – это «вода» и чтобы их «вылить» – задавайте вопросы. Пусть человек выскажет свое мнение и задаст свои вопросы – тогда вы <

Наши рекомендации