Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей

К Ка Шкальная оценка
0,10—0,45 0,20-0,55
0,45-0,55 0,56-0,65
0,56—0,65 0,66-0,70
0,66-0,75 0,71-0,80
0,75-1,00 0,81-1,00

Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей - student2.ru

При анализе полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:

1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемьк нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.

4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

5. Испытуемые, получившие высшую оценку — 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуа-

ции принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р.Кеттела. — Л., 1985.

Бреслав Г.М. Типология аномалий в процессе формирования личности дошкольника // Актуальные проблемы формирования личности в теории и практике коммунистического воспитания. — Рига, 1982. — С. 49—52.

Бреслав Г.М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников // Вопросы психологии. — 1984, № 3. — С. 53—59.

Бреслав Г.М. Уровни активности учения школьников и этапы формирования личности // Формирование активности учащихся и студентов в коллективе. — Рига, 1985. — С. 45—49.

Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. — М., 1990.

Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В.Дубровиной, М.ИЛисиной. — М., 1982.

Детский апперцептивный тест (CAT). Дополнение к детскому апперцептивному тесту (CAT-S). — Обнинск, 1992.

Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. — М., 1981.

Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников. — М., 1975.

Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школьника. — М, 1982.

Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. — Л., 1982.

Каган В.Е. Психотерапия аутизма у детей // Руководство по психотерапии / Под ред. В.Е.Рожнова. — Ташкент, 1985.

Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. — Прага, 1984.

Лейиш Дж. Как работать с маленькими детьми. — М., 1991.

Личко А.Е. Подростковая психиатрия. — Л., 1979.

Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. — М., 1986.

Осорина М. «Черная простыня летит по городу», или зачем дети рассказывают страшные истории // Популярная психология: Хрестоматия. — М., 1990.

Профконсультационная работа со старшеклассниками / Под ред. Б.А.Федоришина. — Киев, 1980.

Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов / Под ред. АА.Бодалева, И.М.Палея, М.Д.Дворяшиной. — Л., 1976.

Психодиагностика и школа. — Таллин, 1980.

Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В.Запорожца, Я.З.Неверович. — М., 1986.

Сорокина Т.М. Амбивалентное поведение у детей раннего возраста // Новые исследования в психологии. — 1978. — № 1(18). — С. 26-31.

Субботпский Е.В. Ребенок открывает мир. — М., 1991.

Фридман Л.П. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. — М., 1988.

Чада Ф. Педагогическое значение детских рисунков. — СПб., 1911.

Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред. В.В.Лебединского, О.С.Никольской, Е.Р.Баен-ской, М.МЛиблинг. — М., 1990.

Юницкий А.В. Психология детской потери // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. — 1991, № 2. — С. 49—55.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие.........................................................................................................3

Введение ............................................................................................................5

Наши рекомендации