Комплекс занятий по интересам детей: «Родничок»
Цель:формирование ценностного отношения к Вологодскому краю у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством вологодских писателей и поэтов.
Месяц | Содержание | Задачи |
Сентябрь | Знакомство с жизнью и творчеством И. Северянина. Чтение и заучивание стихов. Экскурсия в дом-музей во Владимировку. Рисование по впечатлениям | 1. Познакомить детей с творчеством и жизнью поэта И. Северянина. 2. Развивать связную речь детей. 3. Формировать ценностное отношение к Вологодскому краю. 4. Развивать умения передавать полученные впечатления в изодеятельности |
Октябрь | Чтение и заучивание стихов М. Проворовой об овощах и фруктах. Оформление альбома «Ово-щи и фрукты – славные продукты» со стихами, загадками и иллюстрациями. Выступление детей на родительском собрании | 1. Познакомить детей со стихами череповецкой поэтессы М. Проворовой об овощах и фруктах. 2. Развивать у детей выразительность речи, эстетический вкус. 3. Воспитывать у детей чувство сопричастности творчеству поэта |
Продолжение
Ноябрь | Работа с альбомом «Мой родной Череповец». Рассматривание открыток и буклетов о городе. Чтение и заучивание стихов вологодских поэтов о городе. Экскурсия по городу. Рисование по впечатлениям. Конкурс стихов о городе | 1. Познакомить детей с достопримечательностями современного города. 2. Познакомить детей с поэзией современных авторов о городе, его людях, природе. 3. Работать над выразительностью речи, активизацией словаря детей. 4. Развивать у детей умение передавать впечатления в рисунке |
Декабрь – январь | Знакомство с творчеством череповецкой писательницы Л. Целуйко. Чтение сказок «Встреча на Млечном пути», «Подарок с неба», «Дед Мороз летом». Чтение книг из серии «Зимние истории». Придумывание своих зимних историй. Оформление альбома с рисунками и рассказами детей | 1. Познакомить детей с творчеством Л. Целуйко. 2. Развивать речь, воображение, активизировать речь детей. 3. Развивать у детей умение передавать свои впечатления в рисунках. 4. Формировать у детей стремление познавать природу родного края |
Февраль | Чтение и заучивание стихов Н. Рубцова о животных. Оформление альбома с рисунками детей. Чтение и заучивание стихов Г. Колосовой о животных | 1. Познакомить детей с детскими стихами Н. Рубцова, Г. Колосовой о животных. 2. Развивать речь, мышление, выразительность речи, активизировать словарь детей. 3. Формировать у детей ценностное отношение к животному миру родного края |
Март | Знакомство с творчеством вологодской детской поэтессы Т. Петуховой. Чтение и заучивание ее стихов наизусть. Инсценировка и чтение стихов по ролям | 1. Познакомить детей с творчеством Т. Петуховой. 2. Развивать речь, умение выразительно читать стихи, активизировать словарь |
Окончание
Слушание песен, написанных на стихи Т. Петуховой. Рисование по ее стихам. Выступление детей на родительском собрании | 3. Развивать память, мышление, актерские способности детей, интерес к театрально-игровой деятельности. 4. Развивать изобразительные способности | |
Апрель | Знакомство с творчеством вологодского писателя В. Белова. Чтение сказки «Мишук». «Рассказов для детей». Пересказ и драматизация отрывков из сказки и рассказов | 1. Познакомить детей с произведениями В. Белова для детей. 2. Развивать выразительность речи детей. 3. Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. 4. Формировать у детей ценностное отношение к родному краю |
2.4. Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников по проблеме формирования у детей ценностного отношения к социальному миру
Основные цели работы с родителями в рамках инновационного проекта:
- педагогическое образование по проблемам социально-нравственного и познавательного развития детей;
- развитие психолого-педагогической культуры родителей.
Данное направление реализуется посредством организации социальным педагогом ДОУ семейного клуба «Катюша», выпуск ежемесячного журнала для родителей с проблематикой инновационного проекта и включения родителей в познавательные проекты.
В Положении о семейном клубе отражены основные принципы и задачи работы с родителями по проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к социальному миру.