Комплекс занятий по интересам детей: «Маленький исследователь»
Цель:формирование ценностного отношения к экологическим объектам у детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования.
Месяц | Тема | Задачи экспериментирования |
Октябрь | Откуда хлеб пришел? | - Формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба; - развивать интерес к природным объектам как значимым для жизни человека; - формировать у детей ценностное отношение к хлебу; - формировать исследовательские умения детей |
Чем пахнет кора? | - Познакомить детей с особенностями коры различных деревьев (структурой, свойствами); - развивать познавательный интерес и исследовательские способности детей | |
Крылатые семена | - Дать детям представление о внешнем виде, особенностях строения семян некоторых растений; - формировать познавательный интерес, познавательную активность и исследовательские умения детей | |
Ноябрь | Почему нельзя ловить бабочек? (работа с коллекцией) | - Познакомить детей с внешним видом, строением и особенностями обитания бабочек; - формировать эмоциональное бережное отношение к насекомым; - развивать познавательный интерес и познавательную творческую активность |
Паук-водолаз | - Дать детям представление о пауке-серебрянке (внешний вид, строение, образ жизни); - развивать память, мышление, воображение, речь детей; - формировать эмоциональное бережное отношение к насекомым |
Продолжение
И красна, и кисла – на болоте выросла | - Дать детям представление о внешнем виде, особенностях произрастания, вкусовых качествах и полезных свойствах клюквы; - формировать ценностное отношение к своему здоровью; - развивать познавательный интерес и исследовательские способности детей | |
Декабрь | Ветряная мельница | - Актуализировать представление детей о свойствах и возможностях использования воздуха; - развивать у детей познавательный интерес и познавательные способности |
Парусные корабли | - Актуализировать представление детей о свойствах и возможностях использования воздуха и воды; - формировать у детей ценностное отношение к результатам труда человека; - развивать творческое воображение, речь детей | |
Как поймать воздух | - Актуализировать представление детей о свойствах и возможностях использования воздуха; - развивать у детей познавательный интерес и исследовательские умения | |
Январь | Свечка в банке | - Расширить представления детей о свойствах и составе воздуха; - познакомить детей со способами тушения пожара; - развивать познавательный интерес и исследовательские способности детей |
Почемучкины вопросы | - Расширение представлений детей о свойствах воздуха: теплый воздух поднимается вверх, воздух проводит тепло; - развивать познавательный интерес и исследовательские способности детей | |
Волшебная вода | - Сформировать у детей представление о свойствах и состояниях воды; - формировать бережное отношение к водным ресурсам; - формировать у детей познавательные способности и познавательную активность |
Продолжение
Февраль | Приключения песочного человечка | - Сформировать у детей представление о видах, особенностях и свойствах песка; - развивать познавательный интерес и исследовательские способности детей; - формировать ценностное отношение к объектам неживой природы |
Продолжение приключений песочного человечка | - Сформировать у детей представление о видах, особенностях и свойствах песка; - развивать познавательный интерес и исследовательские способности детей; - формировать ценностное отношение к объектам неживой природы | |
Волшебный снег | - Сформировать у детей представление о свойствах снега: тает в тепле, лепится, на нем можно рисовать, строение снежинки; - формировать у детей познавательные способности и познавательную активность | |
Март | Солнечный зайчик | - Формировать у детей начальные представления о свойствах света (отражение); - развивать у детей эмоциональный положительный фон; - формировать у детей познавательные способности и познавательную активность |
Разноцветные огоньки | - Формировать у детей начальные представления о свойствах света (цветовой спектр); - развивать у детей эмоциональный положительный фон; - формировать у детей познавательные способности и познавательную активность | |
Радуга на стене | - Формировать у детей начальные представления о свойствах света (цветовой спектр); - развивать у детей эмоциональный положительный фон; - формировать у детей познавательные способности и познавательную активность |
Окончание
Апрель | Магнит | - Выявить с детьми свойства магнита; - развивать познавательный интерес и исследовательские способности детей |
Необычная картина | - Организовать познание детьми возможностей использования свойств магнита; - развивать творческие способности детей в процессе создания «магнитной картины»; - развитие эстетических чувств детей | |
Вот труба – над нею дым | - Дать детям представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья; - формировать у детей ценностное отношение к окружающей природной среде |