Критерии оценки магистерской диссертационной работы

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертационная работа) оценивается по следующей системе оценок «отлично», «хорошо», «удов­летворительно», «неудовлетворительно».

Итоговая государственная аттестация. Структура и содержание госу­дарственных аттестационных испытаний » (степень - магистр) приведены в табл. 6.4.1.

Таблица 6.4.1

Критерии оценки магистерской диссертационной работы

Критерии оценки ОЦЕНКА
«отлично» «хорошо» «удовлетвори­тельно» «неудовлетво­рительно»
Актуальность темы ВКР представляет собой самостоятельное ис­следование по акту­альной или малоис­следованной про­блематике ВКР представляет собой самостоя­тельное ис­следование по малоис­следованной про­блематике По избранной теме существует боль­шое количество исследований, в том числе и моно­графических, на русском и ино­странных языках. ВКР представляет собой компиляцию уже имеющихся исследований, с незначительными элементами соб­ственной оценки событий По избранной теме существует большое количество исследо­ваний, в том числе и монографических, на русском и иностран­ных языках. ВКР представляет собой компиляцию уже имеющихся исследо­ваний, с незначитель­ными элементами собственной оценки событий. Тема явля­ется неактуальной
Обоснован­ность решения проблемы исследования, анализ пробле­мы Решение проблемы обосновано полно­стью и тщательно, анализ проблемы полный Решение про­блемы вполне обосновано, ана­лиз проблемы недостаточно полный Решение проблемы обосновано ча­стично, даны отры­вочные сведения о проблеме исследо­вания Решение проблемы не обосновано
Взаимосвязь решаемых за­дач Все части ис­следования взаимо­связаны и соотнесе­ны с более общей научной проблемой Решение задач связано, но недо­статочна связь с более общей научной про­блемой Решение задач в целом взаимосвя­зано, но наблю­дается относи­тельно изолиро­ванность частей исследования Задачи исследован ия не решены, имеется фрагментарная связь между отдельными задачами и частями исследования
Качество оформления ВКР Очень высокое (ра­бота оформлена в полном соответ­ствии с ГОСТом или имеется не более двух незна-чительных от­клонений от ГОСТа) Высокое (имеется не более одного нарушения ГОС­Та и двух откло­нений) Среднее (имеется не более двух на­рушений ГОСТа) Низкое (имеется бо­лее 3 нарушений ГО­СТа)

Библиографический список

1. ГОСТ 2.721-74. ЕСКД. Обозначения общего приложения. - М. : Изд-во стандартов, 1994. - 19 с.

2. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Струк­тура и правила оформления. - М. : Изд-во стандартов, 1991. - 18 с.

3. СТО 005-2009 ИрГТУ

4. Кузин Ф.А. Магистерская диссертационная работа. Методика написания, пра­вила оформления и порядок защиты: практическое пособие для сту­дентов-магистрантов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Ось-89, 1999. -304.

5. Сажин С.Г. Магистратура и аспирантура - одно из перспективных направлений развития науки // Успехи современного естествозна­ния. - 2007. - № 10. - С. 76-77.

6. Менеджмент: магистерская диссертационная работа: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. д-ра эконом, наук, проф. С.Д. Резник. -М.: ИНФРА-М, 2012. - 240 с.

7. Методические указания по выполнению и защите магистерской диссертационной работы / сост. Г.А. Краюхин, А.Г. Бездудная. - СПб. : СПБ-ГИЭУ,2010.-46с.

8. Диссертационный менеджмент в вопросах и ответах / Н.И. Аристер, С.Д. Резник, О.А. Сазыкина // под общ. ред. Ф.И. Шамхалова. - М. : ИНФРА-М. 2011.-256 с.

Приложение 1

Словарь научных терминов

Автореферат диссертационной работы - научное издание в виде брошюры, со­держащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание степени.

Аналогия - рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по др. признакам.

Аннотация - краткая характеристика издания: рукописи, моногра­фии, статьи или книги. В ней указывается цель работы, ее краткое содер­жание, особенности ее изложения, а также сведения об общем количестве страниц, примеров, литературных источников и приложений.

Актуальность темы - степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).

Аргументация - логико-коммуникативный процесс, служащий обоснованию определенной точки зрения с цель ее восприятия, понимания и/или принятия.

Аспект - угол зрения, под которым рассматривается объект (пред­мет) исследования.

Бакалавриат- первый уровень высшего образования. Предусмат­ривает подготовку квалифицированных рядовых сотрудников, которые смогут занять должности, связанные с осуществлением исполнительских функций в производственной и социально-экономической сферах.

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Дедукция - вид умозаключения от общего к частному, когда из мас­сы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности та­ких случаев.

Диссертационная работа- научное произведение, выполненное в форме руко­писи, научного доклада, опубликованной монографии или учебника. Слу­жит в качестве квалификационной работы, призванной показать научно-исследовательский уровень исследования, представленного на соискание ученой степени.

Идея - определяющее положение в системе взглядов, теорий и т. п.

Индукпия - вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.

Информация:

обзорная - вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов.:

релевантная - информация, заключенная в описании прототипа научной задачи:

реферативная - вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах.

Критерии оценки магистерской диссертационной работы - student2.ru Критерии оценки магистерской диссертационной работы - student2.ru сигнальная - вторичная информация различной степени свертыва­ния, выполняющая функцию предварительного оповещения;

справочная - вторичная информация представляющая собой систе­матизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.

Исследование научное- процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективно­стью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.

Исследовательская специальность(направление исследования) -устойчиво сформировавшаяся сфера исследований, включающая опреде­ленное количество исследовательских проблем из одной научной дисци­плины, включая область ее применения.

Исследовательское задание- элементарно организованный ком­плекс исследовательских действий, сроки исполнения которых устанавли­ваются с достаточной степенью точности. Исследовательское задание име­ет значение только в границах определенной исследовательской темы.

Категория- форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.

Концепция- система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования"и указываются пути его ведения.

Конъюнктура- создавшееся положение в какой-либо области об­щественной жизни.

Краткое сообщение- научный документ, содержащий сжатое из­ложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге науч­но-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа - оперативно сообщить о результатах выполненной ра­боты на любом ее этапе.

Ключевое слово- слово или словосочетание, наиболее полно и спе­цифично характеризующее содержание научного документа или его части.

Магистратура- второй уровень высшего образования, с углублен­ной профспециализацией.

Магистрант- кандидат на получение ученой степени магистра.

Метод исследования- способ применения старого знания для полу­чения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

Методология научного познания- учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

Наука- сфера человеческой деятельности, функцией которой явля­ется выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из форм общественного сознания.

Научная дисциплина- раздел науки, который на данном уровне ее развития, в данное время освоен и внедрен в учебный процесс высшей школы.

Научная тема- задача научного характера, требующая проведения научного исследования. Является основным планово-отчетным показате­лем научно-исследовательской работы.

Научная теория- система абстрактных понятий и утверждений, ко­торая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отоб­ражение действительности.

Научное исследование- целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

Научное познание- исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное - методами получения и проверки новых знании.

Научно-техническое направление научно-исследовательской ра­боты- самостоятельная техническая задача, обеспечивающая в дальней­шем решение проблемы.

Научныйдоклад - научный документ, содержащий изложение научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубли­кованный в печати или прочитанный в аудитории.

Научный отчет- научный документ, содержащий подробное опи­сание методики, хода исследования (разработки), результаты, а также вы­воды, полученные в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение этого документа - исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за определенный

промежуток времени.

Научный факт- событие или явление, которое является основани­ем для заключения или подтверждения. Является элементом, составляю­щим основу научного знания.

Обзор- научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоис­точников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и пер­спективами ее развития.

Объект исследования - процесс или явление, порождающие про­блемную ситуацию и избранные для изучения.

Определение(дефиниция) - один из самых надежных способов, предохраняющих от недоразумений в общении, споре и исследовании. Цель определения - уточнение содержания используемых понятий.

Предмет исследования- все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

Понятие- мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними.

Постановка вопросапри логическом методе исследования включа­ет в себя, во-первых, определение фактов, вызывающих необходимость анализа и обобщений, во-вторых, выявление проблем, которые не разре­шены наукой. Всякое исследование связано с определением фактов, кото­рые не объяснены наукой, не систематизированы, выпадают из ее поля зрения. Обобщение их составляет содержание постановки вопроса. От факта к проблеме - такова логика постановки вопроса.

Принцип- основное, исходное положение какой-либо теории, уче­ния, науки.

Проблема- крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:

исследовательская - комплекс родственных тем, исследования в гра­ницах одной научной дисциплины и в одной области применения;

комплексная научная - взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач;

научная - совокупность тем, охватывающих всю научно-исследова­тельскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теорети­ческой или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.

Реферат- изложение содержания научной работы, письменный до­клад или выступление по определенной теме.

Суждение - мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается

Теория- учение, система идей или принципов. Совокупность обоб­щенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, ги­потезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Умозаключение- мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение, определенным образом связанное с исходным.

Фактографический документ- научный документ, содержащий текстовую, цифровую, иллюстративную и другую информацию, отражаю­щую состояние предмета исследования или собранную в результате науч­но-исследовательской работы.

Формула изобретения- описание изобретения, составленное по утвержденной форме и содержащее краткое изложение его сущности.

Формула открытия- описание открытия, составленное по утвер­жденной форме и содержащее исчерпывающее изложение его сущности

Образец титульного листа

Приложение 2

Министерство образования Республики Крым

«Крымский инженерно-педагогический университет»

Инженерно-технологический университет

Кафедра «Охрана труда в машиностроении и социальной сфере»

Наши рекомендации