Тут почему-то пропущена четверть страницы, при этом последние фразы написано коряво, словно в спешке, хотя, определённо, спешить автору было некуда.

"Цель - вечность. Мы осознали, что ищем. Ищем пространство Вечности. И опять же вряд ли когда-нибудь найдём. Зато создали большое и богатое на идеи пространство Цели.

- Ты обвиняешь жителей реального мира в эгоизме. Но что такое ваша цель, всё ваше бессмысленное существование ради недостижимой цели? Не эгоизм?

- А ты снова ничего не понял. Мы не найдём это пространство в какой-то момент времени. Но мы найдём Вечность в вечности.

- Тогда зачем искать то, что лежит у вас под носом. Разве нельзя просто существовать? Просто жить, чтобы когда-нибудь там, далеко, в бесконечно нереальном будущем обрести искомое? Почему?

- Ох, не можешь ты самостоятельно рассуждать. Впрочем, и я, пока меня на путь не поставили и не научили, ничего не понимал. А суть проста. Пока мы к чему-то стремимся, мы создаём несколько пространств: Цели, Стремления к Идее, Абсолютного Познания, Предельного Рассуждения. Это все, что мы пока нашли. И, что самое странное, мы не можем туда скакнуть. Мы вообще не представляем, что там есть и что они из себя представляют. То есть, наверное, там всё почти так же, как и у нас. Ну, так мы предполагаем и так всё выглядит снаружи. Ты понимаешь мою идею?

- Как реальный мир создаёт ваш, так ваш создаёт ещё чей-то. Ты это хотел сказать?

- Вроде того. Когда-нибудь мы сможем туда попасть. Когда-нибудь мы попадём ещё выше. Каждый раз нас будут тянуть оттуда. И в вечности мы сможем выйти из этой системы. Это и есть наша постоянная, конечная цель.

- Которая не будет достигнута даже в вечности. И знаешь почему? Потому что над этой системой неминуемо будет стоять другая система, порождённая вашим исходом.

- Цель выйти из этой системы, как я сказал - наша постоянная и конечная. Над ней - вечная и бесконечная. Неужто ты думал, что мы надеемся иметь какую-то финальную цель?

- Честно говоря, надеялся.

- Правильно. Финальная цель - надеяться найти эту финальную цель. Как ты уже понял, в вечности. Надежда есть. А потом - надеяться найти бесконечную финальную цель. А потом - надеяться найти вечную бесконечную финальную цель. Ну и в конце концов обрести реализацию надежды в вечности. После чего искать финальную реализацию надежды в вечности. Идея ясна? Называй, как хочешь, а покамест, чем словами играть, лучше реализовывать текущую цель. Я для этого извлекаю новых людей из Реальности. Хочешь поглядеть, как это делается?

- Нет, если честно, с меня и посадки хватило.

- Да я не про то. Ведь всё началось задолго до того, как ты вообще стал космонавтом. Ещё в твоём детстве. Ты разве не помнишь какого-нибудь момента, связанного с необычайным Ощущением? Это перелом, именно в это время частичка твоего Я переместилась в пространство Ощущений. Именно после этого ты стал задумывать о так называемых "вечных вопросах", которые у нас решаются почти мгновенно благодаря тому, что мы находимся в вечности относительно Реальности. У нас никто не исчезает. Только Призрак Коммунизма исчез. Он вроде как по Европе отправился странствовать, мстить обидчикам. Как показывает недавнее прошлое, ему это удалось очень неплохо: во время войны пространства Страха и Ужаса раздулись настолько, что через них мы увидели Святость. Удивительнейшее место, надо заметить, только жить там практически невозможно. Так вот, ты испытал Ощущение. Если ты его воспринял - добро пожаловать в первичную вечность. Собственно, приветствую. Если же отбросил - ну что же - живи, радуйся, познавай. Скажи, было?

- Было.

- Всё из-за меня. Я тебе толчок перебросил из Мышления.

- А как? Что именно ты сделал?

- А я что, помню? Я ж тысяч пять или шесть одновременно с тобой так толкнул. Ты вот один и воспринял. Главное - что результат гарантирован и сразу виден. Ну, не сразу, а, через, скажем так, некоторое время.

- И много людей ты собираешься так толкнуть?

- Много. Сложно сказать, сколько.

- Ну а перекинуть?

- Бесконечно много. Нет, даже не так. Бесконечное количество людей.

- А в чём разница?

- Бесконечно много означает, что какое бы ты число ни назвал, когда-нибудь я перекину столько. А бесконечное количество - что ты их в конце концов пересчитать всех не сможешь.

- Как это так? Столько людей на свете нет.

- Ты забываешь, что относительно Реальности мы находимся в Вечности. Следовательно, я могу перекинуть столько, сколько захочу. Даже бесконечное количество. И не то, чтобы изо всех человеческих времён выбрать, а даже из тех, которые никогда не наступят в действительности - лишь в вечности. Правда, это наступит тогда, когда мы сможем продраться в пространство Абсолютного Познания. То есть - в вечности.

- А разве мы не в ней?

- Мы в вечности относительно Реальности, но относительно, например, Мышления - вовсе нет.

- Ну, получает человек толчок. Что дальше?

- Как я уже сказал, он либо его воспринимает, либо пропускает. Если принимаешь - попадаешь потом в первичную вечность, вот как ты, например. Если сможешь сесть - во вторичную, то есть если принимаешь иллюзорность реальности.

- А что, кроме такого вот сажания в невесомости никак нельзя?

- Ну почему же? Есть много способов: продажа души, двухнедельное держание поднятой вверх руки, искусство. Для некоторых методы совершенно уникальны. Да взять хоть того же Призрака: я ему предложил уничтожить собственную цель. Похоже, скоро у него это получится. Так вот, попадаешь во вторичную вечность. А вот когда совершишь самостоятельный переход между пространствами - попадаешь в третичную. То есть, для становления необходимо сначала перебросить часть сознания, потом на некоторое время разделить свою сущность на реальную и вечную, потом войти в вечность - тогда станешь реальным. Так ты хочешь увидеть, как толчок производится?

- Да.

- А ты в любом случае должен его увидеть. Не имеешь права не увидеть. Но сначала я должен ещё кое-что тебе рассказать. Любое пространство имеет некоторую полноту. Я уже об этом говорил и приводил примеры: Идея сейчас полна как никогда, а вот Тайна совершенно пуста. Сейчас Реальность в некотором роде разрежена - там не осталось достойных толчка. Не против, если я загляну немного вперёд?

- Да разве ж это возможно!?

- Вам - нет. Нам - да. Мы же в вечности. И по ней мы можем проходить почти к любой точке.

- Почему бы не исправить некоторые оплошности? Почему нельзя очистить мир от всякого мысленного мусора?

- Ты забываешь про две вещи: пространства Истории и Тайны не дают нам глядеть в прошлое, а пространства Зависимости и Неопределённости - в сколько-нибудь отдалённое будущее. Поэтому можно что-либо делать лишь с ближайшим будущим, которое определено в достаточной степени, чтобы с ним ничего не случилось. Вот, смотри.

Достав из кармана маленькую прозрачную линзу, Он протянул её мне и объяснил, как ей пользоваться. Оказалось, что через неё глядят на пространства, а принцип примерно тот же, что и с посадкой в невесомости. Думать и думать.

- Вот, смотри. Видишь, что-то там всё мечется? Видишь, как всё шатается? Тут толкать определённо ничего нельзя, потому что они слишком заняты, чтобы оставить это как данность. Смотри вперёд. Вон, видишь, как всё понеслось? Ничего себе, а в прошлый раз ничего такого не было. Надо об этих волнениях будет доложить на Съезде. Тут тоже лучше ничего не брать. Ещё маленько вперёд глянь. Ага, вот так. Ой-ёй, чего тут творится... Нет, эти все слишком подавлены. Слишком много проблем, слишком мало ресурса. Давай ещё, лет на десять. Ну, куда же столько? Ладно, и так сойдёт. Вот, смотри. Видишь вот этот поток? Видишь вон ту точку в центре? Да, которая светится малость. Посмотри в пространство Ощущений, что на этом месте стоит. Ощущаешь? Единение, полёт, звенящее и грохочущее что-то... Ого, какой образ! Словно завязанные струны - вот это да! Ну, вот этот нам подходит. А раз он такие Ощущения имеет - мы его соответствующим образом и толкнём. Завяжем струнки малость... Смотри внимательно...

Я стал вглядываться в поток, одновременно с этим прислушиваясь к тому, что происходит в пространстве Ощущений. Неожиданно разряд, писк, обрыв. Человек выпал, куда-то дёрнулся, но тут всё понеслось и завертелось. Поток распался, двинулся сначала наружу, потом внутрь, и вдруг точка неимоверно растянулась, стала длиннее, обхватила поток, дёрнулась, стала ветвиться, стягиваться, пока не обхватила всю реальность целиком. И через мгновение всё вернулось на свои места.

- Ну как? Хорошо его двинуло?

- Да уж он, наверное, не скоро это забудет.

- Он не забудет. Скорее всего, воспримет. Потом, может быть, даже перескакнёт. В общем, ты уже достаточно услышал, как мне кажется. Я надеюсь, что на следующем Съезде ты уже будешь среди нас. Когда скакнёшь. Извини, если зря потревожил. И за картошку тоже извини - надо же было как-то привлечь твоё внимание. А у меня сегодня ещё дела есть.

Я вдруг открыл глаза и обнаружил себя на полу кабины. Невесомость - что за ерунда? Взял - да и взлетел обратно. Опять вишу посреди капсулы, а тут сообщение пришло. Ленту вынимаю, читаю: "Перерасчёт произведён, через три минуты и двадцать секунд ядро входит в плотные слои атмосферы." Всё, думаю, наконец-то. Заждались уже."

Далее в дневнике описываются приземление, встреча, планы новых испытательных полётов, но ни слова - об Ощущениях и всему подобному. Только на последней странице несколько строк о том, что борьба за существование - вечный процесс, да половина непонятного слова крупными корявыми буквами. Видимо, перескочил. А мне всего-то и остаётся - ждать. И, может быть, когда-нибудь в вечности я займусь тем, что буду искать новые Пространства и докладывать на Съезде. А пока - ждать. И не смотреть, что вокруг одни лишь только завязанные струны.

(27164 знака)

***

Судья Mortiferus:

Интересная идея рассмотреть личность в системе “Человек-Пространство”. Попытался примерить весь этот хоровод на себя самого — пришел к занимательным умозаключениям. Характеристика: исторически таинственный азартЕц… Вот так вот. J Но все-таки рассказ получился слишком уж философичным и достаточно трудно осмысливаемым без соответствующей подготовки и базы знаний. Эдакая белка в колесе: пытается выбраться из него наружу, но, в силу ограниченности видения мира (узости взглядов на перекладины колеса), у нее это вряд ли когда-нибудь получится. В “предисловии” к рассказу наткнулся на странную часть фразы: “…а где-то в середине всё завязывается большим узлом, как струны на гитаре - уж после не поиграешь”. Где автор видел завязанные узлом струны на РАБОЧЕЙ гитаре? Та-а-а-а-к, тоже тавтологией увлекаемся, товарисчЬ (это уже далее по тексту)? Настроение подняла капелька иронии в этом философском океане: Призраки Коммунизма выходят из параллели Реальности, проникая в Поток Реалий. Сложно еще что-то добавить, кроме того, что работа носит вполне завершенный характер. Для более полного осмысления идеи мне не хватает все-таки философской подготовки.

Идея и ее раскрытие: 5.3/6.

Стилистика: 7.4/8.

Грамматика: 7.6/8.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 7.6/8.

Общее впечатление: 6.5/10.

Итоговая оценка: 8.6/10.

Судья Ifitlex:

Определенно серьезное произведение. Несмотря на уже давно ставшую классической схему «Диалога с Богом», все равно очень интересно. Правда ближе к концу я например начал немножко теряться в логическом плане и приходилось возвращаться к середине повествования (не понял например – в одном месте говориться о бесконечных возможностях переброса, а спустя несколько абзацев – о ограниченности «временного промежутка» смотрения.). Автором также реализована одна из интереснейших схем построения фантастического рассказа на основе «реальности», в данном рассказе это сделано наиболее грамотно, красиво и увлекательно. Немного смущает правда очень большой диалог, довольно трудно воспринимаемый, некоторая перегруженность логических выкладок по непосредственно мысле-созданию, само построение общения – немножко неестественным мне все же оно показалось, слишком уверенно себя ведет «космонавт».

В итоге – очень интересное, замечательное произведение, наполненное образами, мыслями (каламбурJ) и ожиданием.

Идея и ее раскрытие: 5/6.

Стилистика: 8/8.

Грамматика: 6/8.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 7/8.

Общее впечатление: 8/10.

Итоговая оценка: 8.5/10.

Судья Лайтбрингер:

Даже не знаю, что вообще можно сказать по этому рассказу. Меня взбодрили завязка и оригинальное построение повествования, как комментарии к дневнику. Не успела пройти бодрость, как пришло уныние от безвозвратно загубленной идеи. Тут старые добрые частности вообще не имеют значения, потому что дело-то на сто процентов в общности.

Автор-комментатор специально обращает внимание на резкое изменение стиля и как бы пожимает плечами - мол, почему? При этом будто снимая с себя за это ответственность. Но я тоже спрошу - почему?

Почему поначалу "дык" и "теперича", а потом такие пространные размышления:

"- Так вот, человек задаётся вопросом: почему именно он и именно в такой ситуации. А ответ проще простого: да потому что он привык думать о себе как о себе. Взглянуть на другого - никогда не возникнет подобный вопрос. Человек не будет глядеть на себя со стороны. И человечество тоже. Поэтому мы не сможем понять, откуда всё это взялось и почему действительность является основой всего прочего."

Разложим по кирпичикам. Во-первых, описывает эти события человек спустя некоторое время после них, то есть, у него есть время обдумать текст, прежде чем написать. Но по первости он всё равно бодро "дыкает", пишет в таком ключе, как будто рассказывает байку друзьям за рюмкой молока. Затем, видимо, груз воспоминаний заставляет его сменить стиль.

Если так, то откуда он помнит весь диалог в таких подробностях? А раз это подлинное воспоминание, не приукрашенное - значит, он и впрямь говорит в литературном стиле, но при этом описания идут в разговорном?

Если бы это было худшей стороной рассказа, всё было бы не так плохо. Но рассказ таков, со всем этим спором и неопределённостью сюжета (если не отсутствием), что хочется встать и крикнуть - а король-то голый! Ведь это же всё можно назвать словом "демагогия", причём без мысли оскорбить. Это констатация.

Ощущения, Вечность, Душа. Автор пишет эти и другие слова с большой буквы как бы для усиления эффекта, но выглядит это безнадёжно пустым пафосом. Вспоминается скорее старый анекдот про Нео, Морфеуса и траву. "В самой деятельности заключена самость дела - и наоборот. Наоборот получим оборот на, и таким образом перевернем образ." И так далее.

Космонавт сидит и болтает непонятно с кем непонятно о чём. И главное - непонятно зачем. Если бы эти ручьи и потоки прямой речи хоть изредка перемежались какими-нибудь вставками ("Я пожал плечами и вытер пот со лба"; "Я отвернулся и вздохнул"; "Я с наслаждением почесался" - хоть какими-нибудь!), было бы просто легче читать. И как следствие, можно было бы хотя бы попытаться понять, о чём всё это, и что оно значит.

А так - я начал путаться и вязнуть в глубокомысленной беседе уже вскоре после её начала. Совсем странно смотрятся авторские комментарии - заметьте то, заметьте это. Вот четверть страницы пропущена. Я встрепенулся и заморгал - наверное, это что-то значит. Не смог понять, что именно, но поблизости от комментария нашёл чудную фразу, которая выглядит аллюзией на весь философский диалог:

"Они создают огромное количество всякого мусора из своих мыслей, который затрудняет нам процессы наблюдения."

Создают. И огромное. И затрудняют. Мусора или нет - не берусь судить. Факт тот, что требовалось (по моему мнению) не философское эссе в оригинальной форме, а фантастический рассказ. Предполагающий не только завязку, но и некий сюжет. Завязка, первые фразы дневника словно написаны отдельно от всего остального. Не вяжется, не клеится...

И ещё это просто скучно.

Идея и ее раскрытие: 4.75/6.То, что я принял за изначальную идею, показалось интересным.

Стилистика: 4.5/8. Пара сомнительных оборотов, заглавные буквы, муторная диаложность; фактически весь текст - сплошной пресный однобоко-одноликий диалог, в котором отличить одного собеседника от другого можно только по сути фраз, не по их облику.

Грамматика: 7.75/8. Чайная ложка невинных опечаток.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 5.5/8. Не уверен, что здесь в принципе есть завершённость; начало не стыкуется с серединой и концом.

Общее впечатление: 5.25/10. Совершенно не впечатлило, скучные и размытые мудрствования почти как в "Воспоминаниях о космосе".

Итоговая оценка: 6.9375/10.

Тут почему-то пропущена четверть страницы, при этом последние фразы написано коряво, словно в спешке, хотя, определённо, спешить автору было некуда. - student2.ru Bret Тут почему-то пропущена четверть страницы, при этом последние фразы написано коряво, словно в спешке, хотя, определённо, спешить автору было некуда. - student2.ru

Ссылка на профиль: http://www.elementalgames.com/forum/info.php?lang=rus&iuser=bret

Ссылка на тему: http://www.elementalgames.com/forum/msg.php?lang=rus&forum=rcool&theme=2984&msg=1#msg1

Красный лед

Я сидел и смотрел в окно. Мой сосед по комнате, Геннадий, ушел на очередную вечеринку в очередном ночном клубе. Бывал я на таких вечеринках: громкая музыка негативно воздействует на все органы чувств, а даже невинное число выпитых коктейлей заставляет на следующее утро жалеть о своем нелегком существовании. Потому я решил скоротать время возле открытого настежь окна, в которое, помимо звуков под завязку загруженного автотраффиком проспекта, долетали приятные запахи апрельского вечера. Впрочем, компанию мне составлял Мов Стейт, прокуренный голос которого раздавался тихой и тягучей песней из динамиков компьютера, что, в общем, не мешало мне в задумчивости перебирать кнопки клавиатуры, иногда отвлекаясь от пейзажа за окном на ряд бессмысленных символов на экране.

Внезапно до моего слуха стали доноситься ноты, которых ранее в песне о маленьком несчастном пони я никогда не слышал. В поисках источника я наполовину высунулся из окна и внимательно осмотрел окрестности, но звуки, похоже, доносились из глубин общежития. Глянув в сторону двери, я ужаснулся. В дверном проеме красовалась фигура, которую только издалека и только при плохом освещении (а эти условия в данном случае вполне имели место, по крайней мере, что касается освещения - точно) можно было принять за человеческую. Несколько секунд я изучал фигуру, а затем уперся взглядом в монитор. "Это происходит не со мной", - подумал я, одновременно щипая себя за предплечье: уж не сон ли это? За эти несколько секунд я успел в достаточной мере рассмотреть гостя: ростом в метра полтора, он совсем не имел шеи, мог, не нагибаясь, поднять с пола любой предмет, благо, длина рук позволяла, а главной его особенностью был необычный кожный покров, который блеском в лучах предзакатного солнца ассоциировался у меня не иначе, как с хитином. В молчаливом оцепенении я продолжал изучать монитор, а гость за моей спиной уселся на кровать и каркающим голосом произнес:

- Привет. На какой вопрос мне ответить раньше: "Кто я?" или "Откуда я, черт подери, взялся?"?

- Э..э, - только и смог произнести я. В голове все превратилось в кашу, и язык, предоставленный сам себе, не нашел иных подходящих слов, кроме неразборчивых междометий.

- Ладно, смотри на экран.

Экран монитора вдруг потемнел, но вместо привычных разноцветных труб скринсейвера там появился бескрайний водный массив. Наблюдатели, которыми в данном случае были я и пришелец, как будто неслись на огромной скорости на бесшумном катере, брызги то и дело летели "в камеру", а от беспокойных волн рябило в глазах.

- Это - мой планета. Людям о ней ничего не известно, а мы привыкли называть ее Кайра, что в переводе на ваш язык звучало бы примерно как "не имеющая земных границ водная равнина, дающая жизнь на своем благословенном дне". Да-да, я и мои сородичи живем исключительно на дне этой водной равнины, о чем можно было бы догадаться по моему хитиновому панцирю.

Как бы в подтверждение слов пришельца "наш" катер взял резко вниз и мы стали с огромной скоростью погружаться под воду. Сначала было темно и можно было разобрать только удивленные морды глубинных жителей, охотящихся на глупых рыб с помощью нехитрого устройства из маленького фонарика на нитке. Потом снизу стало все ярче и ярче разгораться мертвенно-желтое сияние, которое вскоре обозначило некое подобие загадочного вида города. Наш катер стремительно приближался к одному высокому зданию и, выпустив струйку пузырей, мягко опустился на его крышу. "Мы" вышли из "катера" и стали стремительно опускаться вниз, проходя сквозь потолки многочисленных этажей.

- Еще несколько тысяч лет назад мы были ничтожными ракообразными, заботившимися только о собственном пропитании и продолжении своего убогого рода. Но годы эволюции не прошли даром: сначала один из нас научился издавать последовательные членораздельные звуки, затем все остальные научились его понимать и сами стали общаться посредством этих звуков. Затем мы научились заниматься коллективным трудом, совместными усилиями сооружали дома и так далее, медленным, но верным путем мы шли к современной высокоразвитой цивилизации со всеми ее благами, в том числе, и с путешествиями в соседние галактики.

Стремительный полет вниз на экране, наконец, прекратился, и мы оказались в огромной зале, ярко освещенной фосфоресцирующими фонарями по периметру стен. В центре залы стоял прямоугольный стол, на котором лежал один из представителей планеты Кайра. Судя по его безвольно свисающим со стола рукам, он был без сознания или просто мертвым. Группа его соплеменников с белыми предметами (что это - мне никак не удавалось разобрать) на головах плотным кольцом окружила стол, похоже, серьезно о чем-то споря. На небольшом расстоянии вокруг стола располагались немыслимые сооружения, являющиеся, по-видимому, какой-то аппаратурой.

- Наши познания в биологии развивались с максимальной стремительностью. Т.к. на нашей планете обитало всего 5000 различных видов живых организмов, то мы собрали о них практически полную информацию. Естественно, наибольший интерес для нас представляли мы сами - равлики, как мы назвали свой вид. И здесь мы сделали просто уникальное открытие: в каждой клетке нашего организма живет представитель микроорганизмов микрокосма, наделяя нас поистине уникальной способностью не стареть. Среди нас до сих пор живут те, кто произнес первые звуки языка равликов, практически, микрокосмы наделяют нас бессмертием. Конечно, смерть от несчастного случая или от руки убийцы они не предупреждают, но полностью лишают нас возможности умереть собственной смертью. А если учесть особенности мировоззрения нашей расы, из-за которых ни у одного из равликов не поднимется рука на его собрата, смертность наша составляет не более 1000 случаев в год. Что в условиях все возрастающей рождаемости грозит нам экологической катастрофой, когда миллиарды равликов будут блуждать в поисках пищи и, не находя ее, мучаться голодом и не быть способными от него умереть. Конечно, правительства наших городов предлагали различные программы по массовому уничтожению равликов, но активисты против этих программ остаются в большинстве, потом проблема не только осталась, но с каждым годом принимала все более и более угрожающие масштабы. Наконец, нашим ученым удалось придумать то, что удовлетворит в полной мере обе стороны конфликта, а именно - искусственное извлечение смерти из организма существа другого вида и привитие его равлику. Видите оранжевый куб в руках одного из ученых? Это - смерть чревохвоста-удильщика. Сейчас ее хирургическим путем введут в организм испытуемого.

Ученый на экране высоко поднял оранжевый кубик, а затем склонился над испытуемым. Секунду или две ученый производил какие-то манипуляции, а затем резко отскочил в сторону. Равлик на столе задергался, из его тела исторглись целые потоки газовых пузырей. Минут пять испытуемый под неусыпным наблюдением ученых качался на столе из стороны в сторону, затем успокоился и затих. Еще через минуту к нему подошел равлик с белой штукой на голове и, ощупав тело соотечественника, сокрушенно закивал.

- Как видишь, смерть чревохвоста-удильщика не привилась представителю нашего вида. За время нашего эксперимента равлик на столе испытал ужасные страдания, но его организм ни на миллиметр не приблизился к заветной естественной смерти. И тогда мы перепробовали прививать смерть практически всех 5000 видов, т.к. микрокосмы селились исключительно в клетках равликов. Ни одного смертельного результата, в большинстве случаев - только физические страдания и ничего больше. Тогда-то наши ученые и подумали о возможности привития смерти от разумных видов, а так как на Кайре ими были только равлики, то появилось решение: отправиться в одну из соседних галактиках в поисках расы, могущей подарить нам безболезненную смерть. Так меня занесло на Землю, и так я сижу сейчас на твоей кровати и рассказываю тебе эту историю.

Целую бесконечность длилось молчание, пока я, наконец, не смог задать вопрос:

- А-а.. А при чем здесь я?

- Я хочу предложить то, что никто и никогда тебе больше не предложит. Я хочу забрать твою смерть, а взамен предложить тебе бессмертие. Мы много изучали ваш вид, более того, несколько людей согласились с нами сотрудничать...

- Вы хотите сказать, что на Земле сейчас есть бессмертные?

- Да, это около сотни человек, преимущественно никому не известных, таких, чтобы их бессмертие никому не бросалось в глаза. Насколько я знаю, самый старый житель Земли перевалил недавно через двухсотлетний рубеж, но имя его тебе ничего не скажет, кроме того, из-за своей невозможности умереть он вынужден постоянно менять место жительства. Но самое главное - человеческая смерть отлично привилась равликам, все эксперименты закончились удачно. К сожалению, путешествия через галактики для нас еще очень энергоемки, потому естественная смерть доступна только для обеспеченных слоев населения Кайры и наши "походы за смертью" носят разовый характер. Но, как обещают ученые, в скором будущем нам удастся извлечь из человеческой смерти вещество угнетения микрокосмов, в результате чего естественная смерть будет доступна любому жителю Кайры.

- Все равно я не пойму, зачем вам это?

- Вам, не обладающим бессмертием, трудно нас понять. Вы мечтали об этом, как о благе, а нам оно было даровано просто так. У нас с вами разные системы ценностей. Так почему же не воспользоваться этим, обменявшись столь необходимыми нам вещами?

- Хм... Хорошо, а почему вы выбрали меня? - я все больше приходил в себя, но ощущение фарса не собиралось так просто покидать меня.

- У тебя много идей. По нашим вычислениям, твоей жизни не хватит для реализации хотя бы половины из них. Да-да, мы смогли учесть даже те идеи, которые придут тебе в голову через 10, и через 20, и даже через 40 лет. И неоднократно ты пожалеешь, что жизнь так коротка, конечно, если не дашь мне свою смерть.

- Дам? А что вы предлагаете взамен?

Наши рекомендации