Упражнение на развитие логического мышления.
Инструкция ребенку: «Какая картинка в каждом ряду лишняя (не подходит)? Объясни почему».
Упражнение на развитие внимания и техники чтения.
Инструкция ребенку: «Читай внимательно и быстро».
Волос, голос, тело, глаз, Школа, глобус, мел, гул, класс, Лама, слон, лошадка, лось, Волк, волчица, лов, лосось. | Слива, карамель, малина, Липа, тополь, клен, калина, Контролер, пароль, апрель, Фестиваль, спектакль, портфель. |
Занятие 4
Упражнение на развитие внимания.
Инструкция ребенку: «Расставь буквы в соответствии с цифрами, т. е. напиши под каждой цифрой ту букву, которая стоит в образце».
Вы даете образец:
О | У | Т | Д | Я | А | В | Г |
и бланк для работы ребенка:
Вариант: предложите ребенку 3 ряда цифр, расположенных в произвольном порядке. Он должен быстро, за 1 минуту, написать определенные буквы к соответствующим цифрам по образцу. По истечении времени определите количество правильно выполненных ребенком действий.
Зрительный диктант.
Предъявите ребенку образец написания нескольких слов (предложений), на который наложите непрозрачный лист бумаги так, чтобы было видно одно лишь слово (предложение). Ребенок в течение нескольких секунд читает и запоминает его. Затем закройте листом бумаги данное слово, а ребенок по памяти пусть запишет его в тетрадь, диктуя себе по слогам. Проверьте написанное ребенком и после этого также повторите работу со следующим словом или предложением.
Зрительный и слуховой диктанты целесообразно проводить на каждом занятии, чередуя их. Систематическое выполнение подобных упражнений стимулирует навыки орфографически грамотного письма.
Идет дождь. Роза цветет.
Мышка бежит. Девочка читает.
Упражнение на развитие логического мышления.
Инструкция ребенку: «Сравни бусы справа и слева. Найди между ними отличия (какая между ними разница)?»
Упражнение на развитие навыков звуко-буквенного анализа.
Инструкция ребенку: «Прочитай слова (послушай слова) и определи (назови) буквы (звуки), которыми они различаются»:
Козы — косы Ветер — вечер Город — голод Трава — травка Вьют — вьюн Следы — следи Угол — уголь | Даша — дача Саша — сажа Грач — врач Маги — маки Галка — галька Цел — сел Лес — вес |
Упражнение на развитие навыков звуко-буквенного анализа.
Инструкция ребенку: «Собери картинку. Из скольких частей она состоит? Сколько звуков (слогов) в этом слове?»
Разрежьте предметную картинку на столько вертикальных частей, сколько звуков (или слогов) в слове, обозначающем изображенный на этой картинке предмет.
Занятие 5
Упражнение на развитие слухового восприятия.
Инструкция ребенку: «Послушай и назови лишний слог (слог, который не подходит к остальным слогам)».
Па-по-пу-бу
Та-то-пы-ты
Са-со-за-су
Ша-жа-шо-шу