Критерии оценки результатов тестов.

§ 80 – 100% - высокий уровень освоения программы;

§ 60-80% - уровень выше среднего;

§ 50-60% - средний уровень;

§ 30-50% - уровень ниже среднего;

§ меньше 30% - низкий уровень.

Учебно-методическая литература для учителя

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).

  1. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
  5. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
  6. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  7. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
  8. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2007г.

Литература для учащихся

  1. Савенков А.И.Маленький исследователь: развитие логического мышления для детей 6-7 лет. Ярославль. Академия развития. 2010г.
  2. Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие логического мышления для детей 7-8 лет. Ярославль. Академия развития.2010г.
  3. Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления для детей 9-10 лет. Ярославль. Академия развития. 2010г.

Приложение

Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

Класс

Входной тест

1. Буквы обведи в кружок, цифры – зачеркивай.

Н Т 1 Ф 2 Б Г Д 5 Ю Т Я Ю К 6 Л М 9 Р Ш 6 Э Н Т 3 В О 7 Е Ж 8 Я Т 1 С Ъ И 4

П Т Д 5 Х 6 Н М У С К Е 7 Н Б Т З Л 8

2. Реши задачу.

Маша поет лучше Кати, Катя поет лучше Нади. Кто из девочек поет лучше всех?

  1. Нарисуй недостающую фигуру.
Критерии оценки результатов тестов. - student2.ru Критерии оценки результатов тестов. - student2.ru Критерии оценки результатов тестов. - student2.ru
? Критерии оценки результатов тестов. - student2.ru Критерии оценки результатов тестов. - student2.ru
Критерии оценки результатов тестов. - student2.ru Критерии оценки результатов тестов. - student2.ru Критерии оценки результатов тестов. - student2.ru Критерии оценки результатов тестов. - student2.ru

4. Перед тобой зашифрованные слова. Расшифруй их и найди лишнее. Дай название оставшейся группе слов.

НСЕГ ДАРГ ДЬЖОД ГАУРАД

5. Продолжи ряд.

1 2 2 2 3 3 3 3 _________________________________...

6. Реши задачу.

Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесу две курицы за три дня? _____________

Класс

Промежуточный тест

1. Допиши слова, подходящие по смыслу.

Холод – зима, тепло - … .

Помидор – красный, огурец - … .

Человек – ребенок, собака - … .

Морковь – огород, яблоня - … .

2. Реши задачу.

Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех?

_______________

3. Зачеркни «лишнее» слово:

· Окунь, щука, кит, карась;

· Ель, липа, сирень, береза;

· Сын, друг, бабушка, папа.

  1. Разгадай закономерность и дорисуй.

               
  Критерии оценки результатов тестов. - student2.ru
    Критерии оценки результатов тестов. - student2.ru
      Критерии оценки результатов тестов. - student2.ru
        Критерии оценки результатов тестов. - student2.ru
 
 

5. Учись рассуждать.

На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

________________

6. Назови обобщающим словом.

· Пчела, бабочка - … .

· Пила, отвертка - … .

· Франция, Россия - … .

· Дождь, снег - … .

Класс

Итоговый тест

1. Реши задачи.

В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________

Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________

Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________

2. Зачеркни «лишнее» слово:

· Окно, волк, коза, бежать, берег;

· Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.

3. Составь по три слова из букв каждой строки.

· Б, У, Ы, С, Р ________________, ______________, ______________

· О, С, А, К _____________, _________________, _______________

4. Напиши по аналогии.

· Птица – крылья, рыба - … .

· Трактор – гусеницы, автомобиль - … .

· Завод – цех, школа - … .

· Альпинист – горы, пловец - … .

Класс

Тест «Алгоритм»

1. Выполни действия. Впиши результаты.

· Задумай однозначное число;

· Прибавь 5;

· Сложи результаты действий 1 и 2 ;

· Вычти 4 ;

· Прибавь 10;

· Вычти удвоенное задуманное число;

· У тебя получилось 11?

Если нет, проверь правильность выполнения каждого действия.

2. Нарисуй рамку. Выполни действия:

· Отметь внутри рамки две точки;

· Обозначь эти точки буквами А и В;

· Отметь внутри рамки точку, не лежащую на прямой АВ;

· Обозначь эту точку буквой С;

· Соедини отрезками прямой точки А и С; С и В; А и В.

Какая фигура у тебя получилась?

3. Какие действия и в каком порядке нужно выполнить, чтобы решитьпример: 2 * 3 + 8 : ( 12 – 10) = ___ ?

Перечисли эти действия в нужном порядке:

a) _________________;

b) _________________;

c) _________________;

d) _________________;

e) _________________ .

Класс

Тест «Сравнение»

1. Назови предметы, которые имеют указанные признаки:

· Деревянный, удобный, письменный … .

· Летний, солнечный, праздничный … .

· Узкий, длинный, кожаный … .

· Черная, рыхлая, влажная … .

· Большие, сине, грустные … .

· Душный, сухой, пыльный … .

2. Подбери близкие по значению слова.

· Друг – товарищ.

· Храбрый - … .

· Скоро - … .

· Разломать - … .

· Думать - … .

· Редко - … .

3. Сравни самолет и автобус.

Сходство Различие
Самолет Автобус

4. Какой признак отличия лежит в основе деления:

· Перелетных и зимующих птиц;

· Хвойные и лиственные деревья.

5. Выдели признаки сходства.

· Песок, крупа - … .

· Глина, снег - … .

· Книга, телевизор - … .

· Чайник, утюг - … .

6. Напиши красивое сравнение.

Например: Осенние листья лежат, как пестрый ковер.

· Красногрудые снегири похожи на … .

· Волосы мягкие, как … .

· Голос звучал нежно, как … .

7. Подбери такое слово-прилагательное, которое подходило бы сразу к двум словам.

Например: друг ( старый) шкаф.

· Настроение ( … ) утро.

· Обида ( … ) таблетка.

· Торт ( … ) загар.

Дополнительное задание.

а) Пропали гласные:

Н … В … Д … Н … Н

К … Р … С … Л

Р … С … Н … К

б) Восстанови порядок букв и получи слово.

ИКОРКДОЛ

ЯЯЛБНО

Класс

Тест « Отношения».

1. Определи тип отношений, запиши рядом.

· Телевизор – экран Воробей – утка

· Брюки – одежда Горький – сладкий

· Почтальон – письмо Сегодня – завтра

· Гололед – перелом руки Карман – кнопка

2. Допиши второе понятие, соответственно указанным отношениям.

а) Вид – род

лето - …

столяр - …

поезд - …

б) Целое – часть

растение - …

рыба - …

воздух - …

в) Противоположности

аккуратный - …

прямой - …

бросил - …

г) Рядоположности

люстра - …

Буратино - …

сердце - …

д) Функциональные

уши - …

гитара - …

корова - …

е) Последовательности

седьмой - …

завтра - …

молния - …

ж) Причина – следствие

игра со спичками - …

долго был летом на солнце - …

погибло много птиц - …

3. Составить самостоятельно пару понятий:

· род – вид;

· рядоположности;

· целое – часть;

· причины – следствия.

4. Зачеркни неверные пары.

Род – вид: звери – животные.

Противоположные: жара – засуха.

Причина – следствие: утро – вечер.

Последовательные: последний этаж – чердак.

Функциональные: медведь – берлога.

Целое – часть: озеро – глубина.

Рядоположности: река – рыба.

5. Напиши противоположные понятия:

· свежая газета - …

· свежая рубашка - …

· свежий хлеб - …

6. Расположи понятия от более широкого к более узкому ( пронумеруй).

· Спортивная обувь, кеды, обувь.

· Первоклассник, Петя Иванов, человек, школьник.

7. Построй сам такую цепочку.

Роза - … - … - … .

Расшифруй слова.

а) М З К - … б) Ц Е Л С Н Т И А

К Р К Д Л - … И Ч Т О Н К И Л

З М Л Т Р С Н - …

Класс

Итоговый тест

1. Впишите слово, которое является понятием данного определения.

· Мера длины, равная 100 см, - … .

· Явление природы, вследствие которого река выходит из берегов, - … .

· Твердое состояние воды непрозрачного цвета - … .

· Математическое действие, при котором происходит увеличение числа в несколько раз, - … .

· Четырехугольник, у которого все углы прямые, - … .

· Небесное тело, которое самостоятельно излучает свет, - … .

· Полезное ископаемое: жидкое, с резким запахом, горит - … .

· Положение губ, характерное для выражения хорошего настроения, - … .

2. Дополни определение.

· Час – это единица времени.

· Гроза – это явление природы.

· Корень – это часть растения.

3. Самостоятельно составь определение.

· Дневник – это … .

· Делитель – это … .

· Береза – это … .

· Справедливость – это … .

4. Вычеркни определения с ошибками.

· Враг – это человек, который желает тебе зла.

· Утюг – предмет бытовой техники для одежды.

· Чай – это кипяченая вода чайнике.

· Шуба – зимняя верхняя одежда из меха.

· Лимон – это цитрусовый фрукт желтого цвета, кислый на вкус.

· Корова – животное, которое дает молоко.

· Ствол – это древесный стебель.

5. Объясни своими словами крылатые выражения.

· Юмор – это жизненная рессора, которая помогает облегчить удары судьбы.

· Глаза – зеркало души.

Класс

Входной тест

1. Логика – это наука о том, как нужно __________, _________, __________.

2. Вспомните логические операции.

а) Обобщение.

Назови одним словом, исключив лишнее:

· мальчик, девочка, бабушка - … .

· сметана, кефир, майонез - … .

· Земля, Луна, Венера, юпитер - … .

· дуб, баобаб, береза, осина - … .

· предательство, доброта, честность - … .

б) Сравнение.

Солнце – Луна: сходство, различие.

в) Классификация.

Раздели слова на три группы: футбол, хоккей, мяч, баскетбол, штанга, кубок, медаль, лыжи, грамота.

1 группа 2 группа 3 группа
     

г) Аналогия.

· Вверх – вниз

· Говорил - …

· Думать – размышлять

· Ломать - …

· Брюки – штанина

· Рубашка - …

· 1 2 3 – 2 3 4

· 3 4 5 - …

3. Анаграммы (расшифруй слова).

Ю Г Т У

Я М Л О Н И

У А К Т Р К

Класс

Тест «Классификация»

1. Исключи лишнее понятие, назови общий признак оставшихся элементов.

· Коза, корова, лось, лошадь - … .

· в, з, ш, д - … .

· Апельсин, груша, малина, яблоко - … .

· Юбка, брюки, полотенце, пальто - … .

· Добрый, жадный, честный, голодный - … .

2. Напиши основание классификации ( по какому признаку разделили слова?).

· Ель ромашка шиповник

· Клен ландыш смородина

· Береза колокольчик сирень

3. Раздели на группы. Дай группам название.

Слон, муравей, бабочка, волк сокол, курица, мышь, пчела, страус.

4. Произведи классификацию по основанию: материал изделия.

Посуда

5. Произведи классификацию самостоятельно.

Геометрические фигуры

6. Исправь ошибки в классификации.

· Согласные звуки делятся на звонкие и мягкие.

· Деревья делятся на хвойные и фруктовые.

· Водоемы делятся на океаны и моря.

7. Вычеркни то, что не является классификацией, а является делением целого на части.

· Люди делятся на детей и взрослых.

· Машины делятся на грузовые и легковые.

· Год делится на зиму, лето, осень, весну.

· Горы делятся на старые и молодые.

· Меры веса – это тонна, центнер, килограмм, грамм.

· Час состоит из минут и секунд.

Класс

Тест «Сравнение»

1. Назови не менее трех признаков (свойств): а) автомобиля; b) слова автомобиль; с) числа 343.

Впиши ответы:

_____________;

_____________;

_____________.

2. Напиши три слова, состоящие из четырех слогов.

Впиши ответ: ________________________________________________ .

3. Напиши три числа, каждое из которых четное и делится на 3.

Ответ: _________________________________ .

4. Чем похожи и чем отличаются: а) кошка и собака; b) дятел и комар; с) ласточка и самолет; d) самолет и вертолет?

Ответы впиши в таблицу:

Сходство: Различие:

_а)_________________ a)_________________

_b)_________________ b)_________________

_c)_________________ c)__________________

_d)_________________ d)__________________ .

5. Какой предмет лишний: чашка, стакан, зонтик, тарелка, блюдце?

Ответ подчерки и объясни.

6. Запиши числа 62, 25, 27, 49: а) в порядке убывания; b) по убыванию последней цифры; с) *по возрастанию наименьшего делителя.

Ответы:

a) __________;

b) __________;

c) __________ .

* Разгадай загадку:

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет,

На все садится,

Тепла боится.

Ответ: ______________ .

Класс

Тест «Отношения»

1. Назови общим словом: сапоги, туфли, валенки, кроссовки, ботинки.

Ответ: ________________ .

2. Зачеркни лишнее; все остальное назови общим словом:

a) Утка, ласточка, петух, индейка, гусь;

b) 8, 17, 24, 32, 2;

c) Сказка, рассказ, сказание, рассказывать, подсказка.

Ответы:

a) _____________;

b) _____________;

c) _____________ .

3. Укажи родовое понятие:

a) Пятиугольник, семиугольник, семнадцатиугольник;

b) Пятиугольник, круг, квадрат;

c) Пчела, муха, бабочка;

d) Ель, береза, сосна, клен.

Ответы:

a) ______________

b) ______________

c) ______________

d) ______________ .

4. Заполни таблицу.

Род Виды
Птица Ворона 2) 3)
Металл 1) 2) 3)
Нечетное число 1) 2) 3)
Глагол 1) 2) 3)
Имя собственное 1) 2) 3)

Наши рекомендации