Структура и организация деятельности консилиума
Консилиум создается приказом руководителя организации.
В состав консилиума входят: заместитель руководителя (завуч по учебно воспитательной работе или методист детского сада ( председатель) учителя, воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог(сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог), педагог-психолог, социальный педагог, врачи( педиатр, невропатолог, психиатр) и секретарь консилиума, выбираемый из их состава.
Решение об обсуждении детей и подростков на заседании консилиума осуществляется как по инициативе родителей так и по инициативе педагога класса ( группы), в котором обучается или воспитывается ребенок, а также других специалистов, работающих в организации образования.
Работа специалистов консилиума по обследованию детей может осуществляться как предварительно каждым специалистом индивидуально, так и коллективно на заседании консилиума ( при решении спорных вопросов или поступлении в школу).
Для обследования на заседании консилиума представляется следующие документы:
Педагогическое представление на ребенка, в том числе» Оценка особенностей развития ребенка», в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагогов, работающих с ребенком
Заключение специалистов: психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога, врача ( обязательность представления каждым специалистом заключения необходимо для решения проблем конкретного ребенка: заключение каждого специалиста отражает его мнение по поводу причин и характера проблем обучения и воспитания ребенка, предварительные рекомендации по их решению
Данные о результатах коррекционного обучения и воспитания ребенка, предварительные рекомендации в случае его проведени0
Письменные работы по родному( русскому языку), математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.
Консилиум проводится в форме совместного обсуждения проблем ребенка и путей их разрешения специалистами различного профиля: педагога ( воспитателя), педагога-логопеда), педагога психолога, социального педагога, врачей.
По результатам заседания консилиума коллегиально составляется заключение и рекомендации об образовательном и воспитательном маршруте ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.
В ситуации когда возникают диагностические сложные случаи, конфликтные моменты, невозможность для членов консилиума принять однозначное решение об обучении и воспитании ребенка, он направляется в психолого-медико –педагогическую консультацию для углубленной диагностики и определения адекватных условий его обучения и воспитания. В ситуации пробного заключения ребенка ( по направлению ПМПК) в течение одного года для решения вопроса о повторном прохождении программы данного класса ( группы( или выборе соответствующего типа образовательной программы ребенок также направляется в ПМПК
При направлении ребенка в ПМПК на консультацию из организации образования обязательно передается заключение консилиума, к которому прилагаются: педагогическое преставление, заключение специалистов и данные о результатах коррекционного обучения и воспитания ( в случае, если оно проводилось)
После проведения обследования ребенка специалистами ПМПК в заключение консилиума вносятся соответствующие заключение и решение ПМПК, а заключение консилиума возвращается обратно в организацию образования.
В случае вывода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из заключения консилиума, в которой в краткой, обобщенной форме отмечается заключение всех специалистов, проводивших консультирование, включая педагогическую характеристику, результаты специальной коррекционной работы с ребенком, итоговое заключение консилиума организации образования.
Секретарь консилиума ведет журнал записи и учета детей, сбор общих сведений о ребенке, осуществляет контроль за графиком проведения заседаний консилиумов, хранение документаций консилиума в архиве.
· Порядок подготовки заседания консилиума
Заседание консилиума подразделяется на плановое и внеплановое
Плановое заседание консилиума проводится не реже одного раза в полугодие для каждого ученика, нуждающегося в прохождении консилиума в соответствии с графиком обследования класса ( группы)
Первое заседание консилиума проводится в первой четверти с целью опредения индивидуального образовательного маршрута, второе – в конце третьей четверти с целью отслеживания результатов намеченной ранее коррекционно-развивающей работы и решения вопросов дальнейшего обучения и воспитания.
Деятельность планового заседания консилиума направлена на:
Определение путей психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей
Выработку согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка.
Динамическую оценку состояния ребенка и коррекцию ранее намеченной программы.
Внеплановое заседание консилиума собирается по запросам специалистов( педагога класса, воспитателя группы), ведущих с данным ребенком коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу.
Задачи внепланового заседания консилиума направление в ПМПК для изменения ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.
Специалисты , ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания консилиума представить секретарю консилиума соответствующую документацию, письменные работы ребенка.
Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденные на заседании консилиума, являются обязательными для всех специалистов, работающих с детьми.
ГУ «Костанайская психолого-медико-педагогическая консультация Департамента образования Костанайской области»
__________________________________________________________________
· Рекомендации педагогам, работающими с детьми с