Как сформулировать тему исследования?

Как сформулировать тему исследования?

Рабочая гипотеза темы прикладного исследования определяется, исходя из понимания магистрантом проблемной области исследования и его желания/потребности работать с этой проблемной областью или научной специализацией.

Примеры проблемных областей исследования:

· «обоснование необходимости применения руководством подходов к формированию инвестиционных решений (новой финансовой стратегии) при модернизации наукоемкого производства в деятельности промышленного предприятия;

· «исследование условий и особенностей применения новой маркетинговой стратегии (стратегии управления человеческими ресурсами) при внедрении принятой руководством бизнес-стратегии для развития инновационной активности в деятельности корпорации;

· «обоснование потребности изменения настройки процедур отбора и развития человеческих ресурсов (настройки комплекса маркетинга) при внедрении проектной формы организации в деятельность наукоемкого предприятия»;

· «обоснование необходимости изменения стратегии финансирования оборотного капитала в деятельности крупного производственного объединения (или филиала промышленной корпорации) при реализации сложных или масштабных проектов.

При выборе темы следует обратить внимание на имеющийся у автора предыдущий задел в выбранной проблемной области исследования и области знаний, а также опыт презентаций и выступлений в научных кружках или на собраниях специалистов с научными сообщениями и т.п.

Работа над вариантами проблемной области прикладного исследования позволит Вам сформировать начальные представления о границах будущего исследования:

Границы темы исследования непосредственно связаны с «размерами» выбранной (рассматриваемой) проблемной области и содержанием формулировки выбранной управленческой проблемы, как гипотезы, для проведения прикладного исследования.

Примеры формулировок управленческой проблемы, как гипотезы:

· «настройка действующего комплекса маркетинга не позволяет реализовать инновационный потенциал наукоемкого производства крупного приборостроительного предприятия».

· «имеющиеся у молодых преподавателей вузов компетенции недостаточны для реализации в учебном процессе требований последней редакции федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО)»;

· «низкая клиентоориентированность подразделений продаж наукоемкой продукции не отвечает требованиям принятой руководством бизнес-стратегии производственного объединения»;

· «действующая маркетинговая стратегия (стратегия управления человеческими ресурсами) не позволяет реализовать текущую бизнес-стратегию и достигать стратегических целей предприятия»;

· «принятые на предприятии процедуры подбора и адаптации персонала не соответствуют требованиям проектной формы организации деятельности и не позволяют достигать плановых показателей деятельности предприятия».

Формулировка управленческой проблемы является гипотезой. Возможно, у Вас возникнут затруднения сформулировать управленческую проблему на данном этапе. Тогда нужно пойти дальше и вернуться к формулированию проблемы после обоснования актуальности проблемной области, определения объекта и предмета исследования, цели работы.

Таким образом, на основе результатов проведенных первичных исследований можно получить рабочую гипотезу темы прикладного исследования.

Если у Вас возникли серьезные затруднения при формулировании гипотезы темы прикладного исследования, обратитесь за консультацией к своему научному руководителю.

Содержание

№ раздела   № стр.
  Введение
Обоснование актуальности темы прикладного исследования
Определение границ прикладного исследования  
Концептуальная основа прикладного исследования  
Содержание прикладного исследования  
Предполагаемые научные и практические результаты будущей магистерской диссертации  
  Заключение  
  Список использованных источников  
     

Курсивом указаны рекомендации по содержанию разделов отчета

Содержание прикладного исследования

Здесь необходимо логическую последовательность выполнения поставленных задач по разрешению исследуемой управленческой проблемы.

перечислить концепции, подходы и ключевые инструменты, которые определяют концептуальную основу прикладного исследования.

Как сформулировать тему исследования?

Рабочая гипотеза темы прикладного исследования определяется, исходя из понимания магистрантом проблемной области исследования и его желания/потребности работать с этой проблемной областью или научной специализацией.

Примеры проблемных областей исследования:

· «обоснование необходимости применения руководством подходов к формированию инвестиционных решений (новой финансовой стратегии) при модернизации наукоемкого производства в деятельности промышленного предприятия;

· «исследование условий и особенностей применения новой маркетинговой стратегии (стратегии управления человеческими ресурсами) при внедрении принятой руководством бизнес-стратегии для развития инновационной активности в деятельности корпорации;

· «обоснование потребности изменения настройки процедур отбора и развития человеческих ресурсов (настройки комплекса маркетинга) при внедрении проектной формы организации в деятельность наукоемкого предприятия»;

· «обоснование необходимости изменения стратегии финансирования оборотного капитала в деятельности крупного производственного объединения (или филиала промышленной корпорации) при реализации сложных или масштабных проектов.

При выборе темы следует обратить внимание на имеющийся у автора предыдущий задел в выбранной проблемной области исследования и области знаний, а также опыт презентаций и выступлений в научных кружках или на собраниях специалистов с научными сообщениями и т.п.

Работа над вариантами проблемной области прикладного исследования позволит Вам сформировать начальные представления о границах будущего исследования:

Границы темы исследования непосредственно связаны с «размерами» выбранной (рассматриваемой) проблемной области и содержанием формулировки выбранной управленческой проблемы, как гипотезы, для проведения прикладного исследования.

Примеры формулировок управленческой проблемы, как гипотезы:

· «настройка действующего комплекса маркетинга не позволяет реализовать инновационный потенциал наукоемкого производства крупного приборостроительного предприятия».

· «имеющиеся у молодых преподавателей вузов компетенции недостаточны для реализации в учебном процессе требований последней редакции федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО)»;

· «низкая клиентоориентированность подразделений продаж наукоемкой продукции не отвечает требованиям принятой руководством бизнес-стратегии производственного объединения»;

· «действующая маркетинговая стратегия (стратегия управления человеческими ресурсами) не позволяет реализовать текущую бизнес-стратегию и достигать стратегических целей предприятия»;

· «принятые на предприятии процедуры подбора и адаптации персонала не соответствуют требованиям проектной формы организации деятельности и не позволяют достигать плановых показателей деятельности предприятия».

Формулировка управленческой проблемы является гипотезой. Возможно, у Вас возникнут затруднения сформулировать управленческую проблему на данном этапе. Тогда нужно пойти дальше и вернуться к формулированию проблемы после обоснования актуальности проблемной области, определения объекта и предмета исследования, цели работы.

Таким образом, на основе результатов проведенных первичных исследований можно получить рабочую гипотезу темы прикладного исследования.

Если у Вас возникли серьезные затруднения при формулировании гипотезы темы прикладного исследования, обратитесь за консультацией к своему научному руководителю.

Наши рекомендации