Как сформулировать тему исследования?
Как сформулировать тему исследования?
Рабочая гипотеза темы прикладного исследования определяется, исходя из понимания магистрантом проблемной области исследования и его желания/потребности работать с этой проблемной областью или научной специализацией.
Примеры проблемных областей исследования:
· «обоснование необходимости применения руководством подходов к формированию инвестиционных решений (новой финансовой стратегии) при модернизации наукоемкого производства в деятельности промышленного предприятия;
· «исследование условий и особенностей применения новой маркетинговой стратегии (стратегии управления человеческими ресурсами) при внедрении принятой руководством бизнес-стратегии для развития инновационной активности в деятельности корпорации;
· «обоснование потребности изменения настройки процедур отбора и развития человеческих ресурсов (настройки комплекса маркетинга) при внедрении проектной формы организации в деятельность наукоемкого предприятия»;
· «обоснование необходимости изменения стратегии финансирования оборотного капитала в деятельности крупного производственного объединения (или филиала промышленной корпорации) при реализации сложных или масштабных проектов.
При выборе темы следует обратить внимание на имеющийся у автора предыдущий задел в выбранной проблемной области исследования и области знаний, а также опыт презентаций и выступлений в научных кружках или на собраниях специалистов с научными сообщениями и т.п.
Работа над вариантами проблемной области прикладного исследования позволит Вам сформировать начальные представления о границах будущего исследования:
Границы темы исследования непосредственно связаны с «размерами» выбранной (рассматриваемой) проблемной области и содержанием формулировки выбранной управленческой проблемы, как гипотезы, для проведения прикладного исследования.
Примеры формулировок управленческой проблемы, как гипотезы:
· «настройка действующего комплекса маркетинга не позволяет реализовать инновационный потенциал наукоемкого производства крупного приборостроительного предприятия».
· «имеющиеся у молодых преподавателей вузов компетенции недостаточны для реализации в учебном процессе требований последней редакции федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО)»;
· «низкая клиентоориентированность подразделений продаж наукоемкой продукции не отвечает требованиям принятой руководством бизнес-стратегии производственного объединения»;
· «действующая маркетинговая стратегия (стратегия управления человеческими ресурсами) не позволяет реализовать текущую бизнес-стратегию и достигать стратегических целей предприятия»;
· «принятые на предприятии процедуры подбора и адаптации персонала не соответствуют требованиям проектной формы организации деятельности и не позволяют достигать плановых показателей деятельности предприятия».
Формулировка управленческой проблемы является гипотезой. Возможно, у Вас возникнут затруднения сформулировать управленческую проблему на данном этапе. Тогда нужно пойти дальше и вернуться к формулированию проблемы после обоснования актуальности проблемной области, определения объекта и предмета исследования, цели работы.
Таким образом, на основе результатов проведенных первичных исследований можно получить рабочую гипотезу темы прикладного исследования.
Если у Вас возникли серьезные затруднения при формулировании гипотезы темы прикладного исследования, обратитесь за консультацией к своему научному руководителю.
Содержание
№ раздела | № стр. | |
Введение | ||
Обоснование актуальности темы прикладного исследования | ||
Определение границ прикладного исследования | ||
Концептуальная основа прикладного исследования | ||
Содержание прикладного исследования | ||
Предполагаемые научные и практические результаты будущей магистерской диссертации | ||
Заключение | ||
Список использованных источников | ||
Курсивом указаны рекомендации по содержанию разделов отчета
Содержание прикладного исследования
Здесь необходимо логическую последовательность выполнения поставленных задач по разрешению исследуемой управленческой проблемы.
перечислить концепции, подходы и ключевые инструменты, которые определяют концептуальную основу прикладного исследования.
Как сформулировать тему исследования?
Рабочая гипотеза темы прикладного исследования определяется, исходя из понимания магистрантом проблемной области исследования и его желания/потребности работать с этой проблемной областью или научной специализацией.
Примеры проблемных областей исследования:
· «обоснование необходимости применения руководством подходов к формированию инвестиционных решений (новой финансовой стратегии) при модернизации наукоемкого производства в деятельности промышленного предприятия;
· «исследование условий и особенностей применения новой маркетинговой стратегии (стратегии управления человеческими ресурсами) при внедрении принятой руководством бизнес-стратегии для развития инновационной активности в деятельности корпорации;
· «обоснование потребности изменения настройки процедур отбора и развития человеческих ресурсов (настройки комплекса маркетинга) при внедрении проектной формы организации в деятельность наукоемкого предприятия»;
· «обоснование необходимости изменения стратегии финансирования оборотного капитала в деятельности крупного производственного объединения (или филиала промышленной корпорации) при реализации сложных или масштабных проектов.
При выборе темы следует обратить внимание на имеющийся у автора предыдущий задел в выбранной проблемной области исследования и области знаний, а также опыт презентаций и выступлений в научных кружках или на собраниях специалистов с научными сообщениями и т.п.
Работа над вариантами проблемной области прикладного исследования позволит Вам сформировать начальные представления о границах будущего исследования:
Границы темы исследования непосредственно связаны с «размерами» выбранной (рассматриваемой) проблемной области и содержанием формулировки выбранной управленческой проблемы, как гипотезы, для проведения прикладного исследования.
Примеры формулировок управленческой проблемы, как гипотезы:
· «настройка действующего комплекса маркетинга не позволяет реализовать инновационный потенциал наукоемкого производства крупного приборостроительного предприятия».
· «имеющиеся у молодых преподавателей вузов компетенции недостаточны для реализации в учебном процессе требований последней редакции федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО)»;
· «низкая клиентоориентированность подразделений продаж наукоемкой продукции не отвечает требованиям принятой руководством бизнес-стратегии производственного объединения»;
· «действующая маркетинговая стратегия (стратегия управления человеческими ресурсами) не позволяет реализовать текущую бизнес-стратегию и достигать стратегических целей предприятия»;
· «принятые на предприятии процедуры подбора и адаптации персонала не соответствуют требованиям проектной формы организации деятельности и не позволяют достигать плановых показателей деятельности предприятия».
Формулировка управленческой проблемы является гипотезой. Возможно, у Вас возникнут затруднения сформулировать управленческую проблему на данном этапе. Тогда нужно пойти дальше и вернуться к формулированию проблемы после обоснования актуальности проблемной области, определения объекта и предмета исследования, цели работы.
Таким образом, на основе результатов проведенных первичных исследований можно получить рабочую гипотезу темы прикладного исследования.
Если у Вас возникли серьезные затруднения при формулировании гипотезы темы прикладного исследования, обратитесь за консультацией к своему научному руководителю.