Глава ix мантрическая символическая медитация

Существует другой метод медитации, широко распространенный в Индии, где сотни миллионов людей приносят ежедневно свое благоговейное покло­нение Шри Кришне, Господу Любви. Поклоняющийся предается медитации о Шри Кришне, воплощенном Боге, и через Него переходит к Шри Кришне, Духу Знания и Любви в мире. Часто можно услышать, как он снова и снова повторяет одну фразу или напев в то время, как сам он с напряжением раз­мышляет о его глубоком и разнообразном значении, и напев этот, повторен­ный с истинным благоговением, приводит поклоняющегося в ежедневное со­прикосновение с великим Господом, Охранителем Источника Жизни в на­шем мире, Вестником Великого Света. При этом совершенно безразлично, поклоняетесь ли вы, если вы индус, Шри Кришне или, если вы христианин, Христу, или, если вы буддист, Бодхисаттве: ваше устремление во всех случа­ях направляется одинаково к единому Великому Существу, на котором сосредотачивается почитание всего мира.

Из всех мантр Шри Кришны нет ни одной столь могущественной, как пятираздельная мантра, состоящая из восемнадцати слогов, данная, как гово­рят, самим Господом Браме и затем переданная всему миру: «Клим Кришная, Говиндая, Гопи-Джана Валлабхая, Сваха!» Снова и снова повторяет поклоня­ющийся эту мантру и посредством ее достигает пути Шри Кришны в этом мире. Однажды Мудрецы пришли к Великому Брахме и спросили: Кто Высочайший Бог? Кого боится смерть? Через знание чего становится все сознаваемым? Что заставляет этот мир продолжать свой путь? Он ответил: Шри Кришна есть поистине Высочайший Бог Смерть боится Говинды (Шри Кришны). Познавая Господа Гопи-Джана (Шри Кришну), познается все. Через Суаха мир продолжает свою эволюцию. Тогда они снова спросили его: Кто Кришна? Кто Говинда? Кто Господь Гопи-Джана? Что такое Суаха? Он ответил: Кришна есть тот, кто уничтожает всякое зло. Говинда есть Познавший все, тот, которого на земле познают посредством Великого Учения. Господь Гопи-Джана есть тот, который руководит всеми условными существами. Суаха есть Его сила. Тот, кто медитирует над ними, кто повторяет мантру и поклоняется Ему, тот становится бессмертным. И снова они спросили его: Какова Его форма? Какова Его мантра? Какова Его религия? Он ответил: Тот, который имеет форму покровителя пастухов (стихи из Великого Учения). Облачно-цветный юноша ( цвет бездонной глубины). Тот, кто сидит у Корня Древа (распростертые ветви которого являются созданием и эволюцией века). Тот, чьи глаза похожи на распустившийся лотос (всегда пребывающий в чистых Лотосоподобных сердцах Своих почитателей). Тот, чья одежда соткана из сияния молний (светящаяся своим собственным светом). Тот, кто двурукий (жизнь и форма ) Тот, кто обладает знаком Мудрости (которым посвящаются безмолвные Мудрецы) Тот, кто носит гирлянду цветов (цепь сфер или планет). Тот, кто сидит на сердцевине Золотого Лотоса (в сердце всего), Тот, кто размышляет о Нем, становится свободным. Он -Мантра о пяти частях. Первая: Клим Кришнайя Клим есть семя притяжения. Вторая: Говиндайя. Третья: Гопи-Джана. Четвертая: Валлабхайя. Пятая и последняя: Суаха. Клим -Кришне -Подателю Мудрости - Господу Пастухов - Суаха! Ом. Поклонение Всемирной Форме. Источнику всякого покровительства,. Цели Жизни, Правителю Вселенной и Вселенной самой. Ом. Поклонение Воплощению Мудрости, Высшей Радости, Кришне, Господу Пастухов! Подателю знания поклонение! (Из Упанишад Гопалатапани и Кришны)

Упражнение 15.

Индус, желающий выполнить эту форму медитации, садится спокойно на своем обычном месте и дает своим мыслям и чувствам затихнуть, пока его ум не остановится спокойно на мысли о Великом Учителе богов и людей. Размышляя обо всех условиях земного величия, о царским престоле и о богатстве, о земной любви и учености, он сравнивает, как несовершенны и неудов­летворительны все эти вещи, как все хорошее в них - лишь слабое отражение в тяжелой материи Его совершенного знания и могущества, и любви. Всякая земная любовь окружена недоразумениями; всякое земное могущество соеди­нено с препятствиями; всякое земное знание полно заблуждений; в Нем же нет недоразумений, нет препятствий, нет заблуждении. Затем медитирующий представляет себе в собственном своем сердце завязь лотоса. Он дает своему уму спокойно созерцать, как она склоняется на стебле своем.

По мере того, как произносит слово «Клим» с горячим стремлением к Божественному присутствию, он поднимает постепенно распустившийся цветок и созерцает восседающий на этом двенадцатилепестковом троне божественный образ Шри-Кришны, облачно-цветного юноши, с лотосоподобными глазами и гирляндой миров вокруг шеи у корня Древа Жизни, в одежде, сияющей блеском молнии. И в то время, как он преклоняется перед Ним, по­вторяя слово «Кришнайя», он изливает перед Ним все свое благоговение. При произношении «Говиндайя», медитирующий видит, как Он поднимает свою руку со знаком Мудрости для благословения. А при повторении слов «Гопи-Джава-Валлабхайя» он дает Его могуществу и любви радостно проникнуть в свое сердце и озарить его. При произнесении слова «Суаха» он старается ак­том своей воли излить всю Его силу так, чтобы и мир мог разделить ее с ним. А затем он повторяет семь раз мантру Шри-Кришны, созерцая Божествен­ный Образ в цветке своего сердца.



Наши рекомендации