Определение расчетных усилий в плите проезжей части

Коэффициенты надёжности по нагрузке γf к временной на­грузке АК следует принимать согласно по табл. 1.2.1.

Таблица 1.2.1 – Коэффициенты надежности по нагрузке γf к временной нагрузке

Вид нагрузки     Коэффициент надёж­ности по нагрузке γf  
Тележка нагрузка АК   1,50    
Равномерно распределённая часть нагрузки АК   1,15
Пешеходная нагрузка 1,20

Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru

Рис. 1.2.1 – Схема для определения максимальных усилий в плите проезжей части от постоянной нагрузки

Расчетный максимальный изгибающий момент в середине пролета плиты и расчетная максимальная перерезывающая сила на опоре от постоянной нагрузки равны:

М q = qр * lр2 ;

Qq = qр * lр ;

Где lр – расчетный пролет плиты, lр = 1 – bр ; 1 – расстояние между осями балок ; bр - ширина ребра балки ;

Определяю расчетное расстояние между балками:

Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru

где lo – расстояние между осями балок;

bр – толщина ребра.

Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru

Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru Так как lр < 2 м рассматриваю схему размещения одной колеи и одного колеса нагрузки А 14 (рис. 1.2.2).

а) Определение максимального изгибающего момента

Рис.1.2.2 – Схема загружения плиты двумя колеями нагрузки А14 для определения максимального изгибающего момента

Нагрузка от распределенной полосы: v=14 кН/м.

Нагрузка от оси тележки: рось=140 кН.

Давление колеса на поверхность покрытия, действующее на площадке а = 0,2 м b=0,6м, распределяется в пределах дорожной одеждой под углом 45°. В результате на поверхность железобетонной плиты давление передается на значительно большую площадку со сторонами: вдоль движения: а1=а+2Н; поперек движения: в1=в+2Н, где Н-толщина слоев дорожной одежды, м.

От давления колеса в работу включается некоторый участок плиты, называемый «Эпюра рабочих ширин».

Принимаем общую площадку распределения давления :

Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru = 0,6+2*0,185=0,97 м

Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru = 0,2+2*0,185=0,57м

где H = 0,185 м – толщина слоев дорожной одежды

Определяю размеры эпюры рабо­чих ширин, выбирая из двух значений наибольшие:

Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru

Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru

Определяем интенсивность распре­деленной нагрузки (выделяем полосу вдоль моста шириной 1 м):

-от одного колеса тележки:

Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru м;

-от полосовой нагрузки:

Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru м

Определяю коэффициенты надеж­ности по нагрузке (СниП 2.05.03-85* табл. 14):

g f– коэффициент надежности для тележки; g f= 1,5;

g f – коэффициент надежности для полосы; g f = 1,15.

(1+μ) = 1,4 – динамический коэффициент для тележки для расчета элементов проезжей части;

(1+μ) = 1,0 – динамический коэффициент для полосы.

Максимальный изгибающий момент в середине пролета плиты:

Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru

Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru (Кн∙м)

Определение расчетных усилий в плите проезжей части - student2.ru (Кн∙м)

Рис.1.2.3 – Схемы для расчета плиты проезжей части

Переход от условной схемы к фактической осуществляется с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих влияние защемление плиты:

М0,5l = k1 x Mmax;

Mоп = k2 x Mmax.

Поправочные коэффициенты k1 и k2 получены на основе обработки данных точных методов расчета плит проезжей части (в середине пролета плиты поправочный коэффициент k1 = 0,5, а в опорном сечении k2 = -0,8).

Определяем моменты для фактической схемы за­гружения:

М0,5l = 0,5·Мmax = 0,5·49,59= 24,80 кН·м;

Моп = -0,8·Мmax = -0,8·49,59= -39,67 кН·м.

Наши рекомендации