Методика «Кто здесь лишний?»

Методика «Кто здесь лишний?» - student2.ru

-15-

Анализируя данные диагностики на подготовительном этапе можно сделать вывод о том, что к старшему дошкольному возрасту у детей недостаточно развиты представления об окружающем мире и о логических связях ,существующими между объектами этого мира. Дети не всегда ясно, грамматически правильно выражали свою мысль, не могли установить причинно-следственные связи в природе, их рассуждения носили несовершенный характер. Дети не смогли выделить характерные особенности данного сезона. Ответы детей базировались на выделении общих, но не осуществленных признаков объектов. Кроме того, деятельность детей старшего дошкольного возраста носит не гибкий характер. Выделяя в качестве основного для отнесения единичного к соответствующему общему какой-либо из признаков в первом предмете, дети отыскивали его во всех последующих предметах.

Анкетирование родителей показало, что родители не уделяют должного количества времени развитию образно-логического мышления у детей. Не используют задания на развитие операций сравнения, обобщения, классификации, анализа. Мало читают, редко задают вопросы по прочитанному, редко дают задания на последовательность событий.

Таблица. Оценка результатов анкетирования родителей.

Игры на класси фикацию После- довате- льность собы- тий Игра «Нао- борот» Нали- чие у ребен- ка до-мино, лото, моза- ик Испо- льзо- ва- ние зага-док Чтение детям Игра «Чего не хва- тает?» Игра «Уга- дай пред- мет!»
16% 26% 42% 100% 32% 20% 16% 0%

-16-

Анализ собранных материалов предоставил возможность получить четкую картину содержания развивающей среды в группе, реальных представлений детей; участия всех сторон воспитательного и образовательного процесса (педагогов, родителей) в развитии детей.

Это позволило в дальнейшем спланировать работу, учитывая интерес к миру животных, наметить пути совершенствования воспитательно-образовательной работы, предоставив возможность увлекательно и системно знакомить детей с животными.

Проводя работу по самообразованию с целью формирования теоретических представлений по данному вопросу использовались следующие научно-методические материалы и технологии:

· «Психология» Р.С. Немова позволила подобрать материал для диагностического обследования образно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

· «Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7лет»

Е.О. Севостьяновой помогла разработать рекомендации педагогам и родителям по развитию у детей образно-логического мышления при ознакомлении детей с животным миром.

· «Программа экологического воспитания дошкольников»

С.Н. Николаевой помогла разобраться в вопросе приобщения детей к экологической культуре.

· «Познание мира животных» М.Н. Сигимовой предоставила научно-практическое обоснование частно-методической проблемы: воспитание растущего человека экологической личностью, способной проявлять эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, милосердие к живому существу.

· «Загадки мира животных» М.Н. Сигимовой помогла подобрать формы, приемы и методы по организации детской деятельности по ознакомлению с миром животных».

Анализ диагностического обследования детей и родителей подтвердил необходимость развития образно-логического мышления у детей, а изучение научно-методической литературы позволило мне определиться в содержании, а именно:

-17-

- Создать систему формирования образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, изучая мир животных.

- Активизировать взаимодействие с родителями по вопросу развития мышления детей.

Цель:Создать систему взаимосвязанных мероприятий, форм и

методов организации детской деятельности по

ознакомлению детей с животным миром, объединенную

воспитательно-образовательными задачами,

в итоге создающую совокупность условий для развития

образно-логического мышления у детей.

Задачи:

1.Модернизировать предметно-развивающую среду .

2.Реализовать технологию М.Н. Сигимовой «Познание мира животных»,

Е.О. Севастьяновой «Хочу все знать!»

3.Создать проектную деятельность по ознакомлению детей с животными, способствующую повышению уровня развития образно-логического мышления.

4. Повысить профессиональную компетентность родителей через социально-культурные мероприятия, включенность родителей в содержательную деятельность дошкольного учреждения .

-18-

Ожидаемый результат.

· Повышение уровня развития образно-логического мышления.

У детей развиты образные представления об окружающем мир и о связях и отношениях, существующими между животными, их образом жизни, природой; у детей развиты умственные операции анализа, синтеза.

· Дети могут рассуждать логически, грамматически правильно выражают свою мысль.

· Обогащение предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие индивидуальности ребенка с учетом его склонностей и интересов.

· Участие всех сторон воспитательного и образовательного процесса.

Партнерское взаимодействие воспитателей и родителей, организованном на основе программы и наблюдений.

· Создание проектной деятельности «Познание мира животных».

«Активизация форм работы с родителями».

-19-

Наши рекомендации