Организовать системный процесс взаимосвязанных

Мероприятий, форм иметодов организации детской

Детской деятельности по ознакомлению детей с животным

Миром, объединенную

воспитательно-образовательными задачами,

В итоге создающую совокупность условий для развития

Образно-логического мышления у детей.

-10-

Концепция

Создание проектной деятельности развития образно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста при изучении животных дает возможность:

· Самостоятельных наблюдений детей в природе, с последующей оценкой своего поведения, поведения взрослых и сверстников;

· Понимание детьми специфики живого организма и установление зависимости его состояния от факторов внешней среды и человека (элементарная исследовательская деятельность детей);

· Прогнозирования ребенком общения с природой и человеком и последствия своего отношения к ним;

· Проявления детьми эмпатии;

· Появления устойчивого познавательного интереса к окружающему миру;

· Повышения уровня развития образно-логического мышления;

· Проявления дошкольником творческой индивидуальности в разных видах детской деятельности;

· Комплексного подхода к диагностической, коррекционной работе с детьми и родителями.

.

-

-11-

Объект исследования:

МОУ СОШ №3 дошкольная группа.

Реализующий проект «Развитие образно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста при изучении животных»в старшей группе №2.

Предмет исследования:

Организация совместной деятельности с детьми по ознакомлению детей с животными.

Гипотеза:

Если для реализации поставленной цели удастся создать условия:

· Для развития способности выделять устанавливать закономерности на основе зрительного и мыслительного анализа.

· Для обучения детей способам систематизации накопленной и получаемой информации посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

· Для становления интеллектуальных чувств-переживаний: чувства нового и чувства открытия, любознательности, уверенности в знаниях.

· Для формирования у детей бережного отношения к миру животных.

· Для воспитания нравственных качеств: уважения, симпатии, доброты, любви.

Принципы:

· Принцип целостности и уравновешенности развития всех сфер личности ребенка.

· Принцип единства переживания, познания и действия.

· Принцип интеграции.

· Принцип единства диагностики и развития.

· Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.

-12-

Анализ допроектной деятельности.

В целях обновления содержания воспитательно-образовательной

работы с детьми по ознакомлению детей с животным миром на подготовительном этапе проектной деятельности возникла необходимость анализа программно-методического обеспечения педагогической деятельности, развивающей среды в группе, результатов диагностики уровня развития детей.

В начале года проводилась диагностика с целью изучения:

· Элементарных образных представлений детей об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой.

· Умения детей рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

· Умения устанавливать причинно-следственные и временные связи в природе.

Диагностическое обследование проводилось в течение двух недель в виде индивидуальных бесед, что способствовало созданию целостного впечатления об уровне развития образно-логического мышления. (Приложение 2 – 9).

Показатели диагностики на подготовительном этапе.

Уровни Методика «Нелепицы» Методика «Времена года» Методика «Кто здесь лишний?»
Высокий
Средний
Низкий

-13-

Диаграмма уровней развития образно-логического мышления детей на подготовительном этапе

Методика «Нелепицы»

Организовать системный процесс взаимосвязанных - student2.ru

-14-

Методика «Времена года» Организовать системный процесс взаимосвязанных - student2.ru

Наши рекомендации