I. знакомство с буквой «б», цифрой «1».

1. Пальчиковая игра «Башня».

Башню построим высокую мы.

Окна и бойницы в башне видны.

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

Слепи из пластилина цифру «1».

Физкультминутка.

БУРАТИНО Буратино потянулся, Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребенок декламирует стихотворение, выполняя движения.

III. Закрепление. Подумай.

1.Отгадай загадку:

Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью.

(Ботинки.)

2. Выполни задание.

Можешь ли ты убрать всех маленьких матрешек в большие? Каких матрешек больше, а каких - меньше? Найди одинаковые матрешки.

3. Посмотри на букву и выучи стишок:

Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот.

Занятие 3. БУКВА «В»

Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памя­ти, внимания, мышления.

I. Знакомство с буквой «В», цифрой «1».

1.Пальчиковая игра «Волк».

Волк на поляне Заиграл на баяне.

Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и нижнюю челюсти.

Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

Вырежи из карточки цифру «1».

IV. Физкультминутка.

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Ребенок имитирует дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» ребенок приседает, на «выше, выше» - выпрямляется.

III. Закрепление. Подумай.

1. Отгадай загадку:

У него - два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу. Крутят их ногами.

(Велосипед.)

2. Выполни задание.

Кто должен быть нарисован в пустой клетке? Покажи стрелкой.

3. Посмотри на букву и выучи стишок:

Воробей влетел в окно Воровать у нас пшено. 16

Занятие 4. БУКВА «Г»

Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памя­ти, внимания, мышления.

I. Знакомство с буквой «Г», цифрой «2».

1. Пальчиковая игра «Грабли».

Листья падают в саду, Я их граблями смету.

Ладони на себя, пальцы переплетены между собой, выпрям­лены и тоже направлены на себя.

Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

Сложи из мозаики цифру «2».

П. Физкультминутка.

ГРИБЫ

Гришашел, шел, шел, Белый гриб нашел.

Раз - грибок, два - грибок, Три - грибок, Положил их в кузовок.

Декламируя стихотворение, ребенок имитирует движения
грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. *

Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

III. Закрепление. Подумай.

1.Отгадай загадку:

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь.)

2.Выполни задание. Нарисуй силуэт машинки.

3. Посмотри на букву и выучи стишок

Гриб растет среди дорожки -Голова на тонкой ножке.

А н я т и е 5. БУКВА «Д»

Цель:развитие мелкой моторики руки; произвольной памя­ти, внимания, мышления.

1. Знакомство с буквой «Д», цифрой «2».
1.Пальчиковая игра «Домик».

Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Домик мой кирпичный, Очень симпатичный.

Ладони направлены под углом вверх, кончики пальцев сопри­касаются. Средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга.

Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

Наши рекомендации