Занятия для развития мелкой моторики
- цеплять пластмассовые прищепки к картонному ёжику и всему, что понравится ;
- втыкать канцелярские кнопки в пенопласт
- насыпать в глубокую миску пшено и искать в нем игрушки
- геометрик - использовать по назначению или просто вешать резиночки для денег на гвоздики
- начинать с паззлов из 2 частей
- откручивать-закручивать крышки с пакетов с соком
- проталкивать крышки/пуговицы/монетки в узкую прорезь
- втыкать всякие палочки во всякие дырочки. Например, у Natusia это специальная досочка и специальные палочки, у нас просто коробочка плоская с 6 карандашами.
Сегодня утром я придумала Стёпе такую игру - вставлять спички в дырочки на шумовке, ему понравилось. Учит не только правильно держать спичку, но и разворачивать ее нужным концом (головка в дырку не проходит).
Саша (Fortezia) и Оля (Смуглянка) делились рецептом про прищепки:
1-й день- одеваешь на ноготок большого пальца и считаешь до 10.
2-й день- то же самое, но на большой, а затем указательный палец. (на двух руках поочереди)
3-й день - добавляешь по 1 пальчику и так до 5 (10). Делаешь такую стимуляцию каждый жень.
Аленка оч полюбила "мыть посуду", может и не получается зато маленькие ложечки (и детские туда же) и блюдечки очень завораживает под водой оттирать, это больше конечно как развлекалка, но свое действие имеет (хоть кушать стала чтоб потом посуду мыть, а играем в основном с тестом, как Natusia написала - лепим колобки, катаем полосочки, отщипываем - потом можно даже колобка "обогреть" в духовке, а потом еще и раскрасить, но это вобщем-то наверное для всех не открытие. Гречку вместе перебираем, Алешка для зверей, перекладывает просто из одной кучки в разные напротив каждого звереныша своего, которого кормить надо.
1. С тестом.Его мять, бить, положить колобок и кулачками/ладошкой плющить, потом вставлять макароны, бусины, фасоль, ягоды, посыпать пшеном, например, и опять бить...
2. Клубок пряжи- наматывать на пальчики, пусть снимает, шевелит каждым пальчиком в отдельности.
3. Есть такие прозрачные камешкидля украшения цветочных горшков, разноцветные, красивые. Это есть фасоль надоест - пихать в бутылку с узким горлышком, к примеру, потом завинчивать крышку и греметь. Раскладывать их в контейнер для яиц. Кидать в банку из-под смеси с круглой прорезью. То же самое с бусинами большими. Их сейчас много в магазинах рукоделия продается, красивых. Только все это еще проглотить, наверное, можно, надо аккуратно.
4. Строительные блокииз строит. набора. Есть цилиндрики и брусочки. Я прорезала в стаканад из-под мороженого Баскин Роббинс по дырке - в одном круглую, по размеру цилиндра, потом в другом квадратную. И пихать туда. У нас на ура шло.
5. Кроме спичек еще счетные палочкибывают, побольше. С друшлагом - идея супер. Палочки можно собирать просто в ручку, в стаканчик, в дырочку опять же пихать, дорожки выкладывать... По цвету сортировать - вдруг получится?
ДОбрый вечер всем! Внесу и свою лепту, напишу то, что помню, может быть все это тоже используют, но вдруг что-то новое будет.Сразу отмечу, что посколько у меня мальчик, то многие задания я придумывала с теми предметами, с которыми он любил играть:шурупы, инструменты и прочее, так что не смейтесь, если что.
1.Выбрать шурупы, саморезыиз миски с гречей и вставить их в отверстия на панели, взятой из детского металлического конструктора. Можно усложнить, используя шурупы разного цвета(красим краской из набора для рисования руками или покупаем в магазине разные: золотистые, серебряные, чёрные) или разной длины. Для каждой группы в этом случае готовим разные панельки, куда вставляем по одному образцу.
2.Подготовить пластину от конструктора с завинченными болтиками– ребёнок откручивает гайки и складывает болты и гайки в разные ёмкости. Потом можно предложить привинтить всё обратно.
3.Подготовить деревянный брусок с вкрученными саморезами(вкрутить несильно). Маленькой отвёрткой (можно взять из набора от швейной машины или попросить у папы) выкручиваем их обратно. Можно усложнить так же, как в упражнении 1 и тогда раскладывать разные группы в разные ёмкости.
4.То же самое, что в упражнении 3, но вкручиваем их в дерево, сложнее, но нравится больше.
5.Подготовить рабочую поверхность – пластмассовая доска(можно просто листок картона, но он быстро устаревает), покрытая слоем пластилина около 3 мм.С ней можно проделывать следующие упражнения:
- наносим на поверхности каким-либо острым предметом рисунок, сначала самый простой, потом усложняем(можно рисовать геометрические фигуры, цифры, машинки, кораблики и др.).Предлагаем ребёнку выложить рисунок по контуру фасолью, горохом, гречей и т.д. Можно усложнить, подготовив образец, где использована разноцветная фасоль, тогда нужно выбрать из миски фасоль нужного цвета и размера. Можно также использовать одну крупу, предлагая выбрать именно её из смеси разных,
- выкладываем геометрические и другие фигуры из спичек, также вдавливая их в пластилин,
- вдавливаем саморезы в пластилин шляпками вниз(«сажаем деревья», «огораживаем
стоянку для машин» и др.). Можно усложнить как в упр. 1
6.Чашки – ложки: Предложите ребёнку пересыпать маленькой кофейной ложечкой сахар из одной чашки в другую.
7. «Рисовать» разные фигуры скотчем, а потом отклеивать их.
8.Упражнения на правильное речевое дыхание:
- «футбол»: из кусочка ваты скатать шарик, ворота два кубика, ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» в ворота,
- «шторм в стакане»: дуем через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забурлила.
Мы постарше и немного ушли вперёд, но вот малышом Денька любил проталкивать всякую всячину (спички, пуговички) в стеклянные прозрачные бутылочки . Спички вобще очень креативный матеа - из него можно картинкивыкладывать, колодцы и т. д. Только под присмотром (у нас был инциндент). есть классные мельницы пластмассовые из песочных наборов - в них мы крупы сыпали. С помощью крупного сита просеивали манку от гречи. Пластилин до сих пор его любимый материал; кроме разных фигурок я лепила ему буковки для подписей рисунков из колбасок, которые Денька скатывал. Про пластилин важно, что бы он был хороший : самый недорогой - чешский KOH-I-NOR , или наша "ПЧЁЛКА", но она грязнее и может залепить ковёр. Самый большой тренажёр - это ёлка. Каких мы только игрушек не делали на ёлку. То , что можно сохранить - мы бережно храним. Если честно, то даже шишки нами раскрашенные выбрасывать жалко: я их даже на юге собирала (от платанов, туи, кедров). Правда, сами понимаете, больше всего у нас шишек сосновых и еловых (мы ж почти в лесу живём). Кстати - могу принести на следующую встречу. Очен любим печь песочное печенье. От самостотельных "шедевров", до простого вырезания стаканчиком, формочками . Потом всё с удовольствием съедать и всех угощать. Всё , про что ещё вспомню , обязательно напишу!