Выполнений фигурок из пальцев. Часть 1

Домик

«Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел»

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Очки

«Бабушка очки надела
И внучонка разглядела»

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

Флажок

«Я в руке - флажок держу
И ребятам им машу»

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Лодка

«Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки»

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Пароход

«Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка»

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Стул

«Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул на удивленье»

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять

Стол

«У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка»

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

Грабли

«Листья падают в саду,
Я их граблями смету»

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя

Цепочка

«Пальчики перебираем
И цепочку получаем»

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

Скворечник

«Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет»

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

Шарик

«Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой»

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Корзинка

«В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу»

Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.

Выполнений фигурок из пальцев. Часть 2

Колокольчик

«Колокольчик все звенит,
Язычком он шевелит»

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.

Собака

«У собачки острый носик,
Есть и шейка , есть и хвостик»

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Кошка

«А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке»

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Мышка

«Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит»

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Зайка и ушки

«Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат»

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны

Зайчик в норке

«У елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке»

Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.

Зайка и барабан

«Зайка взял свой барабан
И ударил трам - трам - трам»

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.

Лошадка

«У лошадки вьется грива,
Бьет копытами игриво»

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Зайка и зеркало

«Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит»

Левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.

Коза

«У козы торчат рога,
Может забодать она»

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

Гусь

«Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет»

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

Петушок

«Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой»

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Наши рекомендации