Проведите определение фермента альфа-амилазы в сыворотке в режиме «Фактор» на анализаторе Stat Fax.

Задача

При определении глюкозы глюкозооксидазным методом, после добавления всех реагентов и инкубации проб, растворы в пробирках окрасились неоднородно: верхний слой оказался менее окрашенным, чем нижний.

Вопросы:

1. Проанализируйте и объясните причину создавшейся ситуации.

2. Расскажите методы определения концентрации глюкозы в крови. Назовите преимущества определения гликозилированного гемоглобина.

3. Расскажите в чем отличие аэробного гликолиза от анаэробного.

Задача

Пациенту назначено исследование ферментов: АлТ, АсТ, ЛДГ, кислой фосфатазы (КФ). Сыворотка оказалась гемолизированной.

Вопросы:

1. Назовите источники аналитических ошибок при определении активности ферментов. Расскажите особенности подготовки биологического материала для ферментативных исследований. Объясните, какие действия должен предпринять лаборант в случае с гемолизированной сывороткой.

2. Перечислите основные свойства ферментов. Объясните увеличение активности ферментов в сыворотке крови при патологии.

3. Расскажите о методах исследования ферментов.

Задача

В инструкции к биохимическому набору для определения ЛДГ указано, что линейность сохраняется до 1200 Ед/л. Определяемая вами активность ЛДГ превысила эту величину.

Вопросы:

1. Назовите действия, которые необходимо предпринять в данной ситуации.

2. Дайте характеристику ЛДГ и её изоферментам. Расскажите о клинико - диагностическом значении определения активности ЛДГ и её изоферментах.

3. Расскажите об энзимопатиях.

Задача

В лабораторию была доставлена цитратная кровь больного С. В направлении были перечислены исследования, в том числе фибриноген. Пробирка с кровью содержала незначительный сгусток. Лаборант не обратил внимание на этот факт и провёл исследование. Результат фибриногена – 1,2 г/л. Врач усомнился в полученном результате и назначил на следующий день повторное исследование. Повторный результат был 8,7 г/л.

Вопросы:

1. Оцените результаты исследования, применяя терминологию. Назовите причину расхождения результатов в первом и втором исследованиях и расскажите, какие действие должен был предпринять лаборант, когда увидел сгусток крови.

2. Дайте характеристику фибриногена. Какие методы определения фибриногена Вы можете назвать?

3. Перечислите исследования, с помощью которых можно оценить плазменный (вторичный) гемостаз.

Задача

Концентрация мочевины в сыворотке крови у группы больных следующая:

а) 5,48 ммоль/л, б) 1,34 ммоль/л, в) 26,1 ммоль/л, г) 4,3 ммоль/л

Вопросы:

1. Оцените результаты исследования с точки зрения «норма-патология». Дайте характеристику мочевины как фракцию остаточного азота.

2. Назовите фракции остаточного азота.

3. Перечислите пути образования и обезвреживания аммиака в организме человека. Что называют дезаминированием аминокислот.

Задача

Концентрация общего белка в сыворотке составила 58 г/л, концентрация альбумина у того же больного – 25 г/л.

Вопросы:

1. Оцените результаты исследований, применяя терминологию. Дайте характеристику альбумину и перечислите его основные функции.

2. Назовите методы определения альбумина. Какие понятия используют для оценки содержания белка в сыворотке крови? Объясните, что предполагает понятие «общий белок»

3. Расскажите какие ферменты участвуют в переваривании белков в ЖКТ

Задача

Больному С., который находился в кардиологическом отделении с диагнозом инфаркт миокарда, назначили следующие исследования: АСТ, АЛТ, КК-МВ, ЛДГ 1.

Вопросы:

1. Назовите изоформы КК.

2. Расскажите о значении определения изоферментов в определении локализации патологического процесса.

3. Расскажите какие реакции катализируют аминотрансферазы и влияние недостаточности витамина В6 на активность трансаминаз.

Задача

Активность альфа–амилазы больного К. в динамике, поступившего в больницу с приступом острого панкреатита следующая:

Время определения активности альфа-амилазы от начала болевого приступа Активность альфа–амилазы сыворотки Активность альфа– амилазы мочи
Через 8 часов гиперамилаземия гиперамилазурия
Через 12 часов гиперамилаземия норма
Через 24 часа гиперамилаземия гиперамилазурия
Через 3 суток норма гиперамилазурия
Через 5 суток норма норма

Вопросы:

1. Оцените полученные результаты. Расскажите, какие исследования проводят для диагностики острого панкреатита.

2. Назовите изоформы альфа–амилазы и их локализацию.

3. Расскажите почему альфа–амилаза в отличие от других ферментов содержится в моче.

Задача

При вскрытии контрольной сыворотки пробка от флакона упала на пол. Лаборант добавил требуемый объём дистиллированной воды, прижал большим пальцем горлышко и стал встряхивать флакон, чтобы растворить лиофилизат, затем сразу использовал сыворотку для проведения контроля качества.

Вопросы:

1. Оцените действия лаборанта. Расскажите правила приготовления сухих коммерческих контрольных материалов к исследованию.

2. Назовите коммерческие контрольные материалы.

3. Назовите этапы внутрилабораторного КК.

Задача

У женщины К. с желтушным синдромом при исследовании печени методом УЗИ в главном желчном ходе обнаружен камень. Биохимические показатели в сыворотке:

Общий белок – 79 г/л ЩФ – 522 МЕ/л Альбумин – 45 г/л ГГТ – 240 МЕ/л

Общий билирубин – 340 мкмоль/л АсАТ – 40 МЕ/л Конъюгированный билирубин – 280 мкмоль/л АлАТ – 38 МЕ/л

Неконъюгированный билирубин – 60 мкмоль/л

Вопросы:

1. Оцените результаты лабораторных данных, применяя терминологию.

2. Поясните, активность каких ферментов значительно повышается при нарушении оттока желчи.

3. Расскажите процесс обезвреживания билирубина в организме человека. Дайте определение понятиям конъюгированный и неконъюгированный билирубин.

Задача

В инструкции к набору реактивов для определения лактатдегидрогеназы (ЛДГ) кинетическим методом указано, что калибровочный коэффициент для длины волны 340 нм равен 9000. При фотометрировании получены показатели экстинции:

Е начальная - 0,325

Е на 1-й минуте - 0,289

Е на 2-й минуте - 0,210

Е на 3-й минуте - 0,195

Вопросы:

1. Рассчитайте активность ЛДГ. Оцените результат исследования, применяя терминологию.

2. Поясните, какой принцип положен в основу определения многих ферментов кинетическим методом и объясните его.

3. Перечислите маркеры ИМ, расскажите, как изменяется их активность при ИМ.

Задача

В лабораторию для биохимических исследований поступила кровь группы больных. После центрифугирования крови и отделения сыворотки от сгустка несколько образцов сыворотки оказались мутными.

Вопросы:

1. Назовите основные классы липопротеинов плазмы (сыворотки).

2. Скажите, как называется мутная сыворотка и с чем связано её помутнение. Объясните, какие действия должен предпринять лаборант для исследования такой сыворотки.

3. Расскажите, какие исследования проводят для выяснения типа гиперлипопротеинемии. Как рассчитать индекс атерогенности?

Задача

Больной Т. находился в нефрологическом отделении Д. с нефротическим синдромом. Лабораторные данные следующие:

Общий белок – 58г/л; мочевина – 23ммоль/л; креатинин – 167мкмоль/л.; белковые фракции – значительное уменьшение содержания альбумина, повышение концентрации альфа-2 и бета – глобулинов, умеренное снижение гамма-глобулинов.

Вопросы:

1. Оцените лабораторные показатели, применяя терминологию.

2. Дайте определение диспротеинемии, парапротеинемии.

3. Расскажите принцип тонкослойного электрофореза на плёнках с гелем агарозы. Назовите методы количественной оценки белковых фракций.

Задача

В конце рабочего дня в лабораторию была доставлена с опозданием пробирка с цельной кровью для определения глюкозы. Лаборант оставил пробирку в холодильнике до следующего дня. Утром он достал кровь из холодильника, отделил сыворотку и приступил к определению глюкозы вместе с вновь поступившими пробами.

Вопросы:

1. Оцените действия лаборанта. Какие биохимические показатели крови следует провести для оценки углеводного обмена.

2. Дайте определение анаэробному распаду глюкозы, перечислить его виды.

3. Дайте определение глюконеогенеза и назовите источники этого процесса. Назовите гормоны, регулирующие углеводный обмен.

Задача

В инструкции к набору реактивов для определения глюкозы предусмотрено колориметрирование при длине волны 540 нм. Лаборант колориметрировал пробы при длине волны 405 нм

Вопросы:

1. Оцените действия лаборанта. Объясните влияние инсулина на уровень глюкозы в крови. Расскажите о действии контринсулярных гормонов и назовите их.

2. Объясните, как интерпретировать результаты теста толерантности к глюкозе.

3. Расскажите, как происходит переваривание и всасывание углеводов в ЖКТ

Задача

У пациента при исследовании крови на общий белок обнаружилась гиперпротеинемия. Необходимо провести электрофорез белков сыворотки крови.

Вопросы:

1.Дайте определение электрофореза белков.

2.Какие фракции белков присутствуют в сыворотке и плазме крови?

3.Как классифицируется электрофоретическое разделение белков по способу проведения и носителю? В каких единицах измеряют белковые фракции?

Задача

В лабораторию для исследования системы гемостаза была доставлена кровь, стабилизированная гепарином. Ни один из анализов не получился. Лаборант попробовал переделать анализы, но сгустки так и не образовались.

Вопросы:

1. Оцените ситуацию, объясните причины ее возникновения.

2. Расскажите о правилах забора и доставки биоматериала для исследования гемостаза.

Назовите условия получения плазмы бедной и богатой тромбоцитами.

3. Поясните, что означают термины: «коагулограмма», «адгезия», «агрегация».

Задача

В биохимической лаборатории при исследовании общего белка в сыворотке крови был получен результат – 106 г/л.

Вопросы:

1.Оцените полученный результат.

2. Назовите методы определения общего белка в сыворотке крови. Какие погрешности при определении белка указанным вами методом могут привести к получению ошибочных результатов?

3.Объясните, что предполагает понятие «общий белок»?

Задача

В центрифуге производилось фракционирование крови на сыворотку и сгусток. Пробирки не были закрыты пробками. Лабораторный техник после остановки центрифуги сразу открыл крышку и достал материал, с которым продолжил работу.

Вопросы:

1. Проанализируйте данную ситуацию.

2. Расскажите о мерах предосторожности при работе с сывороткой или плазмой, правилах дезинфекции отработанного биоматериала.

3. Поясните, какими средствами индивидуальной защиты должен быть обеспечен лаборант.

Задача

При исследовании сыворотки крови пациента на 7-й день после перенесенного инфаркта миокарда были определены значения миоглобина и тропонинов.

Вопросы:

1. Поясните, является ли полученный результат следствием лабораторной ошибки?

2. Объясните причину появления названных белков в сыворотке крови при данной патологии.

3. Назовите методы определения белков.

Задача

В лабораторию поступила кровь пациента для проведения исследования на протромбин и фибриноген. Цвет пробки, закрывающий пробирку, был красный.

Вопросы:

1. Прокомментируйте данную ситуацию.

2. Дайте характеристику и классификацию антикоагулянтов.

3. Назовите антикоагулянт, который нельзя использовать реакцией для исследования коагуляционного гемостаза.

Задача

В инструкции к готовому биохимическому набору для определения глюкозы указано, что реагент глюкозооксидаза в буфере хранится в холодильнике до 3-х месяцев или при обычной температуре до 4-х недель. Лабораторный техник взял реагент, цвет которого был интенсивно розовый и использовал его в работе.

Вопросы:

1. Оцените действия лабораторного техника.

2. Объясните, что означает «срок годности реагента» и «срок стабильности»?

3. Назовите методы определения глюкозы в крови.

Задача

Лабораторный техник готовил рабочий реагент для определения ЩФ (щелочной фосфатазы), состоящий из двух реактивов: буферного раствора и лиофилизата. Он открыл флаконы, а пробку от флакона с лиофилизатом уронил на поднос. При этом несколько крупинок лиофилизата осталось на подносе. После добавления во флакон с лиофилизатом буферного раствора он взял пробку, закрыл флакон и перемешал покачиванием.

Вопросы:

1. Дайте оценку действиям лабораторного техника.

2. Назовите этапы контроля качества. Объясните, на каком этапе лабораторный техник допустил ошибку, если она имела место.

3. Кратко охарактеризуйте реакцию, катализируемую щелочной фосфатазой.

Задача

В лаборатории при исследовании общего белка (норма 60 – 85 г/л) у группы пациентов были получены следующие результаты:

а) 83г/л б) 120 г/л в) 75 г/л г) 52 г/л

Вопросы:

1. Оцените полученные данные, применяя терминологию.

2. Объясните, что предполагает понятие «общий белок» Поясните, на чем основаны все методы определения общего белка в сыворотке крови.

3. Какие погрешности при определении белка указанным вами методом могут привести к ошибочным результатам?

Задача

В лаборатории при исследовании альбумина крови был получен результат 25 г/л.

Вопросы:

1. Оцените полученный результат.

2. Назовите методы определения альбумина.

3. Какие понятия используют для оценки содержания белка в сыворотке крови?

Задача

Пациент 60 лет был госпитализирован с острыми болями в области сердца. Ему назначили исследование сыворотки крови. В полученной распечатке результатов исследования имеются следующие показатели:

А. CRB; Б. Tn-I; В. Tn-T; Г. LDG; Д. CK-MB; Е. MYO

Вопросы:

1. Назовите представленные тесты.

2. Каковы особенности подготовки сыворотки для ферментативных определений?

3. Дайте определение понятию «кардиомаркеры».

Задача

При определении магния в сыворотке крови пациента 65 лет был получен следующий результат – 0,3 ммоль/л

Вопросы:

1. Оцените полученный результат.

2. Поясните, на каком принципе основан метод определения магния.

3. Расскажите о локализации магния в органах и тканях и его роли в организме человека.

Задача

При определении мочевины и креатинина у двух пациентов получены следующие результаты:

у 1-го пациента уровень мочевины – 5,6 ммоль/л, креатинина – 159 мкмоль/л

у 2-го пациента уровень мочевины – 10 ммоль/л, креатинина – 110 мкмоль/л.

Вопросы:

1. Поясните, какие лабораторные ошибки при определении данных показателей предположительно могли возникнуть?

2. Расскажите в результате каких процессах синтезируются мочевина и креатинин в организме. Назовите методы их определения.

3. Как изменяется содержание мочевины при заболеваниях печени и почек?

Задача

У пациента 77 лет с диагнозом «атеросклероз сосудов головного мозга» при исследовании холестерина получен результат 11,5 ммоль/л.

Вопросы:

1. Дайте оценку полученному результату.

2. Поясните, как проводится расчет коэффициента атерогенности?

3. Назовите требования, предъявляемые к взятию крови для исследования липидного спектра.

Задача

Для коагулологических исследований было предложено в качестве антикоагулянтов использовать 3,8% цитрат натрия, оксалат натрия, гепарин, ЭДТА. Сделайте правильный выбор, объясните его.

Вопросы:

1. Назовите, какой из антикоагулятов необходимо использовать для коагулологических исследований?

2. Расскажите, в какие пробирки проводится забор крови для исследования коагулограммы?

3. Дайте объяснение терминам «адгезия», «агрегация», «ретракция».

Задача

Больной В. поступил в инфекционное отделение с подозрением на вирусный гепатит. Были получены следующие результаты исследований: в сыворотке – билирубин конъюгированный – 85 мкмоль/л, билирубин неконъюгированный – 36 мкмоль/л.

Вопросы:

1. Дайте определение понятию общий билирубин. Рассчитайте содержание общего билирубина.

2. Поясните причину постановки на каждую опытную пробу своего контроля с сывороткой при определении билирубина.

3. Назовите нормы билирубина.

Задача

Протромбиновое время (ПВ) исследуемой плазмы больного И., принимающего антикоагулянтную терапию – 30 секунд, протромбиновое время контрольной плазмы – 12 секунд. Международный индекс чувствительности тромбопластина (МИЧ) – 1,1

Вопросы:

1. Выразите показатели исследования в виде протромбинового отношения (ПО) и международного нормализованного отношения (МНО) по таблице. Оцените результаты.

2. Расскажите алгоритм определения протромбина по Квику.

3. Поясните, какую плазму (богатую или бедную тромбрцитами) готовят для проведения этого теста и какую фазу гемокоагуляционного гемостаза характеризует тест «протромбиновое время».

Задача

При исследовании сыворотки крови пациента на 7-й день после инфаркта миокарда были получены нормальные значения КК – МБ, АСТ и повышенные значения ЛДГ1.

Вопросы:

1. Является ли полученный результат следствием лабораторной ошибки?

2. Назовите эти ферменты. Объясните причину увеличения активности названных ферментов в сыворотке крови при патологии.

3. Назовите методы определения активности ферментов. Назовите единицы активности ферментов.

Задача

Больному Ф. с подозрением на опухоль простаты исследовали активность кислой фосфатазы (КФ) и её простатического изофермента. Результаты исследования следующие: общая активность КФ - 369 нмоль/(с •л), тартратстабильная фракция КФ – 148 нмоль/(с•л)

Вопросы:

1. Дайте характеристику ферменту КФ.

2. Расскажите, на чём основано определение простатического изофермента КФ.

3. Рассчитайте активность простатического изофермента. Оцените результаты исследований, применяя терминологию.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ № 1

Проведите пробоподготовку для исследования общего белка в сыворотке крови.

Студент(ка)__________________________________________________________________

Дата «____» _________________ 201__ г. Группа________________ Бригада________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. Ознакомиться с инструкцией.  
2. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.  
Подготовить рабочее место:    
1. Поднос  
2. Емкости с дез.раствором для перчаток, для наконечников, для пробирок  
3. Набор реагентов  
4. Пробирки (3 штуки)  
5. Штатив для пробирок  
6. Наконечники  
7. Дозаторы (объем указан в инструкции)  
8. Исследуемый материал  
9. Маркер  
Манипуляция    
1. Проверить срок годности реагентов диагностического набора, срок поступления исследуемого материала в лабораторию, оценить исследуемую сыворотку на наличие хилеза и гемолиза.  
2. Промаркировать пробирки  
3. Во все пробирки налить реактив согласно инструкции  
4. Наконечник сбросить в соответствующую емкость с дез.раствором  
5. Во вторую пробирку «Калибратор» в реактив внести калибратор согласно инструкции. Перемешать.  
6. Наконечник сбросить в соответствующую емкость с дез.раствором  
7. В третью пробирку «Опытная проба» в реактив внести исследуемый материал согласно инструкции. Перемешать.  
8. Наконечник сбросить в соответствующую емкость с дез.раствором  
9. Оставить на инкубацию согласно инструкции к набору  
10. Проговорить дальнейшее действие  
Завершение работы    
1. Убрать рабочее место, приведя его в исходное состояние  
2. Перчатки снять и поместить в соответствующую емкость с дез.раствором  
  ИТОГО:  
0 – 18 баллов – «2» (неудовлетворительно) 19 – 22 баллов – «3» (удовлетворительно) 23 – 26 баллов – «4» (хорошо) 27 – 30 баллов – «5» (отлично)   Подпись преподавателя____________   Подпись студента(ки)_____________   Оценка_________________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ № 2

Проведите определение общего белка в сыворотке в режиме «Стандарт» на анализаторе Stat Fax. Оцените результат с позиции «норма-патология».

Студент(ка)__________________________________________________________________

Дата «____» _________________ 201__ г. Группа________________ Бригада________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. Ознакомиться с инструкцией к набору  
2. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки  
Подготовить рабочее место:    
1. Поднос  
2. Емкости с дез.раствором для перчаток, для наконечников, для пробирок  
3. Прибор Stat Fax*  
4. Подготовленные пробирки с реакционными смесями  
5. Штатив для пробирок  
Манипуляция    
1. Проговорить пробоподготовку.  
2. Проверить маркировку пробирок  
3. На клавиатуре прибора нажать клавишу «СТНД» (стандарт)  
4. Выбрать нужный светофильтр согласно инструкции к набору. Ввод.  
5. Отказаться от дополнительного светофильтра, нажав клавишу «0» (НЕТ). Ввод.  
6. Отказаться от «Бланка по пробе», нажав клавишу «0» (НЕТ).Ввод  
7. Ввести значение стандартного раствора согласно инструкции к набору. Ввод.  
8. Выбрать нужные единицы измерения согласно инструкции к набору и ввести, нажав соответствующую клавишу. Ввод.  
9. Установить диапазон границ референтных значений по выбору. (Если выбрать клавишу «1» (ДА), то необходимо ввести нижнюю границу и верхнюю границу согласно инструкции к набору. Если выбрать клавишу «0» (НЕТ), то референтные границы не вводятся). Ввод.  
10. Дождаться самотест прибора по воздуху  
11. Измерить первую пробирку «Бланк» (результат не должен превышать коэффициент 0,4 по данным характеристики прибора)  
12. Измерить пробирку «Калибратор»  
13. Измерить пробирку «Опытная проба»  
14. Полученный результат оценить с позиции «НОРМА-ПАТОЛОГИЯ», используя терминологию  
15. Сбросить пробирки в соответствующую емкость с дез. раствором  
Завершение работы    
1. Убрать рабочее место, приведя его в исходное состояние  
2. Перчатки снять и поместить в дез.раствор  
Регистрация результата лабораторного биохимического исследования (чистая зона)    
1. Записать результат в бланк исследования с указанием единиц измерения  
  ИТОГО:  

* прибор заранее включен и находится в рабочем режиме ожидания.

0 –17 баллов – «2» (неудовлетворительно) 18-21 баллов – «3» (удовлетворительно) 22 -25 баллов – «4» (хорошо) 26-29 баллов – «5» (отлично)   Подпись преподавателя___________________   Подпись студента(ки)____________________   Оценка_________________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ № 3

Проведите пробоподготовку для исследования электролита в сыворотке крови.

Студент(ка)__________________________________________________________________

Дата «____» _________________ 201__ г. Группа________________ Бригада________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. Ознакомиться с инструкцией  
2. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки  
Подготовить рабочее место:    
1. Поднос  
2. Емкости с дез.раствором для перчаток, для наконечников, для пробирок  
3. Дозаторы (объем указан в инструкции)  
4. Наконечники  
5. Пробирки (3 штуки)  
6. Штатив для пробирок  
7. Набор реагентов  
8. Маркер  
9. Исследуемый материал  
Манипуляция    
1. Проверить срок годности реагентов диагностического набора, срок поступления исследуемого материала в лабораторию, оценить исследуемую сыворотку на наличие хилеза и гемолиза.  
2. Промаркировать пробирки  
3. Во все пробирки налить реактив согласно инструкции  
4. Наконечник сбросить в соответствующую емкость с дез.раствором  
5. Во вторую пробирку «Калибратор» в реактив внести калибратор согласно инструкции. Перемешать.  
6. Наконечник сбросить в соответствующую емкость с дез.раствором  
7. В третью пробирку «Опытная проба» в реактив внести исследуемый материал согласно инструкции. Перемешать.  
8. Наконечник сбросить в соответствующую емкость с дез.раствором  
9. Оставить на инкубацию согласно инструкции к набору  
10. Проговорить дальнейшее действие  
Завершение работы    
1. Убрать рабочее место, приведя его в исходное состояние  
2. Перчатки снять и поместить в дез.раствор  
  ИТОГО:  
0 – 18 баллов – «2» (неудовлетворительно) 19 – 22 баллов – «3» (удовлетворительно) 23 – 26 баллов – «4» (хорошо) 27 – 30 баллов – «5» (отлично)   Подпись преподавателя____________   Подпись студента(ки)_____________   Оценка_________________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ № 4

Проведите определение электролита в сыворотке в режиме «Стандарт» на анализаторе Stat Fax. Оцените результат с позиции «норма-патология».

Студент(ка)__________________________________________________________________

Дата «____» _________________ 201__ г. Группа________________ Бригада________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. Ознакомиться с инструкцией к набору  
2. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки  
Подготовить рабочее место:    
1. Поднос  
2. Емкости с дез.раствором для перчаток, для наконечников, для пробирок  
3. Прибор Stat Fax*  
4. Подготовленные пробирки с реакционными смесями  
5. Штатив для пробирок  
Манипуляция    
1. Проговорить пробоподготовку.  
2. Проверить маркировку пробирок  
3. На клавиатуре прибора нажать клавишу «СТНД» (стандарт)  
4. Выбрать нужный светофильтр согласно инструкции к набору. Ввод.  
5. Отказаться от дополнительного светофильтра, нажав клавишу «0» (НЕТ). Ввод.  
6. Отказаться от «Бланка по пробе», нажав клавишу «0» (НЕТ).Ввод  
7. Ввести значение стандартного раствора согласно инструкции к набору. Ввод.  
8. Выбрать нужные единицы измерения согласно инструкции к набору и ввести, нажав соответствующую клавишу. Ввод.  
9. Установить диапазон границ референтных значений по выбору. (Если выбрать клавишу «1» (ДА), то необходимо ввести нижнюю границу и верхнюю границу согласно инструкции к набору. Если выбрать клавишу «0» (НЕТ), то референтные границы не вводятся). Ввод.  
10. Дождаться самотест прибора по воздуху  
11. Измерить первую пробирку «Бланк» (результат не должен превышать коэффициент 0,4 по данным характеристики прибора)  
12. Измерить пробирку «Калибратор»  
13. Измерить пробирку «Опытная проба»  
14. Полученный результат оценить с позиции «НОРМА-ПАТОЛОГИЯ», используя терминологию  
15. Сбросить пробирки в соответствующую емкость с дез. раствором  
Завершение работы    
1. Убрать рабочее место, приведя его в исходное состояние  
2. Перчатки снять и поместить в дез.раствор  
Регистрация результата лабораторного биохимического исследования (чистая зона)    
1. Записать результат в бланк исследования с указанием единиц измерения  
  ИТОГО:  

* прибор заранее включен и находится в рабочем режиме ожидания.

0 –18 баллов – «2» (неудовлетворительно) 19-21 баллов – «3» (удовлетворительно) 22 -25 баллов – «4» (хорошо) 26-29 баллов – «5» (отлично)   Подпись преподавателя___________________   Подпись студента(ки)____________________ Оценка_________________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ № 5

Проведите пробоподготовку для исследования альфа-амилазы в сыворотке крови

Студент(ка)__________________________________________________________________

Дата «____» _________________ 201__ г. Группа________________ Бригада________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. Ознакомиться с инструкцией  
2. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки  
Подготовить рабочее место:    
1. Поднос  
2. Емкости с дез.раствором для перчаток, для наконечников, для пробирок  
3. Дозаторы (объем указан в инструкции)  
4. Наконечники  
5. Пробирки (2 штуки)  
6. Штатив для пробирок  
7. Набор реагентов  
8. Маркер  
9. Исследуемый материал  
Манипуляция    
1. Проверить срок годности реагентов диагностического набора, срок поступления исследуемого материала в лабораторию, оценить исследуемую сыворотку на наличие хилеза и гемолиза.  
2. Промаркировать пробирки  
3. В первую пробирку «Бланк» налить дист. воду согласно инструкции  
4. Во вторую пробирку «Опытная проба» налить реактив согласно инструкции  
5. Наконечник сбросить в соответствующую емкость с дез.раствором  
6. Во вторую пробирку «Опытная проба» в реактив внести исследуемый материал согласно инструкции. Перемешать.  
7. Наконечник сбросить в соответствующую емкость с дез.раствором  
8. Оставить на инкубацию согласно инструкции к набору  
9. Проговорить дальнейшее действие  
Завершение работы    
1. Убрать рабочее место, приведя его в исходное состояние  
2. Перчатки снять и поместить в дез.раствор  
  ИТОГО:  
0 – 16 баллов – «2» (неудовлетворительно) 17 – 20 баллов – «3» (удовлетворительно) 21 – 24 баллов – «4» (хорошо) 25 – 28 баллов – «5» (отлично)   Подпись преподавателя____________   Подпись студента(ки)_____________   Оценка_________________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ № 6

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ № 7

ОЦЕНОЧНЫЙ

Наши рекомендации