Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики
В результате прохождения научно-исследовательской практики обучающийся должен обладать следующими практическими навыками, умениями, универсальными и профессиональными компетенциями:
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);
способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
В результате прохождения научно-исследовательской практики студент должен:
знать:
уровни, формы, типы научного познания, основные понятия и категории, закономерности развития и функционирования, принципы юридической науки;
уровни, основные компоненты, методы, классификации, формы и виды организации научных исследований в области права;
объект, предмет, источники, принципы, тенденции развития сравнительного правоведения, его роль и место в юридической теории и практике;
уметь:
применять методы научного познания в исследовательской и профессиональной деятельности;
формулировать цели, задачи, определять объект и предмет исследования;
определять наиболее оптимальные и эффективные методы исследования, соответствующие его цели, формировать методику исследования;
самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность, взаимодействовать с другими исследователями, научными группами и подразделениями, участвовать в коллективных исследованиях;
внедрять результаты научной деятельности в учебный процесс, юридическую практику, работу правовых институтов;
владеть:
методологией и методикой организации и проведения научных исследований в области уголовного процесса, криминалистики и оперативно-розыскной деятельности»;
навыками сбора, анализа и обобщения эмпирического материала, необходимого для проведения научных исследований, выполнения магистерской диссертации.
5. Структура и содержание научно-исследовательской практики
Общая трудоемкость научно-исследовательскойпрактики составляет 15 зачетных единиц, 540 часов (из них 9 зачётных единиц, 324 часа, 6 недель – в четвертом семестре, 6 зачётных единиц, 216 часов, 4 недели – в пятом семестре).
Практика проходит в соответствии с календарным графиком учебного процесса.
Конкретное содержание научно-исследовательской практики планируется научным руководителем (руководителем практики) студента магистратуры, согласовывается с руководителем магистерской программы и отражается в отчете обучающегося по практике и в его индивидуальном плане.
Содержание практики должно обеспечивать дидактически обоснованную последовательность процесса формирования у обучающихся научно-исследовательской компетентности через системность развития профессиональных умений и навыков на всех этапах практики, усложнение заданий по мере перехода от одного раздела (этапа) практики к другому.
Научно-исследовательская практика проводится по определенной системе и включает в себя следующие примерные этапы и виды деятельности:
№ п / п | Разделы (этапы) практики | Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||||||
инструктаж | изучение нормативных документов | выполнение заданий, сбор материала | подготовка научных статей, разработок | рецензирование научной статьи, автореферата, диссертации | посещение заседаний кафедр, диссертационных советов | подготовка отчёта | |||
Первый этап (подготовительный) нацелен на получение первичной практической информации о правилах внутреннего трудового распорядка, технике безопасности, нормах и правилах охраны труда, целях, задачах и организации научной деятельности кафедр и иных научных подразделений. | опрос | ||||||||
Второй этап (методический) направлен на углубленное изучение методов научного исследования, соответствующих профилю избранной темы магистерской диссертации, технологий их применения, способов сбора, обработки и интерпретации научной информации и др. | опрос, проверка | ||||||||
Третий этап (практический) включает непосредственное участие практиканта в научно-исследовательской работе самостоятельно, а также в составе кафедры, научных подразделений (исследовательских групп), образовательных учреждений и др. | обсуждение статьи, раз-работки, рецензии, опрос, проверка | ||||||||
Четвёртый этап (заключительный) включает оформление и защиту результатов практики | защита отчёта о практике |