Общий список триплетов ОзВ (84 шт.)

отр-блз-зов блз-рад-сщс

отр-блз-бмт блз-чкр-чта

отр-блз-рад блз-чкр-пвк нерпа

отр-блз-чкр блз-чкр-сщс

отр-блз-чта блз-чта-пвк

отр-блз-пвк блз-чта-сщс

отр-блз-сщс блз-пвк-сщс

зов-бмт-отр зов-бмт-рад

отр-зов-рад зов-бмт-чкр

отр-зов-чкр зов-бмт-чта

отр-зов-чта зов-бмт-пвк

отр-зов-пвк зов-бмт-сщс

зов-отр-сщс мустанг зов-рад-чкр

отр-бмт-рад зов-рад-чта

чкр-бмт-отр зов-рад-пвк энтузиазм

отр-бмт-чта зов-рад-сщс

отр-бмт-пвк зов-чкр-чта

бмт-отр-сщс зов-чкр-пвк

отр-рад-чкр зов-чкр-сщс

отр-рад-чта зов-чта-пвк беск. путеш.

отр-рад-пвк зов-чта-сщс

отр-сщс-рад зов-чта-сщс

отр-чкр-чта зов-пвк-сщс решимость

отр-чкр-пвк чкр-бмт-рад

отр-чкр-сщс бмт-рад-чта

отр-чта-пвк бмт-рад-пвк

отр-чта-сщс бмт-рад-сщс

отр-пвк-сщс бмт-чкр-чта

блз-зов-бмт бмт-чкр-пвк

блз-зов-рад бмт-чкр-сщс

блз-зов-чкр бмт-чта-пвк

блз-зов-чта бмт-чта-сщс

блз-зов-пвк бмт-пвк-сщс

блз-зов-сщс рад-чкр-чта

блз-бмт-рад рад-чкр-пвк

блз-бмт-чкр рад-чкр-сщс оцелот

блз-бмт-чта рад-чта-пвк союзник

блз-бмт-пвк рад-чта-сщс

блз-бмт-сщс рад-пвк-сщс вечная весна

блз-рад-чкр чкр-чта-пвк

блз-рад-чта чкр-чта-сщс фосса

блз-рад-пвк чкр-пвк-сщс

Составные озаренные состояния

Некоторым часто встречающимся составным озаренным состояниям также хочется давать определенные названия:

блз-чкр-эрн (ласка + эрн) нежность

блз-чкр-эрн-бмт-рад (нежность + игривость) фриска

уфа-сщс шмелинг

Глава 9

Общие вопросы исследования ОзВ

Содержание:

9-01) Проблема генезиса ОзВ

9-02) Аккорды

9-03) Принципы образования и обозначения аккордов

9-04) Технология поиска ОФО, резонирующих с ОзВ

9-05) Геометрический резонанс ОФО

9-06) Порождение ОФ

9-07) Опыление

9-08) Качества аккордов. Горизонтальный перенос

9-09) Резонанс ОзВ-наслаждение. Распределение качеств

9-10) Усиление ОФО с помощью ОзВ

9-01) Само существование ОзВ, а также существование закономерностей, связывающих их с другими восприятиями, мы можем рассмотреть с эволюционной точки зрения. Например, существование механизма связи непознанного и чувства тайны у современного человека эволюционно выгодно, поскольку этим поддерживается активная, познающая сторона жизнедеятельности человека, ведь чувство тайны вместе с резонирующими с ним предвосхищением, зовом, приводит к появлению желаний идти навстречу таинственному, разбираться в нем.

Есть такие ОзВ, которые поддерживают противоположную, условно (!) консервативную или пассивную сторону. Например радость, чувство красоты или существование мотивируют не к активной созидающей или познающей деятельности, а наоборот – например, к наслаждению тем, что есть сейчас. Таким образом, ОзВ можно условно (!) разделить на две категории: «активно-познающих-преобразующих» и «пассивно-наслаждающихся-удовлетворенных», баланс которых и приводит к оптимальной конфигурации желаний современного типа человека, обеспечивающей его эволюционное преимущество перед теми типами, у которых есть чрезмерное преобладание поисковой активности (приводит к чрезмерным рискам) или, наоборот, чрезмерное преобладание удовлетворенной консервативности (приводит к застою, неготовности и неспособности принимать вызовы со стороны окружающего мира).

Понятно, что у рыб или водорослей мы не можем предположить наличие способности испытывать ОзВ. Понятно, что способность испытывать различные ОзВ появилась постепенно в результате эволюции. Отсюда возникает вопрос поразительно необычный и интересный: на каком этапе появилась способность испытывать те или иные ОзВ? Мы знаем, что и «человек» - это не есть что-то статическое, и мы тоже являемся продуктом эволюции. Поэтому можно поставить вопрос еще и так: способность испытывать чувство тайны было и до появления гоминид, или, наоборот, появилось в результате их последующей эволюции?

Этот вопрос я обозначу как «проблема генезиса ОзВ». Возможным подходом к решению этого вопроса является изучение активности мозга во время испытывания ОзВ. Выявив мозговые структуры, вовлеченные в переживания ОзВ, мы можем посмотреть – на каком этапе эволюции они появляются. Правда, нет серьезных оснований утверждать, что ОзВ не могли предшествовать появлению этих участков мозга, поскольку нет доказательств того, что наличие этих участков является именно необходимым условием испытывания ОзВ. Да и обратное тоже верно. Какие-то участки мозга могли сначала выполнять и иную функцию, а не только обеспечивать материальную основу для переживания ОзВ. Ведь могло быть и так, что зачаточная способность к испытыванию тех или иных ОзВ постепенно приводила к тому, что постепенно формировались и специализированные участки мозга, которые бы облегчали, усовершенствовали эту способность.

Не исключено, что разные ОзВ приводят к активности разных участков мозга, и крайне интересно было бы посмотреть – какие из этих участков появились раньше, а какие позже? Ведь таким образом мы, возможно, увидим динамику в эволюции способности человека испытывать ОзВ. Не даст ли нам полученная информация каких-то важных ключей к пониманию эволюции в целом? Не позволит ли это нам выявить такие закономерности, которые прольют свет на будущее эволюции человека?

Возможно, какие-то интересные результаты мы могли бы получить, исследуя существующих и сейчас гоминид: орангутанов, шимпанзе, горилл. Может быть, изучение останков вымерших предков людей (австралопитеков и ардипитеков, а то и уранопитеков и накалипитеков) позволит сделать выводы о наличии у них интересующих нас участков мозга?

9-02) Для определенного ОзВ1 «резонатором» является такое другое ОзВ2, которое, возникнув, легко, спонтанно вызывает проявление ОзВ1, образуя с ним аккорд, и являясь, таким образом, высокоэффективным ОзФа для ОзВ1. При этом ОзВ1 возникает даже тогда, когда интенсивность ОзВ2 невысокая, причем ОзВ1 зачастую возникает спонтанно. На одной из схем кластеров с помощью стрелок-связей обозначены именно такие пары ОзВ, которые легко резонируют друг с другом. Я считаю, что создание такой индивидуальной схемы удобно, когда тренируешься испытывать те или иные ОзВ. Но по мере того, как у тебя становится всё больше и больше этого опыта, смысл этих стрелок между ОзВ постепенно исчезает, так как любое ОзВ становится несложно испытать, и любая пара ОзВ постепенно становится всё более резонирующей.

Связи между ОзВ и резонирующими с ними ОФО остаются важными.

Аккорд, состоящий из двух ОзВ, обозначается так: А(чта-пвк), хотя иногда проще написать просто чта-пвк.

Если спонтанный резонанс между двумя ОзВ не возникает, то его несложно получить с помощью мыслей-посредников. Например, если я смотрю на красивый лес в горах и испытываю чувство красоты, то можно породить образы того, что я нахожусь там, и уже эти образы станут ОзФа для отрешенности. Применяя такой подход несколько раз, можно постепенно привыкнуть порождать А(чкр-отр) напрямую.

Два ОзО, проявленных вместе, обозначаются так: О(свж-але), ну или просто свж-але.

Создавая новый аккорд, ты возможно начнешь испытывать что-то совсем незнакомое, новое, что позволяет воспринимать мир так, как раньше ты этого не делал. Например, можно совместить симпатию и отрешенность, которые естественным образом, как правило, совсем не склонны возникать вместе. В результате получается аккорд, который очень эффективен при обучении кого-то. Если ко мне приезжает девочка научиться чему-то, у меня возникает к ней симпатия, и, само собой, возникает желание общаться. Сумею ли я в данной ситуации не начать незаметно для себя вытеснять ясность о том, что ей целесообразно поучиться у меня немного и уехать обратно, получать свой опыт? Отрешенность помогает как раз в этом. Она помогает настраиваться таким образом, чтобы напоминать себе, что я и она – отдельные, независимые существа, и неэффективно приклеиваться друг к другу, если кажется более эффективным расстаться, пусть даже надолго.

9-03) Если в один аккорд объединить два ОзВ разной интенсивности, то интенсивности первого и последующего ОзВ почти сразу же выравниваются, так что можно говорить об интенсивности аккорда в целом. Это дает в руки удобный инструмент, позволяющий ярко пережить то или иное редкое для тебя ОзВ – надо просто совместить его переживание с чем-то, что тебе легко удается пережить интенсивно. Так же происходит выравнивание и качеств ОзВ в аккордах, то есть если одно из них пронзительно на 5, то и другое вероятно станет пронзительным.

Таким образом каждые два кластера могут создавать 12 аккордов. Например:

зов-пвк-3 зов-пвк-5 зов-пвк-7

зов-пвк-м-3 зов-пвк-м-5 зов-пвк-м-7

зов-пвк-п-3 зов-пвк-п-5 зов-пвк-п-7

зов-пвк-в-3 зов-пвк-в-5 зов-пвк-в-7

Так как кластеров ОзВ всего 9 (тут я не учитываю кластеры ОзО), то всего возможно 36х12=432 аккорда/сплава.

Тройных, четверных и пятерных аккордов может быть вообще нереальное количество.

9-04) Разные ОзВ резонируют с разными ОзО, и не всегда просто выделить – какое именно ОзО резонирует с данным ОзВ. Чтобы решить эту задачу, нужно учесть, что тело в своем привычном состоянии (то есть когда нет ярких ОзВ) довольно-таки инертно. Это означает, что если я сейчас начну переживать, к примеру, чувство тайны, то в силу этой инерции резонирующее с ним ОзО возникнет не сразу. За то время, которое потребуется, чтобы это ОзО проявилось, я уже могу успеть испытать несколько разных ОзВ, так что возникнет вопрос – какое именно ОзВ стало резонатором для этого ОзО? Дело усложняется тем, что одно ОзО нередко влечет за собой пробуждение других.

Проблема решается продолжением опытов по порождению чувства тайны уже после того, как тело «сдвинулось вправо» с привычной позиции – стало более отзывчивым на ОзВ. В таком относительно пробужденном состоянии гораздо легче почувствовать – какие именно ОзО реагируют отчетливым всплеском на чувство тайны.

Необходимо учесть, что одно и то же ОзО может возникнуть от разных ОзВ.

9-05) Некоторым ОзВ соответствуют определенные ОзО в определенном месте. Бывает нередко так, что разные ОзО, возникающие от разных ОзВ, позиционированы в одной и той же области.

Например, чувство тайны приводит к появлению «горького комка удовольствия» в области центра горла, в передней его части. В том же самом месте расположен центр пронзительного интенсивного наслаждения (один из трех подобных центров), которое может возникать, к примеру, от преданности.

Возникают вопросы:

1. существует ли явление «геометрического резонанса» между ОзО, при котором одно ОзО значительно увеличивает шансы на проявление другого в той же самой области пространства?

2. если есть резонанс между неким ОзВ и неким ОзО, то работает ли эта последовательность в обратном направлении? И если при определенных обстоятельствах и условиях она работает (а она работает как минимум в результате чисто ассоциативных связей), то:

3. существует ли, таким образом, способ культивирования более редкого и более субъективно ценного ОзВ (например преданности) с помощью другого ОзВ – более доступного (например чувства тайны)? Такое увеличение вероятности проявления одного ОзВ с помощью порождения другого ОзВ и последующего геометрического резонанса я назову «непрямым резонансом».

9-06) Для исследования ОзВ необходимо исследовать также и ОФ, в котором данное ОзВ является доминантным или единственным. Для этого необходимо порождать и поддерживать этот ОФ на протяжении длительного времени.

Простым способом получения ОФ является поминутное его порождение. Фиксировать акты порождения удобно с помощью листочка в клетку и ручки. Этот листок можно носить с собой и использовать практически в любых условиях. В заранее очерченном прямоугольнике 6х10 клеток просто ставишь точку в клетку, соответствующую данной минуте. Простановка точки означает, что ты:

а) вспомнила о своей задаче порождения ОФ

б) породила этот ОФ с помощью того или иного ОзФа или просто впрыгивая в него

С одной стороны это несколько обременяет – ношение листочка с ручкой и простановка точек. С другой стороны, так существенно уменьшается вероятность того, что ты будешь забывать о своей задаче, пропуская целые периоды в несколько минут, что может привести к тому, что ОФ просто не будет поддерживаться.

Обычно бывает так, что первые час-два особенно критичны – именно в это время наиболее высока вероятность того, что ты будешь забывать про свою задачу, допуская слишком большие перерывы. Если же ОФ хотя бы слабой интенсивности уже установился, то памятование о его поддержании даётся уже легко.

9-07) Для того, чтобы порождать ОзВ или поддерживать ОФ, удобна практика «опыления». Опыление того или иного действия – это целенаправленное создание ассоциативной связи между тем или иным действием и определенным ОзВ. Эта ассоциативная связь, будучи многократно повторенной, постепенно приводит к тому, что это действие становится ОзФа для данного ОзВ. Опылять можно не только действия, но и события и даже предметы.

К примеру, легко опылять предвосхищением или чувством тайны физическую активность. Когда я качаю штангу или занимаюсь боксом, я могу поддерживать ясность в том, что совершенно неизвестно – каким будет мое тело через 50, через 100 лет, если я буду порождать ОзВ, устранять НЭ, следовать радостным желаниям, в том числе и развивать свое тело с помощью приятных упражнений.

9-08) Как правило, если хотя бы одно ОзВ, входящее в состав аккорда, состоящего из любого числа ОзВ, приобретает какое-то качество, например становится пронзительным, то это постепенно сдвигает и остальные ОзВ аккорда в том же направлении, что существенно облегчает превращение всего аккорда в свою пронзительную разновидность.

С этим явлением связан метод, с помощью которого ты можешь открывать ОзВ в каких-то ранее недоступных тебе качествах. Возьмем для примера «вечную весну» – сщс-рад-пвк. Пронзительные формы радости (восторг) и предвкушения (предвосхищение) скорее всего тебе хорошо известны, в то время как попытка испытать пронзительную форму существования скорее всего будет бесполезной – просто в силу того, что само ОзВ существования – довольно редкое явление. Зная чисто теоретически, что пронзительная форма существования всё-таки должна скорее всего существовать, ты можешь заняться её поиском с помощью переживания триплета вечной весны в пронзительной форме, и последующего различения в нём именно пронзительного существования, которое должно рано или поздно проявиться.

Такой способ открытия новых, неизвестных тебе ранее качеств ОзВ я называю «горизонтальный перенос качеств», или просто «горизонтальный перенос».

9-09) Для того, чтобы не перегружать схему кластеров стрелками связей, я использую знак «Z» в центре красной окружности для обозначения всех возможных ОзВ интенсивностью от 5 и больше. Все такие ОзВ, будучи проявлены в течение некоторого времени, легко приводят к проявлению фона «вибрирующей приятности».

Аналогично - знак «W» в центре красной окружности обозначает все возможные ОзВ с величиной пронзительности от 5 и больше. Все такие ОзВ, будучи проявлены в течение некоторого времени, легко приводят к проявлению яркого и пронзительного наслаждения в горле.

Знак «Y» обозначает все возможные ОзВ с величиной магнетичности от 5 и больше. Все такие ОзВ, будучи проявлены в течение некоторого времени, легко приводят к проявлению яркого и пронзительного наслаждения в сердце.

Таким образом, мы можем видеть, что центр в горле отвечает за пронзительность, в сердце – за магнетичность, и в центре груди – за всеохватность ОзВ. Назовем это «распределенностью качеств ОзВ в треугольнике наслаждения» или, короче, «распределением озаренных качеств».

9-10. «Усилением ОзО» я называю частный случай опыления - сопровождение переживания ОзО некоторым ОзВ – так, чтобы образовался тандем (ОзВ-ОзО). Технически осуществить усиление ОзО довольно просто в силу того, что ОзО очень инерционно, как и любые ощущения вообще, поэтому краткие переключения внимания на то ОзВ, которое ты выбираешь для усиления, не приводят к существенному спаду в интенсивности ОзО.

Для примера рассмотрим усиление ОзО с помощью чувства тайны. Любое ОзО можно без труда сопровождать чувством тайны, если отдавать себе отчет в том, что тебе неизвестно – к чему приведет дальнейшее изучение этого ОзО, какая будет его эволюция. К ЧТА легко добавить ПВК, сделав тем самым усиление двойным: (чта-пвк-ОзО). Но ЧТА, как и многие ОзВ, очень подвижно и сильно зависит от того – сколько внимания ты уделяешь его поддержке, поэтому целесообразно сначала создать устойчивую привычку к сплаву (чта-ОзО), после чего прибавлять понемногу, короткими всплесками, ПВК. Аналогично можно прибавлять и РАД, которая также легко резонирует с ПВК – это будет тройное усиление (чта-пвк-рад-ОзО). Но я очень не советую торопиться в том, чтобы добиваться двойного и, тем более, тройного усиления. Качественное, твердое усиление одним единственным ОзВ намного более действенно, чем расплывчатое, неуверенное двойное или тройное.

После того, как привычка усиливать ОзО с помощью ЧТА достигла удовлетворительного качества, целесообразно развивать двойное и, затем, тройное усиление, потому что в будущем это тройное усиление легко будет применить для любых других ОзО.

Усиление ОзО ведёт не только к тому, что оно само становится более четким. Оно ведёт ещё и к тому, что связь между этим и другим ОзО, который следует за ним в схеме кластеров, оживает, активизируется. Усиление позволяет быстрее продвигаться дальше в эволюции выбранной ветки кластера.

Глава 10

МН-технология

МН-технология – это технология достижения устойчивой насыщенности с помощью формирования эволюционной уверенности в результате накопления фрагментов равномерно по всем магистральным направлениям.

Содержание:

10-01) Эволюционная уверенность

10-02) Долговременная программа развития

10-03) Направления патины

10-04) Догмы, деструктивно влияющие на эволюцию

10-05) Квантовая реализация желаний равномерно по МН

10-06) Впечатления. Эволюционные интроны

10-07) Итоговое описание сути МН-технологии

10-08) Целенаправленное построение своей личности

10-09) Дефицит единой цели

10-10) Цапля – просвет в озабоченности будущим

10-11) Исследования ОзВ

10-12) Памятование об ОзВ

10-13) Личная эволюция – изменения генома

10-14) Про-МН

10-01) Мышцы человека растут в том числе и тогда, когда он всего лишь воображает, что тренируется – самой тренировки для этого НЕ обязательно – достаточно тратить сопоставимое время на её воображение. Данные соответствующих исследований доступны в интернете.

Теломеры наращиваются у тех, кто ведет здоровый образ жизни, без культивирования стрессов, занимаясь интересными делами. Это происходит даже у тех, кто ничего не знает о Селекции и движется почти вслепую, даже не пытаясь целенаправленно устранять НЭ, порождать ОзВ и имея довольно смутную уверенность в том, что их образ жизни влечет за собой омоложение. И видимо, возникает не только этот эффект с наращиванием теломеров, но и запускается множество других, оживляющих и омолаживающих механизмов. Например, лимфоциты способны превращаться в стволовые клетки при исключительно простых условиях, и совершенно очевидно, что в наших телах это может происходить естественным путем.

Приведенные выше примеры лишь иллюстрируют простое явление, состоящее в том, что если я строю некоторую долговременную программу саморазвития и следую ей, то в течение всего этого времени у меня есть «эволюционная уверенность» (ЭУ), состоящая в том, что я движусь в сторону оживления, и это неизбежно приводит к запуску соответствующих физиологических механизмов, которые уже у нас имеются в наличии, буквально под рукой, и которые и обеспечивают это оживление.

10-02) Чрезвычайно важно составить и постепенно выполнять очень долговременную программу развития тела, интеллекта, навыков, освобождения от НЭ и культивирования ОзВ и т.д. и т.п. Не нужно никаких прыжков и попыток великих свершений, поскольку они как раз приводят к скептицизму, когда не дают ожидаемых результатов. В этом смысле раз в неделю качать пресс двадцать раз более выгодно с точки зрения личной эволюции, движения к оживлению, чем попытка ежедневно делать по пятьдесят! Парадоксальный, но верный вывод. Просто дело в том, что выполнить минимальную программу очень легко, что и является ключевым для формирования нужной уверенности. Оживляет не количество эволюционных действий, а их неизбежность, неотвратимая поступательность, которая и создает необходимую атмосферу эволюционного роста. Это конечно не мешает по мере желания совершать штурмы, массовые забеги на что-либо, но лишь в качестве дополнительных приятных действий, которые не рассматриваются как нечто необходимое.

Выполняя чрезвычайно долговременную программу, рассчитанную на двадцать, пятьдесят лет, я тем самым освобождаюсь от деструктивного влияния краткосрочных неудач или спадов, создавая в себе уверенность в своем неизбежном эволюционном развитии, которая подпитывается сохранением выполнения программы-минимума, а также тех результатов, к которым она постепенно приводит. Ведь если я раз в неделю делаю по пятьдесят подъемов пресса, или двадцать подъемов штанги и т.д. (в том числе – чередуя разные виды физической активности), то спустя год это, несомненно, приведет к заметному прогрессу в моей общей физической форме – и за счет того, что эти небольшие усилия все-таки постепенно складываются в некий результат, и за счет того, что поддержание такой фоновой активности вызывает частое РЖ более активных, факультативных упражнений (иногда приводящих к небольшому повышению минимального уровня), и, наконец, за счет формирующейся ЭУ.

Долговременная программа с минимальным уровнем требуемых действий удобна тем, что она способна охватить множество направлений. Активная физическая тренировка, рассматриваемая как необходимая для развития, будет отнимать слишком много времени, так что на остальные пару десятков важных направлений развития просто не будет хватать времени, даже на среднеинтенсивный уровень (который все равно будет казаться недостаточным по сравнению с тем, которому уделяется много времени). В то же время, если я каждый день или раз в несколько дней сделаю хотя бы какой-то фрагмент физической активности, то я, во-первых, буду выполнять долговременную программу (иногда поддерживающую, иногда развивающую), а во-вторых, у меня останется сколько угодно времени для работы по другим направлениям.

Совокупность всех минимальных программ должна занимать довольно незначительную часть всего свободного времени для того, чтобы оставался большой запас для сиюминутных желаний, разнородных попутных интересов и впечатлений. Необходимо быть совершенно, твердо уверенным в том, что требуемая программа будет выполняться с неуклонностью, так как именно это требуется для возникновения и сохранения ЭУ, поэтому объем этой программы может быть минимален.

Люди ведь как думают: сделать немного и изредка… ну это ничего не изменит, а чтобы делать много и постоянно, устраивать штурмы… на это я не способен. В итоге человек машет на себя рукой и бросает устранять НЭ, порождать ОзВ, развивать интересы. Между тем все обстоит иначе, и если развиваться совсем понемногу, более или менее постоянно и на протяжении длительного времени, то это меняет всё. То есть, существует, как ни странно, гигантская разница между человеком, который не качает пресс, и тем, кто качает его хотя бы десять раз в три дня! И эта разница, если она не видна поначалу, будет становиться все более и более заметной.

10-03) В минимальную программу должны входить все «магистральные направления» (МН) развития личности, так как в противном случае начнет возникать и формироваться уверенность в том, что в какой-то области у тебя начинается застой, а то и деградация, что окажет деструктивное влияние на ЭУ и постепенно разрушит её. Можно провести аналогию с лифтом, который лишь тогда будет двигаться вверх быстро и легко, когда движется и не застревает каждая его грань, в противном случае возникнет перекос и лифт остановится. Достаточно выполнять минимум по ОДНОМУ конкретному желанию, входящему в данное МН, чтобы всё МН было поддержано, активировано. То есть фактически достаточно дернуть за любую веревочку, ведущую к лошади, чтобы лошадь это почувствовала и пошла. Не надо каждый день учить японский! Надо хотя бы, допустим, раз в три дня реализовывать хоть одно желание, связанное с интеллектом вообще. Причем если ты похерил, например, МН «интеллект» на неделю или две, или занимаясь чем-то другим, или на период безмятежного времяпрепровождения в развлечениях, то даже в этом случае ничего страшного не произойдет – все, что ты почувствуешь – это снижение насыщенности, и тогда как раз это снижение и понимание его причин и усилит РЖ вернуться к этому МН.

МН целесообразно разбить на несколько ветвей – «тактических направлений» (ТН), каждое из которых представляет собою определенную разновидность деятельности, привлекательную для тебя лично. Например, МН «развитие интеллекта» может включать в себя такое ТН, как «изучение языков», которое, в свою очередь, уже разбивается на некие «конкретные направления» (КН) – на конкретные языки, интересные именно в данный период. Конечно, интересы со временем меняются, и если сейчас в моем списке есть «изучение японского языка», то нет никакой гарантии, что не случится так, что интерес к японскому вдруг резко ослабнет и заменится интересом к корейскому. Да, такое может быть, и тогда я прекращу изучать японский, но это не окажет деструктивного влияния на ЭУ, поскольку: а) предыдущие знания японского никуда не пропадут – их легко будет в любой момент восстановить, освежить, и продолжить изучение дальше; б) интерес к корейскому полностью заменит собою угасший интерес к японскому и будет выполнять в точности ту же функцию, точно в той же степени поддерживая ЭУ.

Возможно, что в какой-то период времени целиком заморозится то или иное ТН целиком, но даже и это будет несущественно, поскольку остальные ТН продолжат существовать, подпитывая данное МН. Критически важным является параллельное развитие каждого МН, хотя даже тут допустимы временные, не слишком длительные, конечно, остановки и паузы. А какими именно ТН насыщаются МН – это уже не так важно. Изучение языков можно вовсе остановить хоть на год, если у тебя есть несколько других ТН, которые подпитывают данное МН, например математика или геология.

Весь список, включающий в себя МН, ТН и КН, как это существует для тебя на данный момент, обозначается термином «патина».

Еще раз: категорически не надо составлять никаких планов и графиков реализации тех или иный желаний в тех или иных МН! Наоборот – планы и графики выкидываются. Просто в том случае, если ты чувствуешь, что насыщенность недостаточно велика, или если просто есть такое желание, то ты пробегаешь вниманием по имеющимся МН и другим элементам патины, и если в каком-то из МН образовался перекос, вызванный тем, что какое-то направление оказалось недостаточно поддерживаемым, то в этом случае у тебя возникнет РАДОСТНОЕ ЖЕЛАНИЕ реализовать какое-либо желание, входящее в это МН.

Список магистральных направлений:

*) Развитие интеллекта

*) Развитие финансовой базы

*) Развитие физического тела

*) Работа по прямому порождению и устранению восприятий

*) Формирование круга интересных/близких людей в ближней и дальней перспективах

*) Впечатления – секс, путешествия, кино, книги, музыка, общение и т.д.

*) Творчество/исследования

*) Создание и поддержка навыков (например совершенствование своих умений в дайвинге, боксе, владения языками, науками и т.д. и т.п.)

Хочешь добавить сюда что-то еще? Добавь, почему нет. Если добавленное тобою направление на самом деле не будет магистральным, ты легко увидишь это, когда окажется, что длительное пренебрежение им не приводит к потере насыщенности, и уровень насыщенности полностью обеспечивается другими МН.

Какое-то направление тебе кажется лишним? Удаляй из списка. Если это будет ошибочным действием, ты это заметишь, когда реализации желаний из остальных МН будет не хватать для поддержания высокого уровня насыщенности, а задействование желаний именно из этого направления сразу же исправит ситуацию – это и будет признаком того, что удаленное тобой направление необходимо восстановить в списке МН.

10-04) Существует множество догм (и сопутствующих им слепых уверенностей, конечно), деструктивно влияющих на эволюционную уверенность.

Возрастные догмы:

Люди первые годы своей жизни проводят в ужасающих условиях. Вплоть до окончания школы они находятся под тотальным и деструктивным контролем со стороны взрослых – родителей, учителей и прочих. Они подвергаются непрерывному психическому, а то и физическому насилию, например запрещение на гуляние, или запрет вставать из-за обеденного стола и т.д. (это именно физическое насилие несмотря на то, что физического контакта может и не быть). Затем они могут поступить в институт и потратить еще пять-шесть лет вдобавок к предыдущим десяти-одиннадцати школьным годам, когда они день за днем занимаются неинтересными делами (в лучшем случае слабоинтересными) и, таким образом, продолжается деструктивное влияние на их психику – на желание учиться, на интерес к наукам, на способность радоваться жизни, предвкушать завтрашний день и прочее и прочее. Таким образом, примерно в двадцать пять лет человек выходит во взрослую жизнь, и только удивительно прочный запас природной энергии позволяет некоторым из них сохранить интерес к жизни и начать постепенно развиваться. Некоторые к тридцати пяти или сорока годам люди становятся, наконец, профессионалами в своем деле (иногда). В идеальном случае уже в институте человек попадает в творческую атмосферу, так что когда он становится профессионалом, у него за плечами уже есть от пятнадцати до двадцати лет, посвященных образованию в данной области.

После сорока-пятидесяти лет люди в принципе не способны планировать потратить еще пятнадцать-двадцать лет на обучение чему-либо, чтобы стать специалистом высокого уровня, получать удовольствие от исследований, поскольку даже если они не настроены умереть в семьдесят, то в любом случае неспособны представить себя в восемьдесят или сто лет, ведущими очень активный образ жизни. Между тем ничто на самом деле не мешает человеку хоть в шестьдесят лет начать изучать физику, и к восьмидесяти стать профессионалом, учитывая, что у него уже зачастую есть багаж других знаний и навыков, высокая степень независимости от внешнего насилия и от самоизнасилований, обусловленных детскими примитивными догмами, достаточная степень финансовой независимости и т.д. Особенно, если этот человек применяет Селекцию, конечно.

Выполнение минимальной программы, конечно, не способно само по себе сделать тебя профессионалом, получающим яркое удовольствие от того, чем ты занимаешься, но это – фундамент, питательная почва, на которой в любой момент может вырасти очень сильный и долговременный интерес.

К примеру, уже есть достаточно много примеров того, как люди, начиная постепенно тренироваться в шестьдесят лет, постепенно достигали отличной физической формы, недоступной большинству людей, в два раза их моложе.

Выводы:

Начинать заниматься своей жизнью можно хоть в шестьдесят, хоть в восемьдесят лет, создавая долговременный общий примерный план и начиная его выполнять, следуя при этом тактике насыщения МН.

Догмы в области финансов:

Догмы в области финансов фактически идентичны догмам, существующим в области образования, что надо рано начинать, надо иметь связи и капитал, и прочее и прочее. Между тем, есть следующие факторы:

*) чтобы построить бизнес, достаточный для того, чтобы обеспечивать твои потребности, достаточно даже не пятнадцать-двадцать, а иногда и гораздо меньше – многое, конечно, зависит от конкретных обстоятельств;

*) по мере того, как ты формируешь свои интересы и накапливаешь круг интересных людей вокруг тебя, увеличиваются и твои возможности построить свой бизнес, опираясь на содействие людей, которые тебе симпатичны и у которых есть свой успешный бизнес.

Выводы:

Шаг за шагом строй свое дело, ищи новые возможности, пробуй, никуда не торопись и не ввязывайся в авантюры.

10-05) Сначала, когда человек только начинает искать и культивировать РЖ, они появляются редко, слабо и неустойчиво. По мере развития, желаний становится больше, они становятся интенсивней и устойчивей. В конце концов появляется конкуренция желаний – РЖ слишком много, они слишком активно затягивают, перетягивают на себя одеяло, возникают явления гиперкомпенсации. Это влечет за собой небольшое нарастание неудовлетворенности от того, что множество РЖ просто не находят себе места и времени для реализации (неудовлетворенность возникает, так как к РЖ примешиваются и такие МЖ, как желание обладания, желание производить впечатление и т.д.). Иногда эта неудовлетворенность и возникающий перекос приводит к резкому спаду энергичности и провалам насыщенности, периодам апатии.

Во многом, если не в основном, эти провалы насыщенности и апатия возникают не от самого факта, что для всех РЖ не находится и никогда не найдется столько места в твоей жизни, сколько они стремятся занять, а от того, что существует деструктивная уверенность в том, что квантовый подход к реализации РЖ (то есть реализация мелкими порциями) неэффективен, не ведет к результату. Это совершенно неверно, поскольку дело не в том – сколько времени и труда вкладывается в какое-либо конкретное направление, а в том – активны ли МН в целом. Я могу покачать пресс пару раз в день, и с обычной точки зрения это говорит о провале всей моей программы развития тела. Теперь же ясно, что не только не происходит провала, не только не происходит остановки физической эволюции, но и по-прежнему она идёт полным ходом, если не мешать этому деструктивной слепой уверенностью, основанной на ошибочных перфекционистских предпосылках.

После того, как ясность в предыдущем достигнута, и у тебя есть список РЖ, т.е. патина, и ты живешь, реализуя входящие в неё желания, болезненная конкуренция желаний на этом заканчивается, и на каждый период времени формируется «консорциум РЖ», которые в данный период времени реализуются. Например, несмотря на то, что в моей патине есть четыре иностранных языка, в течение нескольких месяцев я могу изучать только два из них или даже один, уделяя ему много внимания, погружаясь в него, и при этом насыщенность всегда будет оставаться на высоком уровне.

Даже какое-то одно тактическое направление может полностью остановиться на месяцы, на год, на несколько лет, но это не изменит того, что насыщенность жизни будет оставаться максимально высокой, и в любой момент какое-либо КН, входящее в данное ТН, будет подхвачено и начнет реализовываться.

Делать долгие перерывы в каком-либо МН (то есть не реализовывать никакие относящиеся к нему желания) нецелесообразно и не хочется. Если в данный момент у тебя есть желание провести штурм в какой-то области, то ничего нежелательного не случится, есл

Наши рекомендации