Метафора, 2) олицетворение, 3) эпитет

3. Дать морфологическую характеристику выделенного слова из задания 2. 1) действительное причастие, 2) страдательное причастие, 3) наречие, 4) деепричастие

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 8

Определить тип речи.

Общеизвестно русское гостеприимство. Это понятие столь важно для русской культуры, что в русском языке оно обозначается сразу тремя словами: гостеприимство, радушие, хлебосольство.

Радушие указывает в первую очередь на любезность и особую приветливость по отношению к гостям: «У нас на Руси – прежде гостю поднеси». В слове гостеприимство на первом плане – готовность человека впустить чужого в свой дом или даже предоставить ему кров.

1) Описание, 2) рассуждение, 3) повествование, 4) описание и рассуждение

Определить вид тропа.

Облетели листья с клёна,

Клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковёр лежит.

Ставит дождь на окнах точки,

А по лужам без конца

Барабанят молоточки.

Лужи зябнут у крыльца. (С. Есенин)

Метафора, 2) олицетворение, 3) эпитет

3. Дать морфологическую характеристику выделенного слова. Даже в номере гостиницы освещённой лампой с зелёным абажуром были видны следы бури: пыль веером лежала на столе рама была ВДАВЛЕНА внутрь и за ней наискось торчала сорванная ветром труба.

1) краткое причастие, 2) краткое прилагательное, 3) деепричастие, 4) наречие.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 9

1. Определить тип речи. Для гостеприимного человека гость – радость в любой ситуации: «хоть и не богат, а гостям рад». Хлебосольство – наиболее специфичное русское качество. Хлебосольный хозяин любит угощать своих гостей, искренне РАДУЯСЬ, что они едят много и с удовольствием.

1) описание, 2) рассуждение, 3) повествование, 4) описание и рассуждение

2. Дать морфологическую характеристику выделенного слова из задания 1.

1) краткое причастие, 2) краткое прилагательное, 3) деепричастие, 4) наречие.

3. Определить вид тропа.«Свежий росточек таланта желтеет, сохнет»

Метафора, 2) олицетворение, 3) эпитет

Вариант 10

1. Определить тип речи.

Ко Дню Победы журналисты газеты «Комсомольская правда» решили рассказать о жителях одного дома в Ленинграде, ПЕРЕЖИВШЩИХ блокаду. Когда они пришли в одну квартиру, их встретили с удивлением: «Писать летом о блокаде? – Но ведь блокада – очень холодное слово – белое». Журналисты пишут: «Мы не нашлись, что ответить, а потом подумали: верно замечено. Белые морозы, белый лёд Ладоги, белые маскхалаты – простынная броня – уходящих на фронт отрядов, наконец, провалы окон многоэтажных домов, из которых будто вынули тёплую сердцевину и поселили внутри белое небо…

1) Описание, 2) рассуждение, 3) повествование, 4) описание и рассуждение

2. Дать морфологическую характеристику выделенного слова из задания 1.

1) действительное причастие, 2) страдательное причастие, 3) деепричастие, 4) прилагательное.

3. Определить вид тропа. «Погубил много жизни на разные забавы»

Метафора, 2) олицетворение, 3) эпитет

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 11

Определить тип речи.

Каждому народу присущие ему черты культуры представляются обыкновенными, естественными, нередко даже единственно правильными. Но егопредставителями особенности поведения и быта, ОБЫЧНЕЙШИЕ поступки людей другого народа могут восприниматься как странные, более того, порою даже невероятные.

Индейца удивляет, как это у европейцев жена называет мужа по имени в присутствии его матери и смеет обращаться к нему без её разрешения.

1) Описание, 2) рассуждение, 3) повествование, 4) описание и рассуждение

2. Дать морфологическую характеристику выделенного слова из задания 1.

1) прилагательное в превосходной степени, 2) действительное причастие, 3) прилагательное в сравнительной степени, 4) страдательное причастие.

3. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 12

Определить тип речи.

Каждому народу присущие ему черты культуры представляются обыкновенными, естественными, нередко даже единственно правильными. Но его представителями особенности поведения и быта, обычнейшие поступки людей другого народа могут восприниматься как странные, более того, порою даже невероятные.

Болгары в знак согласия покачивают головой из стороны в сторону, а в знак отрицания – кивают. У народов в Гане зять не имеет права разговаривать с тёщей. (Ю. В. Бромлей, Р. Г. Подольный)

1) Описание, 2) рассуждение, 3) повествование, 4) описание и рассуждение

Наши рекомендации