Результаты исследования уровня притязаний

Уровни Возраст детей
3-5 лет 6-8 лет 9-11 лет 12-14 лет 15-17 лет
Высокий          
Средний          
Низкий          

Оформление списка и кавычек

Если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;». Если пункт списка начинается с прописной буквы, то в конце ставится «.».

Например:

В стратегии выделяется следующая структура:

- цель;

- операция;

- коррекция действий;

- фиксация результата.

или

В стратегии выделяется следующая структура:

1. Цель.

2. Операция.

3. Коррекция действий.

4. Фиксация результата.

Оформление кавычек. Кавычки оформляются знаком «…», а не “…”.

Таблицы

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Каждая таблица должна иметь заголовок, точно и кратко отражающий ее содержание. Точка в конце заголовка таблицы не ставится. Заголовок таблицы помещают над ней по центру.

Для таблиц используется сквозная нумерация арабскими цифрами, знак № не ставится. Допускается нумеровать таблицы в пределах каждого раздела, В этом случае номер таблицы будет состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой. Слово «Таблица» и ее порядковый номер помещают в левом верхнем углу над названием таблицы (шрифт 14 без выделения, форматирование по левому краю). Например:

Таблица 1.4

Характеристика индивидуальных особенностей телосложения и внешности

Класс особенностей телосложения Вид особенности Характеристика степени выраженности особенности у индивидуальной фигуры

Наименование таблицы располагают по центру (шрифт 14, выделение полужирным). Между словом «Таблица» и заголовком таблицы пустых строк не оставляют. Между текстом и таблицей, а также таблицей и текстом оставляют одну пустую строку.

Каждая графа должна иметь заголовок. Заголовки, как правило, ставятся в именительном падеже в единственном числе. Написание прописной и строчной букв зависит от подчинённости заголовков верхнего и нижнего ярусов. В конце заголовков и подзаголовков точку не ставят. Заголовки граф таблицы набирают, используя форматирование «по центру». Текстовые и числовые данные таблицы могут быть отформатированы по ширине (текст) или по центру (единицы измерения, формулы, числовые данные).

Графу «Номер по порядку» в таблицу не включают. При необходимости нумерации данных, их порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием (перед числовыми значениями порядковые номера не проставляются). Пустых клеток в таблице быть не должно. Если данные в какой-либо клетке отсутствуют, то ставится знак тире « - »

Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в случаях, если в тексте проекта имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на другую страницу.

Над продолжением или окончанием таблицы пишут «Продолжение табл. 5» или «Окончание табл. 2». Заголовки повторяют.

Если все показатели, приведённые в графах таблицы, имеют одну и ту же единицу измерения, то её обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой её частью.

Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости выносят в приложение. Таблицы для данных, составляющих всего одну строку, как правило, не делают. Такие данные записываются в тексте.

На все таблицы в тексте пояснительной записки должны быть ссылки.

Иллюстрации

К иллюстрациям относятся: фотоснимки, рисунки, эскизы, чертежи, планы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в тексте.

Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Если в тексте только одна иллюстрация, то её не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации и её название помешают под иллюстрацией. Иллюстрации сопровождаются подрисуночными надписями.

Иллюстрации располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки, например, на рис. 7 или при повторной ссылке (см. рис. 7).

Результаты исследования уровня притязаний - student2.ru Результаты исследования уровня притязаний - student2.ru Результаты исследования уровня притязаний - student2.ru Результаты исследования уровня притязаний - student2.ru Результаты исследования уровня притязаний - student2.ru

Рис. 7 Процессы памяти

(шрифт 14, форматирование по центру, полужирное выделение для

наименования иллюстрации, точка в конце не ставится)

Пример оформления иллюстрации представлен выше.

Сокращения

В тексте курсовой работы допускается употребление общепринятых сокращений.

Самостоятельно употребляют следующие сокращения:

- и др., и пр., и т.д., т.е. Не рекомендуется употреблять эти сокращения в середине фразы, если даже имеется согласованное с ними слово. Например: «…выступили Б. И. Петров, М. П. Иванов и другие ученые»;

· сокращаются слова при именах, фамилиях, названиях: проф. Б. И. Петров;

· сокращения при географических названиях: г. (город), д. (деревня), с. (село). Сокращение г. (город), как и полное слово, рекомендуется употреблять ограниченно, главным образом перед названиями городов, образованных от фамилий;

· сокращения в ссылках: гл., п. (пп.), подп., разд., ил., с., табл., прил., прим., см., стр. При отсутствии номера эти слова пишутся полностью;

· слова, сокращаемые только при датах в цифровой форме: в. (вв.), г. (гг.), до н.э., ок.;

· слова, сокращаемые при числах в цифровой форме: млн., млрд., тыс., экз., шт., р., к.

Числительные

Рекомендуется употреблять:

· цифровую форму при единицах физических величин, денежных единицах и т.д.: до 25 кг, около 10 к.;

· буквенную форму, если однозначное число стоит в косвенном падеже (не при единицах физических величин): до трех раз, из пяти вопросов, но: 3 года.

Не рекомендуется начинать предложение с числительного в цифровой форме. Следует перестроить предложение так, чтобы числительное оказалось в середине предложения.

Если порядковые числительные выражены арабскими цифрами, они имеют наращения падежных окончаний (-й, -я, -му) - 1-й курс, 4-я подгруппа, к 5-му курсу, по аналогии n-й, i-го.

Если порядковые числительные обозначены римскими цифрами, они наращений не имеют: I курс, ХV в.

Падежное окончание наращивают один раз, если подряд следует более двух числительных или между числительными стоит тире: 30-40-е гг., 3-4-й разряд, но: 9-е, 10-е-классы, 70-е - начало 80-х гг.

Падежные окончания не наращивают при обозначении дат, номера тома, главы, таблицы, страницы и т.д. Например: 29 сентября 1983, т. 3, гл. 7, табл. 12.

Диапазон значений можно обозначать следующими способами: длиной 5…10 м; длиной 5-10 м; длиной от 5 до 10 м.

Сложные существительные и прилагательные в составе с числительными следует писать так: 110-летие, 3-метровый, 20-процентный, 20%-й; 1-, 2-, 3-этажный, одно-, двух-, трехэтажный.

При написании дат руководствуются следующими правилами:

· период, ограниченный двумя годами: 1971-1975 гг., 1950 г.-1960-е гг.;

· бюджетный, отчетный, учебный год: в 1987/88 уч. г, в 1987/88 учебном году, отчетный 1987/88 год;

· десятилетия: 80-е гг.; ХХв.; 70-80-е гг.; 1960-80-е годы; 1890-1 910-е годы.

Знаки №, §, % употребляются только при цифрах; во множественном числе они не удваиваются: № 5, 6, 9; § 1,2; 70, 80, 100 %.

Знак № не ставится перед порядковыми номерами глав, таблиц, рисунков, приложений и т.д.

Знаки >, <, +, = и др. применяют только в формулах; в тексте их заменяют словами.

Литература

Основные правила библиографического описания.Библиографическое описание произведений печати состоит из обязательных и факультативных элементов. Обязательные элементы обеспечивают идентификацию издания и дают наиболее полное представление о нем. Факультативные элементы содержат дополнительную информацию об издании.

Элементы библиографического описания приводят в определенной последовательности с разделительными знаками, установленными ГОСТ 7.1-84. В списках литературы курсовых работ рекомендуется использовать следующие элементы описания:

· автор (книги, статьи);

· название (книги, статьи);

· источник публикации (для статьи - журнал, сборник и т.д.):

· место издания;

· издательство;

· год издания;

Издания в списке литературы приводят в алфавитном, хронологическом или тематическом порядке (сначала на русском, затем на иностранных языках), в порядке упоминания в тексте пояснительной записки.

Образец оформления списка литературы (на основе ГОСТ 7.1 – 2003)

Законодательные материалы

Российская Федерация. Закон. Об образовании. – М.: Астрель, 2006. – 64 с. (Образование в документах и комментариях).

Российская Федерация. Законы. О ветеранах: федеральный закон от 12.01.1995 // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №3. – С. 21-58.

Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 19 с.

Российская федерация. Семейный кодекс. – М.: Юрайт-Издат, 2002. – 77 с. – (Российское федеральное законодательство).

Однотомное издание

Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / Т.В. Волосовец и др.; под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2000. – 200 с.

Парамонова Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПБ.: Дельта, 1997. – 464 с.

Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / под ред. Л.А. Венгера. – М.: ИНТОР, 1996. – 128 с.

Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2000. – 400 с.

Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 384 с.

Многотомные издания

Сухомлинский В.А. Избранные сочинения: в 5 т. / В.А. Сухомлинский. – Киев, 1979.

Отдельный том

Ушинский К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 1988. – 358 с. – (Педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский; т. 2).

или

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 2. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 1988. – 358 с.

Неопубликованные издания (диссертации)

Григорьева Е.А. Педагогические условия развития субъективности учителя-исследователя: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 07.05.03: утв. 16.11.03 / Е.А. Григорьева. – Хабаровск, 2003. – 198 с.

Серии и продолжающиеся издания

Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320 с. – (Серия «Учимся играя»).

Федоренко Л.П.Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие для учащихся дошкол. пед. уч-щ / Л.П. Федоренко, Г.А.Фомичёва, В.К.Лотарев, А.П.Николаичева . – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.

Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева и др. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 576 с. – (Сердце отдаю детям).

Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3. – Екатеринбург, 1998. – 25 с.

Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд, испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 232 с.

Составные части документа

Статья из книги

Лалаева, Р.И. Дисграфия / Р.И. Лалаева // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): в 2 т. Т. 2 / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – С. 502-511.

Статья из продолжающегося издания

Беляева Л.А. Категории «социальная работа» и «социально-педагогическая деятельность» в их взаимосвязи / Л.А. Беляева // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3. – Екатеринбург, 1998. – С. 3-26.

§ Положение о педагогической практике // Сборник нормативных документов ПГПУ. – Вып. 2. Учебная работа. – Пермь, 2003. – С. 17-21.

Статья из периодического издания

§ Коньшина, Т. У добрых дел не может быть конца / Т. Коньшина // Комсомольская правда. – 2005. – 13 октября. – С. 20.

§ Подобед, С.О. Комплексный подход в коррекции нарушений речи у дошкольников / С.О. Подобед, Д.К. Щербинина // Логопед. – 2007. - №1. – С. 32-34.

Раздел, глава из книги

§ Краевский В.В. Педагогика как наука / В.В. Краевский // Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2003. – Гл. 1. – С. 5-40.

§ Санников А.И. Сущность творческого потенциала личности и возможности его развития средствами образования / А.И. Санникова // Формирование готовности учащихся к развитию своего творческого потенциала в образовательном процессе: учеб. Пособие / А.И. Санникова. – Пермь, 2001. – Гл. 2. – С. 29-43.

Приложения

В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст.

Приложениями могут быть:

– графики, диаграммы;

– таблицы большого формата,

– статистические данные;

– фотографии;

– протоколы исследования и др.

Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.

Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.

ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку.

Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.

4.1 1 Требования к лингвистическому оформлению

Курсовой работы

Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

– изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …,

– на основе выполненного анализа можно утверждать …,

– проведенные исследования подтвердили…;

– представляется целесообразным отметить;

– установлено, что;

– делается вывод о…;

– следует подчеркнуть, выделить;

– можно сделать вывод о том, что;

– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

– в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

§ для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

– прежде всего, сначала, в первую очередь;

– во – первых, во – вторых и т. д.;

– затем, далее, в заключение, итак, наконец;

– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

– в последние годы, десятилетия;

§ для сопоставления и противопоставления:

– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

– как…, так и…;

– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

– по сравнению, в отличие, в противоположность;

§ для указания на следствие, причинность:

– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

– отсюда следует, понятно, ясно;

– это позволяет сделать вывод, заключение;

– свидетельствует, говорит, дает возможность;

– в результате;

§ для дополнения и уточнения:

– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

– главным образом, особенно, именно;

§ для иллюстрации сказанного:

– например, так;

– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

– подтверждением выше сказанного является;

§ для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

– по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

§ для введения новой информации:

– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

– остановимся более детально на…;

– следующим вопросом является…;

– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

§ для выражения логических связей между частями высказывания:

– как показал анализ, как было сказано выше;

– на основании полученных данных;

– проведенное исследование позволяет сделать вывод;

– резюмируя сказанное;

– дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

– в связи, в результате;

– при условии, что, несмотря на…;

– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Наши рекомендации