Функции научного руководителя ВКР

- определяет задание на выполнение работы не позднее, чем за 8 месяцев до защиты;

- помогает составить план выполнения работы;

- оказывает помощь в подборе литературы, справочных материалов и других источников по теме;

- по установленному графику консультирует выпускника по методам, содержанию и оформлению работы;

- проверяет ход выполнения работы в соответствии с календарным планом;

- оказывает помощь при подготовке к предзащите работы;

- пишет отзыв на подготовленную к защите работу.

По завершении работы, но не позднее, чем за два месяца до ее защиты, на кафедре проводится представление результатов исследования (предзащита) с целью проверки соответствия содержания установленным целям и задачам, а также принятия решения о допуске к квалификационной защите, назначения рецензентов из числа специалистов в данной области знания.

Согласно графику учебного процесса, время, отводимое на заключительную подготовку к защите ВКР составляет не менее 8 недель.

Структура ВКР

Структура ВКР может иметь различное – двух – или трехглавое построение. Это обусловлено общим концептуальным подходом, определяемым в процессе совместной работы научного руководителя и выпускника.

Двуглавое построение ВКР предполагает следующую структуру:

Введение

Глава I (теоретическая). Теоретические основы проблемы……..

1.1. Раскрывается объект исследования (теоретические концепции, на которые опирается исследование, критерии, показатели диагностики).

1.2. Раскрывается предмет исследования (обосновываются положения, на которые опирается варьирование независимой переменной).

1.3. Обосновывается гипотеза исследования.

Выводы по I главе

Глава II (практическая). Опытно-экспериментальное исследование …..

2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы (база, испытуемые, этапы, критерии, показатели и методы диагностики и т.д.).

2.2. Описание процесса апробации (формирующего этапа).

2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования.

Выводы по II главе

Заключение

Литература

Приложения

Трехглавое построение ВКР может базироваться на следующих вариантах:

А) В первой главе дана характеристика объекта исследования; во второй – характеристика предмета исследования; в третьей – обоснование положений гипотезы.

Б) Первая глава отражает результаты теоретического анализа проблемы; вторая – результаты констатирующего (диагностического) этапа опытной части исследования; третья – представляет преобразующий (формирующий) и заключительный (контрольный) этапы опытно-экспериментальной части исследования.

Приведем примеры двуглавого и трехглавого построения ВКР.

Тема «Формирование ценностных ориентаций будущих педагогов ДОО»

Введение

ГЛАВА I. Теоретические подходы к проблеме исследования ценностных ориентаций будущих педагогов ДОО

1.1. «Ценности» и их классификации

1.2. Общая характеристика ценностных ориентаций личности

1.3. Методы формирования ценностных ориентаций личности

Выводы по I главе

ГЛАВА II. Исследование ценностных ориентаций студентов Института педагогики БГПУ им. М. Акмуллы

2.1. Объект и методы исследования

2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций студентов 2012-13 гг

2.3. Сравнительный анализ ценностных ориентаций студентов 2013-14 и 2014-15 гг

Выводы по II главе

Заключение

Литература

Приложения

Тема «Педагогическое взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО»

Введение

ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы педагогического взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста

1.1. Взаимодействие как педагогическая категория.

1.2. Особенности взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста.

Выводы по I главе

ГЛАВА II. Организация педагогического взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста

2.1. Методы и формы взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста

2.2. Структурно-функциональная модель педагогического взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста.

Выводы по II главе

ГЛАВА III. Методика педагогического взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста.

2.1. Исследование уровней и типов взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста

2.2. Характеристика динамики уровней взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста.

Выводы по III главе

Заключение

Литература

Приложения

Наши рекомендации