Методология и методика эмпирического исследования
Цель данного исследования заключается в выявлении действительного уровня зависимости современных детей от гаджетов, таких как: компьютер, телефон, планшет.
Объектом данного исследования выступают дети дошкольного возраста от 6 до 11 лет и включая их родителей, проваживающих в Москве и Московской Области.
Предметом данного исследования являются соотношения между использованием гаджетов детьми и возможным уровнем влияния на их сознание.
Гипотеза данного исследования заключается в следующем: предполагается, что современная жизнь вынуждает людей, как взрослых, так и детей постоянно пользоваться различными современными гаджетам. Современные гаджеты влияют на отсутствие реальной коммуникации и адекватный процесс социализации. А также у большинства родителей нет переживания по поводу того, что их дети пользуются современными гаджетами.
Для реализации цели данного исследования в работе решались следующие исследовательские задачи:
- проведение анализа литературы на данную тематику, включая интернет-источник;
- сравнительный анализ статистических данных об уровне зависимости современных детей в России и на Западе от современных гаджетов;
- выявление действительного отношения родителей к использованию их детьми различных гаджетов;
- выявление отношения родителей к возможному высокому уровню зависимости их детей от гаджетов;
- разработка методологии и методики эмпирического исследования;
-организация и проведение количественного эмпирического исследования в виде опроса: анкетирования;
- обработка полученных результатов;
- представление полученных результатов эмпирического исследования их анализ и обработка;
-формулировка основных выводов на основе эмпирического исследования.
В работе были использованы следующие эмпирические методы: количественный метод эмпирического исследования: опрос.
В качестве базы исследования выступали родители, имеющие детей в возрасте от 6 до 11 лет, проживающие на территории Москвы и Московской Области.
Исследовательская выборка характеризуется 10 респондентами.
Данный опрос представляет собой групповое и интернет анкетирование с выборочной совокупностью представителей родителей, имеющих минимум одного ребенка в возрасте от 6 до 11 лет.
Построение выборочной совокупности данного анкетного опроса происходило по типу вероятностной выборки, которая представляет собой квотную выборку с несвязанными параметрами. Квота строилась по социально демографической характеристике респондентов, как их половая и возрастная принадлежность.
При изучении данного вопроса был проанализирован ряд научных работ в форме диссертаций, авторефератов, статей и интернет-источников на тему уровня зависимости современных детей начальных классов в возрасте от 6 до 11 лет от современных гаджетов для выявления полезных и важных фактов для анализа проблемы показателей. В результате данного исследования анализируются и изучаются эмпирические показатели и результаты, характеризующие действительный уровень зависимости современных детей от гаджетов.
Данные показатели являются обоснованными и адекватными для решения данных исследовательских задач, так как они способны определить факторы отношения студентов-социологов Московского государственного университета дизайна и технологии к российскому исламу, его особенностям и специфике.
В общем виде данные этапы эмпирического исследования будут включать в себя:
1. Определение методологического аппарата исследования: целей, задач, гипотез исследования.
2. Выбор метода сбора, которые будут адекватно соответствовать заданным целям.
3. Разработка исследовательского инструментария анкетного опроса.
4. Проведение анкетного опроса у родителей, имеющих детей в возрасте от 6 до 11 лет, проживающие на территории Москвы и Московской Области.
5. Обработка полученного эмпирического материала.
6. Описание полученных результатов в эмпирическом исследовании.
7. Анализ полученных данных.
8. Определение и установка проблемных мест в данной теме и рекомендации по решению из получившейся ситуации.
9. Формулировка выводов.