Критерии оценивания выпускной квалификационной работы

При определении критериев оценки выпускной квалификационной работы принимается во внимание степень сформированности профессиональных компетенций выпускника.

«отлично»

- Оформлена в соответствии с требованиями.

- Сдана в срок.

- Курсовая работа имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ психолого-педагогической и медицинской литературы по проблеме исследования, критический разбор современных подходов к практике реализации коррекционно-реабилитационного процесса в системе обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии и т.д., логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями.

- Студент показал способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для решения исследовательских задач курсовой работы, способность к рациональному выборуи анализу коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ.

- При ее защите студент показывает глубокое знание вопросов изучаемой темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, легко отвечает на поставленные вопросы.

- На высоком уровне реализованы компетенции, закрепленные за курсовой работой в программе соответствующей дисциплины.

«хорошо»

- Содержит неточности в оформлении текстовой части, списка литературы.

- Недостаточно полный анализ литературных источников.

- Курсовая работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу. Однако анализ представленного материала (литературных источников, методик изучения особенностей психофизического развития детей с ОВЗ, содержание и организация коррекционной работы) осуществлены не в полной мере, нарушена последовательность его изложения.

- Курсовая работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, однако не в полном объеме оперирует данными исследования, не всегда показывает готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

- Некоторые компетенции, закрепленные за курсовой работой в программе соответствующей дисциплиной, сформированы не в полной мере.

«удовлетворительно»

- Серьезные несоответствия требованиям к оформлению курсовой работы.

- Курсовая работа носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. При защите курсовой работы студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

- Недостаточно реализованы компетенции, закрепленные за курсовой работой в программе соответствующей дисциплины.

«неудовлетворительно»

- Серьезные несоответствия требованиям к оформлению курсовой работы.

- Выпускная квалификационная работа не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер.

- При защите курсовой работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.

- Не реализованы компетенции, закрепленные за курсовой работой в программе соответствующей дисциплины.

8.3. Ответственность за объективность и единообразие требований, предъявляемых на защитах курсовых работ, несёт заведующий кафедрой.

8.4. Оценка выставляется преподавателем на титульном листе курсовой работы (проекта), заносится в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку студента, в которой также указывается название работы (проекта).

8.5. В случае неудовлетворительной оценки работа (проект) подлежит повторной защите. Повторная защита курсовой работы (проекта) допускается не более двух раз.

8.6. Студенту, не предоставившему курсовую работу (проект) до окончания текущей сессии, в ведомости выставляется «не аттестован», и он считается имеющим академическую задолженность.




ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРЕКТОВ)

9.1. После защиты студент сдает преподавателю курсовую работу (проект) в электронном и бумажном виде. Преподаватель формирует папку с копиями титульных листов курсовых работ (проектов) с подписью и оценкой, и сдает ее на кафедру. Курсовые работы (проекты) в электронном виде собираются лаборантом и хранятся на электронных ресурсах кафедры. Все сданные работы (проекты) регистрируются в кафедральном журнале регистрации курсовых работ. В журнале в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество студента; тема работы; руководитель, дата сдачи работы (Приложение 4).

9.2. Срок хранения титульных листов в бумажном виде и текстов курсовых работ (проектов) в электронном виде - до окончания освоения студентами основной профессиональной образовательной программы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Методические рекомендации по выполнению квалификационных работ по педагогике / сост. Н. О. Яковлева, А. Я. Камалетдинова. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2002. – 59 с.

2. Положение о курсовой работе (проекте) / ФГБОУ ВПО «ЧГПУ». – № 16-03/9 от 09.02.2015 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Личное заявление студента на выбор темы курсовой работы (проекта)

Декану факультета Инклюзивного

и коррекционного образования

_______________________________________

Студента______ курса, группы

Ф.И.О._________________________________

заявление

Прошу закрепить за мной тему курсовой работы (проекта) – «_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ »по кафедре _____________________________________________________________________ .

Число Подпись

Приложение 2

Наши рекомендации