Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11классов»

Тема программы (проекта)___________________________________________________________________

Класс____________ 200__-200__ учебный год, общее количество учащихся на начало учебного года ______

Классный воспитатель _____________________________ Психолог ___________________________

  №     Фамилия, имя ученика Психофизиологический компонент Интеллектуальный компонент  
«Утомляемость, истощаемость нервной системы» Тип функциональной конституции кручение 1.ведущее полушарие 2.ведущая рука 3. ведущая нога, 4 ведущий глаз 5 ведущее ухо 1.Сигнальная система 2. тип мышления Стрессоустойчивость ВАК «Семь типов интеллекта» 1. Лингвистический. 2. Логико-матматический. 3. Пространственный 4. Моторно-кинестетический. 5. Музыкальный; 6. Внутриличностный. 7. Межличностный Дополнительная диагностика  
п в с ч п с %     %          
                                                           
                                                           
  Итоги                                                          
                                                                 
    №     Фамилия, имя ученика Мотивационный компонент 1 Познавательные 2.Коммуникативные. 3 Эмоциональные. 4 Саморазвитие. 5 Позиция школьника. 6 Достижение. 7 Внешнее Эмоциональный компонент тревожность Личностный компонент социальный компонент Социометрия (1,2,3,4) Психологический климат (5)  
Само-оценка самооценка психических состояний  
н.г. к.г.  
  н.г. к.г.  
                  н.г к.г ф а р т ф а р т  
                                                               
                                                                 
                                                                 
  Итоги                                                                
                                                                                 


    №     Фамилия, имя ученика Психологичес кие зависимости, вредные привычки причины трудностей в обучении и общении     группы риска психол. здоровье
н.г. к.г. н.г. к.г. здоровье социального академического н.г. к.г
н.г к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
                         
                         
  Итоги                        
ФИО Выбираемый профиль Обусловленность выбора профиля   Профильный класс Выбор элективных курсов Выбор профессии Выбор учебного учреждения Удовлетворенность выбранным профилем
             
             
             
             

Приложение 2

Рекомендуемая литература по проблеме психологического сопровождения развития и взросления школьников

1. Асмолов А.Г., Ягодин Г.Я. От диагностики отбора к диагностике развития. //

2. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. Москва - Воронеж, 1996.

3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1997.

4. Возможности практической психологии в образовании: Из опыта работы психологов УЦ "Перспектива". Вып. 1 - 3. / Под ред. Бурлаковой Н.С. - М.: УЦ Перспектива, 1998-2001.

5. Дзятковская Е.Н. Мониторинг и диагностика «Здоровьсбрегающего сопрвождения образовательного процесса». - Иркутск, 2002.

6. Дзятковская Е.Н., Колесникова Л.И., Долгих В.В. Информационное пространство и здоровье школьников. - Новосибирск: Наука, 2002.

7. Макаровская А.П., Бондарева Г.Г. Психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся: Учебно-методический комплекс / Под ред. Чапоргиной Н.А. - Иркутск, 2002.

8. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. - М.: МИРОС, 2001.

9. Опыт работы психолого-медико-социальных центров Фландрии по сопровождению учащихся. Спб., 2000.

10. Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1994.

11. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка. Материалы Российско-фламандской научно-практической конференции (14-16 марта 2001 г., Санкт-Петербург). Спб., 2001.

12. Психолого-педагогическое сопровождение отношений детей и взрослых в образовательной ситуации: Сборник научных статей и тезисов научных докладов / Под ред. Е.А.Козыревой. - Москва, Арт-Бизнес-Центр, 1999.

13. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое сопровождение образовательного процесса.

14. Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей: (в работе психологических служб) // Вопр. психологии.-2001.-№4.

15.Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы. Рабочие материалы всероссийского совещания. Москва, 6-7 июня 2002.

16.Финогенко Е.И. Автореферат «Дизадаптивные состояния у студентов в зависимости от типа функциональной конституции». Иркутск.- 2004.

Приложение 3

Рекомендации по результатам мониторинга и диагностики

«Психологическое сопровождение развития и взросления школьников»

(2006-07 учебный год)

Класс: 9«0» (06-07 учебный год), МОУ ЦО № 47

Общее кол-во учащихся: 25 (прибыл Иванов К.. из 9 «П» =26)

Классный руководитель: Иванова О.В.

Психолог: Михайлова М.Ю.

Причина, характер обследования: плановое, контрольное, выборочное, сравнительное, по запросу.

Программа «Мониторинг и диагностика «Психологическое развитие и взросление школьников 1-11классов» (автор Михайлова М.Ю., Криволапова Е.Л, Михайлов И.С., Ткаченко И.А.)

1. 1. Социально-психологические группы риска
группы риска Кол-во % Ф.И. уч-ся
Дети сироты (О.У)  
  О-у  
  М-у  
Опека  
Дети из малоимущих семей  
Родители в разводе  
  Ф-4  
Неполные семьи  
  Проживание у бабушек, дедушек или др. родственников 1 (б)  
Многодетные семьи  
Дети из семей беженцев  
Дети инвалиды  
Дети оказавшиеся в экстремальных условиях  
Дети из экологических катастроф  
Дети с педагогической запущенностью (со стороны родителей)  
Дети родители, которых не проживают в г. Иркутске  
Дети родители, которых лишены (или частично лишены) родительских прав  
Дети, привлеченные в религиозные секты и др.  
Дети, употребляющие ПАВ (курение)  
Дети, употребляющие нецензурную брань  
Дети склонные к правонарушениям  
Дети, родители (или один из родителей) которых не принимают участие в воспитании и содержании ребенка.  
Рекомендации: Социальное сопровождение детей групп социального риска. Рекомендации по сопровождению получить в письменном виде у социальных педагогов.
Психические зависимости, вредные привычки Метод исследования: наблюдение, опрос, беседа, анкетирование.
Аддикции К % Группа риска
табакокурение  
сквернословие  
употребление алкоголя  
употребление ПАВ  
гемблинговая зависимость  
компьютерная зависимость  
Рекомендации: 1. Социальное сопровождение детей проявляющих аддиктивные формы поведения – Петров К., Сидоров В. 2. Внутришкольный учет - 0 3. Психологический учет: Иванова В. 4. Работа с психологом 1 раз в неделю – Иванов В. 5. Тренинг «Жизнь без вредных привычек и пагубных пристрастий»

Здоровье

Наши рекомендации