Основные этапы ВЫПОЛНЕНИЯ квалификационной работЫ
Успешное написание ВКР во многом зависит от правильной организации ее написания, а также от соблюдения требований, которые к ней предъявляются.
Основные этапы работы студентов включают:
1 этап – | выбор темы |
2 этап – | согласование и при необходимости корректировка выбранной темы |
3 этап – | написание заявления на имя заведующего кафедрой с просьбой закрепить за студентом выбранную тему ВКР (приложение А методических указаний «Выполнение и оформление выпускных квалификационных и курсовых работ») |
4 этап – | составление предварительного списка литературы и первоначального варианта плана ВКР |
5 этап – | предоставление студентом первоначального варианта плана и утверждение его научным руководителем |
6 этап – | работа с подобранной литературой. |
7 этап - | написание введения |
8этап – | написание основного текста ВКР, разработка приложений |
9 этап – | написание заключения, проверка соответствия сделанных выводов целям и задачам, отражённым во введении |
10 этап – | оформление ВКР в соответствии с предъявляемыми требованиями и сдача ее на кафедру в установленные сроки |
11 этап – | анализ полученного отзыва научного руководителя и подготовка к защите |
12 этап – | подготовка к ответам на замечания в соответствии с отзывом руководителя |
13 этап – | предоставление работы на рецензирование |
14 этап – | подготовка к ответам на замечания в соответствии с отзывом рецензента |
15 этап – | подготовка презентации ВКР |
16 этап – | защита ВКР |
Тематика выпускных
Квалификационных работ
Студент может выполнять ВКР как 1) на базе конкретного предприятия, 2) на базе научных лабораторий Школы, 3) в виде собственного инициативного проекта.
1) Если студент выполняет ВКР на базе конкретного предприятия, то он должен заполнить форму заявки и заверить ее на предприятии, (Приложение)
2) Если студент выполняет ВКР на базе научной лаборатории, то тема ВКР должна соответствовать приоритетным направлениям научных исследований ШЭМ, потребностям предприятия и соответствовать направлению и профилю подготовки.
3)Если студент выполняет ВКР в виде собственного инициативного проекта, структура работы определяется видом проекта и утверждается руководителем ВКР.
Примерная тематика ВКР разрабатывается и пересматривается руководителем образовательной программы ежегодно. Для правильного выбора темы студенту необходимо совместно с руководителем ВКР проанализировать соответствующий научному направлению или, полученному от предприятия заданию соответствующий раздел выбранной области знаний (по учебнику, базам eLibrary, Scopus и проч.). Это поможет лучше представить содержание, объем и основные вопросы выбранной темы.
Выбор одной и той же темы ВКР более чем одним студентом в группе не допускается. После определения и согласования с руководителем ВКР темы, студент подтверждает свой выбор заявлением на имя заведующего кафедрой. (Приложение А методических указаний для студентов очной и заочной форм обучения Школы экономики и менеджмента ДВФУ по выполнению и оформлению выпускных квалификационных и курсовых работ). Закрепленные за студентами темы и руководители утверждаются приказом по ШЭМ. По желанию студента допускается выбор темы, не входящей в утвержденный кафедрой перечень тем по согласованию с руководителем образовательной программы.
После утверждения темы ВКР приказом, студент детально изучает различные источники информации, самостоятельно составляет план работы и представляет его научному руководителю.
План – это логическая основа работы, показатель того, насколько глубоко студент изучил имеющиеся источники и отобрал из них самое существенное. Грамотно составленный план – доказательство понимания студентом содержания рассматриваемой проблемы. План обязательносогласовывается с руководителем ВКР. План по мере написания ВКР может уточняться и дополняться.
Изменение темы ВКР после утверждения ее на кафедре возможно при наличии объективных причин, которые излагаются в письменном виде, при согласовании с заведующим кафедрой в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, обучающихся по программам высшего профессионального образования.