Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицы нумеруются сквозной нумерацией, допускается нумерация в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например, если таблица расположена во второй главе и имеет порядковый номер 5, то нумерация таблицы будет следующей: «Таблица 2.5», при сквозной нумерации «Таблица 5».

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слово «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей, и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после названия.

Заголовки и подзаголовки графв соответствии с рисунком 2 содержат названия показателей в именительном падеже, единственном числе (без сокращения слов), их единицы измерения. Последние могут указываться как в заголовке соответствующей графы, так и в заголовке таблицы или над таблицей, если все ее показатели выражены в одних и тех же единицах измерения. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Заголовки строкв таблице выполняются через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, шрифтом «Times New Roman», кегль 14, допускается 12. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблица 1 – Смета капитальных затрат

   
       
         
         

Головка
Заголовки глав

Подзаголовки глав

Строки (горизонтальные ряды)

Боковик Графы (колонки)

(графа для

заголовка)

Рисунок 2 - Шаблон оформления таблицы

Итоговая строказавершает таблицу и располагается в конце таблицы, но иногда бывает первой.

Числовые данныезаписываются с одинаковой степенью точности в пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом обязательно разряды располагать под разрядами; целая часть отделяется от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0 – «0», если данные существуют, но не внесены в сборник – «…», если данные не существуют, то «–». Если значение не равно нулю, но первая значащая цифра появится после принятой степени точности, то делается запись 0,0 (при степени точности 0,1).

Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательна ссылка на источник данных. Ссылка помещается сразу после таблицы; в тексте данные ссылки имеют нумерацию, общую со ссылками на рисунки. Сноски внутри таблицы обозначаются только «*».

Оформление ссылок.На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе с указанием в квадратных скобках номера источника в списке использованных источников.

Например:

Знание логики процесса мотивации не дает существенных преимуществ в управлении этим процессом. Можно указать на несколько факторов, которые усложняют и делают неясным процесс практического развертывания мотивации. Важным фактором является не очевидность мотивов. Можно предполагать, догадываться по поводу того, какие мотивы действуют, но в явном виде их “вычленить” невозможно. [2]

В случае использования цитат или цифровых данных, заимствованных из литературы, обязательно должна приводиться ссылка на источник в конце цитаты ставится номер источника (в квадратных скобках) согласно списку использованных источников.

Оформление литературных и других источников.Использованная в работе литература является органической частью дипломной работы (проекта):

- позволяет документально подтвердить достоверность и точность приводимых заимствований (таблиц, иллюстраций, фактов, текстов документов);

- характеризует степень изученности студентом конкретной проблемы;

- представляет самостоятельную ценность как справочный аппарат для других исследователей; является простейшим библиографическим пособием.

Каждая библиографическая запись в списке имеет порядковый номер и пишется с красной строки.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении проекта (работы) – учебные пособия, справочная литература, учебно-методические пособия, нормативно-технические документы, стандарты, периодические издания, WEB-адреса из INTERNET и др. Список использованных источников помещают в конце пояснительной записки под заголовком «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ». В приложении И представлен образец оформления списка использованных источников.

Список использованных источников включают в содержание дипломной (работы) проекта.

Оформление приложений.

Приложения являются заключительной частью дипломной работы (проекта), которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы.

По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, схемы, диаграммы и т.п.

Приложения оформляют как продолжение дипломной работы (проекта) на ее последних страницах. Каждое приложение необходимо начинать с новой страницы с указанием наверху по центру страницы слова «Приложение» и его обозначения. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Нумерация страниц приложений должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Связь основного текста дипломной работы (проекта) с приложениями осуществляют через ссылки.

Приложение или несколько приложений могут быть оформлены в виде отдельной книги отчета, при этом на титульном листе под номером книги следует писать слово «Приложение».

Иллюстрации, таблицы формулы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабским цифрами с добавлением перед цифрой обозначение приложения. Например, Рисунок А.3, Таблица Б.1,

формула (В.1).

6 подготовка и Защита ДИПЛОМНОЙ работы (проекта)

Допуск к защите дипломной работы (проекта) производится учебной частью не позднее, чем за две недели до защиты на основании предварительного рассмотрения работы.

К защите дипломной работы (проекта) студенты допускаются на основании приказа директора колледжа.

В ГЭК до защиты дипломной работы (проекта) представляются следующие документы:

- пояснительная записка;

- отзыв руководителя;

- рецензия на дипломную работу (проект);

- задание на выполнение дипломной работы (проекта) с календарным планом выполнения дипломной работы (проекта);

- графические материалы (если имеются).

Дополнительно в ГЭК могут быть представлены другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной работы (копии статей, тезисов выступлений на конференциях, макеты, программные продукты, акты внедрения результатов исследования и т.п.).

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее состава. Состав членов ГЭК утверждается приказом директором не позднее, чем за две недели до начала работы комиссии. Расписание защиты выпускной квалификационной работы утверждается приказом за две недели до начала работы ГЭК.

При подготовке к защите дипломной работы студент должен составить доклад и электронную презентацию и согласовать их содержание с руководителем дипломной работы (проекта).

Доклад должен включать:

– полное наименование темы дипломной работы (проекта) и обоснование ее актуальности;

– цели и задачи, поставленные студентом при разработке дипломной работы (проекта);

– краткий анализ экономического состояния исследуемого предприятия (отрасли, комплекса);

– направления и возможности оптимизации системы управления, объекта и предмета исследования в соответствии с целью и задачами дипломной работы (проекта);

– поиск и принятие решений, обоснование их эффективности;

– практическая реализация и апробация разработок;

– заключение о возможности реализации предложений дипломной работы (проекта) и их дальнейшее развитие.

На выступление студента-дипломника отводится до 10 минут. Для иллюстрации основных положений дипломной работы (проекта) необходимо подготовить графический материал. Графический материал может состоять из графических листов и / или раздаточного материала (5 – 10 страниц формата А 4). Раздаточный материал должен отражать основные положения дипломной работы (проекта), иллюстрировать основные выводы и предложения автора.

Примерные формулировки фраз для построения доклада представлены в Приложении 8.

Требования к компьютерной презентации.

Компьютерная презентация позволяет студенту использовать ее как легальную шпаргалку, а членам комиссии позволит одновременно изучить дипломную работу (проект).

Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 10 – 14 слайдов:

1 слайд – тема дипломной работы (проекта) и автор;

1 слайд – актуальность темы;

1 слайд – цели и задачи дипломной работы (проекта);

3-4 слайда – основные моменты теоретического материала работы;

2-3 слайда – практическая часть (с использованием рисунков, схем, таблиц, диаграмм и т.п.);

1 слайд – выводы и рекомендации.

Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность, запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым слайдом (конец презентации).

В 1 слайде приводится название дипломной работы (проекта), Ф.И.О. ее автора, наименование группы и Ф.И.О. руководителя дипломной работы (проекта).

Основное требование — каждый слайд должен иметь заголовок.

При подготовке презентации можно использовать имеющиеся в программе шаблоны.

При разработке оформления следует использовать единый дизайн слайдов. Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет недостаточным. Рекомендуется подбирать два-три различных фоновых оформления презентации для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Не рекомендуется в процессе защиты использовать эффекты анимации. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять три различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения материала исследования. Визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Исключение составляет ситуация, когда динамическая анимация эффективна, например, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую студентом.

Презентация призвана облегчить проведение защиту дипломной работы (проекта), но она не должна ее заменить.

Если студент только читает текст слайдов, то это сигнал комиссии, что он может не ориентироваться в содержании дипломной работы (проекта).

По каждому слайду можно подготовить заметки. Можно распечатать их и использовать при подготовке к защите дипломной работы (проекта). Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала. Для управления презентацией следует использовать клавиатуру или пульт управления. Это может потребоваться не только при защите, но и при ответе на вопросы, когда члены комиссии попросят вернуться к определенному слайду.

Секреты создания удачной презентации:

- Для передачи данных используйте короткие слова и предложения.

- Наглядность - используйте диаграммы, графики, рисунки, фото.

- Презентация - графическое отображение вашего доклада.

- Если вы показываете сравнительные характеристики, то показывайте оба варианта в одном формате.

- Соблюдайте единый стиль оформления, избегайте сложные анимации.

- Все заголовки, таблицы и текст должны быть хорошо читаемыми

- Цветовое оформление не должно быть перенасыщенным, не более 3 цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

- Структура презентации должна быть простой, не путаться в переходах и гиперссылках.

- Обязательны выводы и заключения.

- Последний слайд - вежливый слайд: тема или «благодарю за внимание».

На заседание ГИА приглашаются руководители дипломных работ (проектов), рецензенты, все желающие (процедура защиты должна быть публичной), если не предусмотрена в исключительных случаях закрытая защита.

Перед защитой секретарь ГИА передает дипломную работу (проект) председателю комиссии, после чего приглашает выпускника и зачитывает его фамилию, имя, отчество, тему, затем, слово для доклада предоставляется дипломнику. После окончания доклада студенту-дипломнику задаются вопросы, на которые он обязан дать полные и исчерпывающие ответы, демонстрируя умение быстро ориентироваться в различных вопросах и достаточно высокий уровень профессиональной подготовки. При этом выпускнику разрешается пользоваться дипломной работой (проектом) и графическими материалами.

После ответов на вопросы секретарь ГИА зачитывает отзыв и рецензию, с которым дипломник должен быть предварительно ознакомлен. Дипломнику предоставляется заключительное слово, в котором он отвечает на замечания рецензента. На заседании ГИА оглашаются также поступившие на дипломную работу (проект) отзывы организаций и отдельных лиц. Далее слово может быть предоставлено членам ГИА, руководителю работы и рецензенту для кратких выступлений.

По окончании публичной защиты ГИА на закрытом заседании обсуждает результаты защиты и оценивает выпускную квалификационную (дипломную) работу (проект). Результаты выполнения и защиты дипломной работы (проекта) определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», после чего в тот же день происходит объявление результатов защиты.

Решения ГИА принимаются простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса. Все решения ГИА оформляются протоколами.

По положительным результатам итоговой аттестации ГИА принимает решение о присвоении выпускнику соответствующей квалификации и выдаче диплома о среднем профессиональном образовании.

Лица, завершившие освоение основной образовательной программы и не подтвердившие соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования при прохождении итоговых аттестационных испытаний в установленные сроки, отчисляются из колледжа. При их последующем восстановлении назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом колледжем.

Повторное прохождение итоговой аттестации в колледже проводится не ранее, чем через год и не более чем через пять лет после прохождения итоговой аттестации впервые. В случае неудовлетворительной оценки при повторной защите, студент не имеет права на восстановление. Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных, документально подтвержденных случаях), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из колледжа. Дополнительные заседания ГИА организуются в установленные колледжем сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец задания на выполнение дипломной работы (проекта)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КГАПОУ «ПЕРМСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. А.С. ПОПОВА»

Рассмотрено на заседании ПЦК _______________________________ Протокол №________ УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР
«___» ___________________20___ г. _______________Корнейчук П.В.
Председатель ПЦК «___»__________________20___г.
__________/____________________  
   

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

по (название ПМ)___________________________________________________

специальность______________________________________________________

студента___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________курса, группы__________________________________________

Тема работы_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель_______________________________________________________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН И ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕ

Наименование этапов выполнения ДР (П) Сроки задания Сроки выполнения
Выбор темы    
Подбор, изучение и анализ источников по выбранной теме    
Составление плана ДР (П)    
Сбор и обработка материала    
Выполнение первой части ДР (П)    
Выполнение второй части ДР (П)    
Выполнение третьей части ДР (П)    
Выполнение четвертой части ДР (П)    
Написание заключения    
Написание введения    
Оформление ДР (П)    
Сдача ДР (П) на проверку руководителю    
Публичная защита ДР (П)    

Дипломная работа (проект) на указанную тему выполняется студентом в следующем объеме:

1. Теоретическая часть по «название ПМ»________________________________________________________

______________________________________________________________

2. Практическая часть по «название ПМ»

3. Расчетная часть по «название ПМ»_________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Презентационная часть____________________________________________

1 слайд: Тема_______________________________________________________

2 слайд: Цель, задачи________________________________________________

__________________________________________________________________

15-16 слайд: Выводы, рекомендации___________________________________

Задание выдал «__»________________20__г.

Руководитель______________________________________

(подпись руководителя)

Задание принял к исполнению «__»_____________20__г.

Студент___________________________________________(подпись студента)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Наши рекомендации