Не Любите Писать? Другие Методы
Некоторые из нас не любят писать и предпочитают вести записи при помощи других креативных методов, например, через рисование карандашом или красками, лепку, фотографию, музыку в зависимости от собственных способностей. Когда мы становимся целостными благодаря чуду выздоровления, мы обнаруживаем, что все люди являются настоящими художниками, и мы вдохновляемся желанием выразить себя. Когда мы были больны анорексией или булимией, все наши креативные источники иссякли, потому что мы не были связаны с Создателем, с нашим Источником самовыражения.
Какой бы метод ведения записей мы ни выбрали, эта практика очень полезна для поддержания нашей трезвости, при помощи которой мы постепенно входим в прекрасный волшебный мир, где живет Бог.
ИНСТРУМЕНТ 8: СЛУЖЕНИЕ
Мы поняли, что это самый мощный инструмент, которого может быть достаточно, чтобы оставить нас трезвыми, когда ничего больше не помогает. Поэтому мы рекомендуем всем нашим членам использовать его так часто, как только возможно. [16]
Но я прослужила всю мою жизнь!
У многих из нас идея служения вызывала чувства разочарования, потому что мы приравнивали служение к тому, чему нас учили в детстве. Наша основная забота в жизни была сделать так, чтобы другие люди чувствовали себя счастливыми, и чтобы им было комфортно, при этом отрицая или хотя бы ставя на второе место свои собственные нужды. Во время выздоровления мы начинаем замечать, что такое поведение было частью того, что изначально привело нас к анорексии и булимии. [17] Теперь же наш спонсор, рекомендует нам искать возможность быть полезной другим людям. Мы не желаем быть к этому причастны!
Служить это в наших интересах
Причина нашего сопротивления заключается в неспособности понять цель служения. Когда мы успокаиваемся в достаточной мере, чтобы выслушать инструкции нашего спонсора целиком, то мы слышим следующее. «Я рекомендую тебе заниматься служением, помогая другим анорексикам и булимикам, для того, чтобы ты осталась трезвой. Если ты не станешь этого делать, то ты почти наверняка сорвешься». Другими словами, мы должны найти возможность быть полезными другим людям преследуя единственную цель – остаться трезвыми, что исключительно в наших интересах. Это совершенно новая для нас идея, которая освобождает нас от наших старых представлений о служении. Заинтригованные, мы решаемся попробовать. Мы расставляем стулья до собрания, или убираем их после. Мы готовим кофе или, если видим, что у кого то пустая кружка, мы предлагаем ее наполнить. Мы приветствуем новичка или общаемся с ней после собрания. Мы звоним кому то из группы, чтобы узнать как она или чтобы поделиться тем, как у нас дела. Мы идем выпить кофе с тем, кому сейчас приходиться не просто. Мы соглашаемся стать чьим то спонсором. Мы помогаем кому то с переездом на новую квартиру. Мы отвечаем на звонок от кого то, кто сейчас расстроен. Мы посещаем новое собрание, или давно организованное, чтобы обеспечить наличие трезвого члена, на тот случай, когда в двери войдет новичок.
Обнаруживая выгоду
Экспериментируя с этими и многими другими способами служения, мы обнаруживаем, что мы и в правду остаемся трезвыми и это становиться все проще и проще. Помимо этого, мы начинаем хотеть заниматься служением, потому что мы чувствуем себя по-настоящему счастливыми после этого. Более того, нам начинают становиться небезразличны другие люди в сообществе, и мы начинаем искать возможность быть им полезными. Еще сильнее углубляясь в нашем выздоровлении, мы замечаем, что наша забота больше не ограниченна членами нашего сообщества, а расширилась, и теперь включает в себя всех людей, где бы мы не находились. Теперь мы уступаем место в автобусе не потому, что наши родители учили нас так поступать, а потому что мы ощущаем сочувствие к устало выглядящему незнакомцу, с мешком в руках. Теперь мы предлагаем нашему партнеру массаж ног не из чувства долга, а потому что у нас есть глубокое желание доставить ему удовольствие. Теперь мы отводим наших детей в парк не потому, что так поступаю хорошие матери, а потому что мы наслаждаемся их обществом и их смехом.
В двух словах, действуя изначально исходя исключительно из наших личных интересов, мы трансформируемся в любящих людей, способных на истинное бескорыстие. [18] Кто бы мог предвидеть, такую парадоксальную перемену, когда мы предпринимали наши первые нерешительные попытки заниматься служением, будучи всего пару дней или пару недель трезвыми? Очевидно, только Высшая Сила. Какой искусный замысел для духовного перерождения!
Не является ли служение 12-ым шагом? Я еще не дошла до него!
В нашем обсуждении 12-ого шага в предыдущей главе, мы прочертили разделительную черту между служением и работой по «донесению вести до все еще страдающих анорексиков и булимиков». Мы верим, что, не смотря на то, что формально работа по 12-шагу это одна из форм служения, не всякое служение является 12-ым шагом. В этом шаге говориться о том, что «несение вести» возможно только после обретения опыта духовного пробуждения или личностных изменений произошедших в результате прохождения шагов. Потому что только тогда, мы обладаем вестью, которая действительно стоит слышать. Мы рекомендуем всем нашим членам на любых стадиях выздоровления использовать инструмент работы с другими, для того, чтобы углубить нашу собственную трезвость. И мы настоятельно просим не путать это с «несением вести», которое может быть осуществлено только после духовного пробуждения. Но, не смотря на это, наше присутствие в сообществе само по себе – и в особенности после того, как мы, благодаря работе по служению, трансформировались в любящих людей, как это было описано выше, становиться мощным способом донесения надежды новичку, более мощным, чем любые слова, которые мы можем произнести.