Инструмент 3: связь с другими

Инструмент 1: МОЛИТВА

Мы познали, что если мы хотим, чтобы у нас была хоть какая то надежда на то, чтобы остаться трезвыми, нам критически важно молиться. Большинство из нас усердно молятся, по крайней мере, 5 раз в день: утром, перед каждым приемом пищи и перед отходом ко сну.

Утром

Наша утренняя молитва обычно включает в себя простую, незамысловатую просьбу о помощи в течение дня, для того, чтобы остаться трезвыми. Мы обычно молимся на коленях во время утренней молитвы, потому что это положение позволяет нам ощутить бессилие на клеточном уровне и таким образом способствует смирению - глубокому чувству ничтожества без нашей высшей силы. Молится про себя, безусловно, очень полезно, однако большинство из нас обнаружили дополнительные преимущества молитвы вслух. Мы состоим не только из духа. Наши физические тела это важная часть нас. Поэтому мы молимся вслух, чтобы вовлечь в этот процесс всю нашу сущность, чтобы прочувствовать, как наша молитва поднимается из нашей груди, обретает очертания на нашем языке и губах, чтобы услышать свои слова своими же ушами. Мы призываем всех, кто никогда не пробовал молиться таким образом, попробовать этот способ.

Перед Приемом пищи

Перед едой мы просим милости у нашей Высшей Силы, чтобы съесть эту пищу в согласии с волей Создателя. Мы так же благодарим Бога за трезвость и за саму еду. Если нам предстоит выбирать или готовить для себя пищу мы обычно молимся перед тем, как приступить к этому процессу, и, просим Высшую Силу направить наши мысли в нужное русло и руководить нашими руками. Если кто-то другой готовит для нас, мы молимся о том, чтобы полностью довериться этому человеку и увидеть, что Бог творит для нас его руками. Некоторые из нас молятся на коленях перед едой. Особенно в тех случаях, когда нас досаждают мысли о нашем размере, весе или формах нашего тела. Если мы находимся в общественном месте, практически всегда у нас есть возможность отыскать уборную, или другое укромное место, где мы можем уединиться для молитвы. Со временем мы понимаем, что где бы мы не находились, наша Высшая Сила всегда рядом и постоянно слушает нас. Нам просто достаточно погрузится внутрь себя, и прошептать безмолвную молитву.

Перед Отходом Ко Сну

Перед сном мы благодарим нашего Создателя, как правило, опять же вслух и на коленях, за все, что произошло с нами в течение дня. Мы с удовольствием перечисляем те блага, за которые мы благодарны. За щедрый подарок в виде нашего сообщества и прекрасных людей, которые поддерживают нас на пути нашего выздоровления. За дар жизни, за наши здоровые (или не совсем здоровые) тела, за радости и печали, которые мы сегодня пережили. За способность чувствовать, за успех в наших делах и работе, а так же за ошибки, совершенные нами, которые дают нам возможность для дальнейшего роста. За дар веры, которая позволяет нам предстать честно и открыто перед нашим Создателем. За веселье сегодняшнего дня, за возможность смеяться, за слезы, которые мы смогли пролить. Чувство Благодарности это навык, это умение принять тот факт, что все, чтобы с нами не происходило это подарок Бога. Благодарность это не то теплое и нежное чувство, которое мы иногда испытываем, будучи за что то благодарными.

Цель Молитвы

Датский философ Сёрен Обю́ Кье́ркегор (Kierkegaard) однажды сказал, что цель молитвы не в том, чтобы повлиять на Бога, а в том, чтобы изменить того, кто молится. Нам всем следует молиться на каждой стадии выздоровления. У тех из нас, кто является атеистами или агностиками, на ранних этапах выздоровления, часто были сложности с молитвой, потому что мы чувствовали себя глупо и не искренне, обращаясь к высшей силе, в существование которой мы не верили. Однако мы были настолько отчаянными, что мы были готовы следовать любым указаниям, поэтому мы попробовали. К нашему изумлению это сработало. Тот факт, что мы не верили в молитву, никак не влиял на ее эффективность. Тот факт, что мы не верили в Бога, никак не влиял на его любовь к нам и его желание даровать нам трезвость. Все, что имело значение это наша готовность действовать, не зависимо от того, верили ли мы в то, что это нам поможет или нет. И это касается всех инструментов АБА не только молитвы. Если мы готовы использовать инструмент, то мы получим трезвость, если ли у нас вера в его эффективность или нет. Это еще один загадочный аспект процесса выздоровления и мы не может это объяснить. Однако для многих из нас эта загадка стала убедительным доказательством существования высшей силы и что это сила более могущественная, чем мы. Но самое главное, мы видели в этом доказательство основных свойств, присущих нашей высшей силе – она любит нас неизменной, страстной, непомерной, безусловной любовью без всякой на то причины. У нас есть Бог, который готов ждать нас целую вечность, хоть целую бесконечность, и мы никак не можем это изменить. И это знание – это все, что имеет значение.

ИНСТРУМЕНТ 2: ВРЕМЯ ТИШИНЫ

Виды Медитации

Мы используем термин «время тишины» вместо более формального слова «медитация», так как многие люди боятся последнего. Некоторые из нас практикуют специфические медитативные техники, многие из которых основаны на Восточной философии и религии. Других эти методы медитации никуда не привели, а некоторые не хотят даже пробовать их. Для этих товарищей время тишины может сработать лучше всего, когда оно сочетается вместе с простыми обыденными вещами, например, глажкой белья или мытьем полов; любое дело, которое требует немного внимания и концентрации, и таким образом освобождает наше сознание, для того, чтобы оно было заполнено нашей Высшей Силой. Многие из нас предпочитают проводить свое время тишины на улице среди деревьев и ветра или в саду, находясь в тесном контакте с почвой, насекомыми и растениями.

Не важно, каким образом мы практикуем время тишины, всем нам необходимо побыть одной, оставаясь молчаливым и недвижимым. И многие из нас делают это на ежедневной основе. Не существует другого способа, кроме этого, как найти контакт с Богом и почувствовать его присутствие внутри себя, и найти связь со своей Высшей Силой, которая помогает нам оставаться трезвыми. На ранней стадии выздоровления наши попытки оставаться в тишине и спокойствии могут показаться бесплодными – настолько сильно мы подвержены влиянию нашей безудержной зацикленности на еде, весе и формах собственного тела. И все же это не важно. Важна наша готовность предпринять действия для создания своего время тишины. Сила более могущественная, чем мы, принимает наши попытки, не смотря на то, какими бы примитивными и неуклюжими они были, и милосердно дарует нам трезвость.

Препятствия

Некоторые из нас боятся тишины на ранних стадиях выздоровления, потому что нас пугают уничижительные голоса в нашей голове, при помощи которых мы высмеивали и унижали себя, по мере того, как наша болезнь прогрессировала. После обретения трезвости, эти голоса не исчезнут сию секунду. На самом деле зачастую они усиливаются, и нам нужна поддержка и заверение нашего спонсора в том, что это лишь крики погибающей болезни, которая борется за свою жизнь и не хочет умирать. Трезвость угрожает убить нашу болезнь, и поэтому она не умирает тихо. Она сделает все, чтобы заманить нас обратно в свои объятия, и мучительная одержимость является самым главным из ее страшных орудий.

Если мы боимся начинать практиковать время тишины, мы должны молиться Богу и просить даровать нам силы и смелость для этого. Наши просьбы будут услышаны, и по мере практики нам станет все легче и легче выполнять действия, и в результате мы начнем пожинать плоды мощного чувства воссоединения с нашей Высшей Силой. Подобный трогательный опыт стимулирует нас продолжать эти духовные практики.

Участие Вместе С Другими

Первые два инструмента могут быть использованы тогда, когда вы находитесь в одиночестве дома или на работе. Связь с другими – это первый инструмент, который требует нас выйти из изоляции и начать общаться с другими людьми. Никто и никогда не остается трезвой в изоляции и одиночестве. Нам всем нужна поддержка других людей, идущих по такому же пути.

Канал Благодати

Телефонные контакты с другими зависимыми во время прохождения программы можно назвать бесценным инструментом, открывающим двери в царство Бога. На ранней стадии выздоровления многие из нас должны сделать звонок прежде чем мы начнем принимать пищу, или после еды, или оба варианта –таким образом, как будто, заключая процесс приема пищи между двух эпизодов связи с другими. Пока в нашей голове звенит громкий голос зависимости, нет другого способа как решить вопросы касаемо приема пищи, нет другого пути, чтобы вернуть связь с реальностью. Голос другого анорексика или булимика, убеждающий нас в том, что на самом деле стоит поесть, может очень сильно успокоить нас. Получение такой поддержки помогает нам найти контакт с той Силой, что помогает нам приступить к приему пищи и удержаться от чистки после.

Делать Действия

Телефон может быть полезным в любое время и в любом месте, и мы должны научиться использовать этот инструмент свободно. Даже когда никто не берет трубку на другом конце линии, само действие поднятия трубки и набора номера помогает нам сконцентрироваться во время трудных моментов. Простое действие – оставить сообщение на автоответчике – поможет нам услышать собственный голос и может послужить как некий проводник для Божьей милости, которая сохраняет нашу трезвость.

Не Хочешь Звонить?

На ранней стадии выздоровления практически все из нас сопротивлялись звонить друг другу и просить о помощи, думая, что мы их тревожим, отвлекаем и тратим их время. Мы думаем, что человек на другом конце провода будет просто излишне вежлив с нами, чтобы сказать нам это, поэтому мы заботимся об их комфорте, и просто не создаем неловких ситуаций, отказываясь звонить. Мы просто не поднимаем наш «пятисоткилограммовый» телефон. Только в те моменты, когда мы полностью и окончательно отчаялись, близки к срыву и нет других вариантов, мы наконец-то берем телефон, набираем номер и плачем в просьбе о помощи. К этому моменту уже может быть поздно – наше безумное мышление завело нас слишком далеко, чтобы остановиться от срыва.

Почти всем нам потребовалось много времени для того, чтобы начать верить в то, что человек, кому мы звоним, может сам решать, может ли она поднять трубку в данный момент или нет. И мы начинаем понимать, что попытка предугадать ее действия является крайне неуважительной по отношению к ней. Мы начинаем понимать, что наше вера в то, будто мы знаем потребности другого человека, есть вопиющее свидетельство нашей собственной гордыни, нашей болезни. Более того, пытаясь принять решение за другого человека, мы лишаем ее возможности научиться заботиться о самой себе. Мы крадем у нее шанс вырасти духовно!

Парадокс Принятия и Отдачи

Гораздо позже в процессе выздоровления, когда другие зависимые начинают связываться с нами для помощи, мы открываем для себя большую радость быть кому-то полезным тогда, когда это ей требуется. Мы понимаем, что делая себя доступным для другого человека в момент, когда она просит о помощи и звонит, мы получаем гораздо более щедрые подарки трезвости, чем сами дарим ей. Мы наконец-то понимаем значение фразы «Отдай подарок получения и получи подарок отдачи!». Нет ничего более каталитического, ведущего к трезвости, к духовному росту, чем исполнение акта помощи, преисполненного любви и доброты, другому человеку. Мы обсудим этот момент подробнее, когда начнем говорить о служении.

Таким образом, на любой стадии выздоровления, связь с другими и просьба о помощи вносит большой вклад в их трезвость, равно как и в свою. Высшая Сила работает таким вот парадоксальным образом!

Генерируя надежду

И всем из нас, не только новичкам, надо снова и снова, видеть собственными глазами и слышать нашими собственными ушами убедительную весть надежды, которая доступна нам на собраниях. Потому что у нас короткая память. Предоставленные сами себе в уединении наших домов мы быстро теряем концентрацию на духовности, нас захватывают повседневные хлопоты. Мы забываем факт, что как анорексики и булимики, мы целиком и полностью зависим от Высшей Силы в нашем выздоровлении. Как только мы забываем о Боге, наша болезнь уже стоит на пороге нашего сознания. И не успеваем мы оглянуться, как мы начинаем мыслить старым эгоистичным способом, размышляя над тем, какое вранье мы должны сказать. Мы начинаем плести интриги относительно того, как контролировать человека или ситуацию. Другими словами мы срываемся на духовном и эмоциональном уровне, и мы видели как это, в конце концов, приводит к срыву на физическом плане.

Тебе плохо? Найди Собрание!

И мы продолжаем ходить на собрания, чтобы напомнить себе о том, насколько мы все еще больны! [7] Согласно нашей пятой традиции, главная причина для наших встреч это позволить страдающим анорексикам и булимикам найти сообщество и услышать весть, которую несут для них те из нас, кто выздоровел. И все же, как бы парадоксально это не звучало, нам надо быть там для нас самих, для того, чтобы поддерживать нашу трезвость. Сидя на собрании, особенно если там присутствует новичок, мы помним о том, что у нас есть эта болезнь и только благодаря милости Божьей мы не умираем от нее сегодня. Мы уходим оттуда с обновленным смирением и благодарностью, готовые встретить следующие 24 часа этого дара трезвой жизни, который был нам дан.

Поддерживая друг друга

В городе, где зародилось АБА, мы часто встречаемся, чтобы поддерживать друг друга в трезвости. Собрания нашего сообщества разбросаны по другим городам. Большинство из них было основано людьми, которые нашли трезвость в нашей среде, а потом переехали жить в другие места. Во время написания этой книги, мы поддерживаем телефонные контакты с трезвыми людьми на двух континентах. Мы призываем любого, кто заинтересован, написать нам, чтобы получить больше информации об Анонимных Булимиках и Анорексиках в вашем регионе. Контактная информация находится в конце 12 главы.

Дар других сообществ

Большинство из нас, и в особенности те, кто живет в изолированном обществе, нашли поддержку, посещая так же собрания других 12-тишаговых сообществ. Многие из нас так же сами являются алкоголиками и наркоманами и должны принимать участие в собраниях Анонимных Алкоголиков и Анонимных Наркоманов в дополнение к нашему сообществу. Те из нас у кого нет химических зависимостей, часто посещают открытые собрания этих двух сообществ, просто потому что они доступны, существуют давно, и их члены являются богатыми складами мудрости о трезвой жизни и внедрении 12 шагов в повседневную жизнь.

Посещая другие Сообщества, мы уважаем их третью традицию и стараемся никогда не упоминать анорексию и булимию во время собраний. Если нас приглашают к высказыванию, мы обозначаем себя как «зависимые» и говорим только общими терминами о нашем безумии и выздоровлении на сегодняшний день. Когда мы поступаем с уважением и смиреной благодарностью, наш общий опыт показывает, что члены других сообществ нас принимают с гостеприимством и раскрытыми объятиями. Без их поддержки, мы бы не могли поддерживать нашу трезвость, просто посещая наше собственное еще только зарождающееся сообщество.

ИНСТРУМЕНТ 5: ЧТЕНИЕ

Применение Большой Книги АА

Мы рекомендуем всем членам нашего сообщества регулярно читать, изучать и размышлять над литературой по программе 12-ти шагов. Те анорексики и булимики, которые выздоровели до публикации этого издания, использовали Большую Книгу Анонимных Алкоголиков в качестве главного текста. Мы верим, что это священный труд, написан Силой, которая между 1934 и 1939 годами призвала к выздоровлению первую сотню безнадежных пьяниц. Один из основателей этого сообщества, Билл В., держал в своих руках карандаш, которым были написаны слова этой книги. Однако на сегодняшний день, читая эту книгу, нам ясно, что для него было бы не возможно самому сформулировать идеи, описанные в этой книге. Мудрость этого текста на световые годы опережает разум автора, который был трезвый менее чем пять лет на тот момент. Существует только один возможный источник – Высшая Сила, работающая через него.

«Переводя» другую литературу

Читая литературу других сообществ, мы делаем простой «перевод» другой зависимости, если она называется конкретно, на язык, который подходит для анорексии и булимии. Например, в большой книге, мы вычеркиваем слово «пили» и вставляем на его место «ограничивали нашу еду» или «объедались и чистили» или «занимались спортом» в соответствии с текстом и характерным для нас поведением. Позже, в выздоровлении многие из нас находят это занятие не обязательным, потому что когда для нас становится привычным извлекать из текста идеи, которые универсальны для всех зависимых, мы практически перестаем замечать ссылки на конкретные зависимости. К этому времени мы знаем, что все они всего лишь разные вершины одного и того же айсберга. К этому моменту мы оставили вершину айсберга и занимаемся его подводой частью, безумными мыслительными процессами, которые характерны для всех зависимых людей.

Зачем читать?

Нам необходима литература других сообществ просто потому, что она есть, и она работала для разного рода зависимых людей на протяжении десятилетий, обучая их программе выздоровления 12-ти шагов. Зачем снова изобретать велосипед? Невозможно улучшить то, что уже написано в Большой Книге и других текстах, и нам совершенно не хочется переписывать это снова в нашей литературе.

Мы все должны научиться брать в руки 12-тишаговую литературу в течении дня, особенно во время не простых моментов, когда наша одержимость выходит из под контроля. И в очередной раз, само действие открытия книги, даже если мы не способны сохранить в памяти или даже понять то, что мы читаем, открывает двери для нашей Высшей Силы. Предпринимая действия, мы приглашаем Бога к тому, чтобы одарить нас трезвостью. Из нашего опыта Бог никогда не упускает возможности сделать именно это.

ИНСТРУМЕНТ 6: СПОНСОРСТВО

Непрерывная Линия

Начиная с 1934, во время созревания сообщества Анонимных Алкоголиков, практика спонсирования одного зависимого другим стала неотъемлемой традицией в двенадцати шаговой программе. Эта практика жизненно необходима для процесса выздоровления для всех нас по целому ряду причин.

Откладывание на Потом

Многие из нас откладывают на потом обретение спонсора. Все еще находясь под властью нашего патологического мышления, мы считаем себя недостойными, чтобы на нас кто-то тратил время, или мы боимся быть замеченными, или мы боимся взять на себя обязательство к выздоровлению и потерпеть поражение. Или, будучи уверенными в собственной способности влиять на окружающих, мы можем думать, будто мы способны втянуть своего спонсора обратно в лапы болезни, и что она не сможет позаботиться о себе, когда наша потребность в спонсоре будет достаточно велика. (Как мы обсуждали ранее в разделе о связи с другими, мы просто не имеем представления, насколько неуважительны такие мысли.) Или, возможно, мы оглядываемся вокруг себя на собрании и начнем осуждать людей, что никто из них достаточно здоров, умен, добр или мудр, чтобы быть способным понять и помочь нам, таким сложным и уникальным личностям, которыми мы себя считаем.

Такое откладывание в приобретении спонсора практически всегда является ошибкой, и многие из нас заплатили высокую цену за подобный урок. Без спонсора мы сидим на собраниях с безумством, бушующем в нашей голове, и чем дольше мы остаемся в таком состоянии, тем более нездоровыми становимся, до тех пор пока в один момент мы не возвращаемся к анорексичному и булимическому поведению. Только рискнув открыться спонсору и услышав ее ответы мы можем начат думать по-другому.

Выбирая Спонсора

При выборе спонсора нам стоит выбрать человека того же пола, что и мы сами, человека, кто прошел через Шаги под руководством своего спонсора, того, кто имеет такое качество трезвости, которое мы уважаем и стремимся приобрести. Обычно мы выбираем кого-то, с кем мы можем легко общаться, но необязательно чувствовать близкое родство с ним. Спонсор – это не закадычный друг, не мать или сестра, не няня или рука помощи. Скорее это наставник, пилот, человек, который желает нас слушать и быть честным с нами, не смотря на то, какой риск это может нести для нас обоих.

Спонсорство Других Людей

Когда мы остаемся трезвыми и продолжаем работать по шагам на протяжении некоторого времени, новые члены сообщества начинают просить нас стать их спонсором. Это большой подарок и духовная ответственность, которая помогает нам неожиданным образом еще сильнее углубить наше выздоровление. Мы учимся спонсировать других во время самого процесса спонсирования, и поначалу большинство из нас чувствуют себя неспособными выполнить миссию. На данном этапе мы хорошо помним о том, что исходя из нашего собственного опыта со спонсором, Высшая Сила несет ответственность за весь процесс, а мы являемся всего лишь инструментами в Ее руках. Поэтому мы просим в молитве направить нас, сверяем с собой и со своим спонсором все вопросы касательно спонсорства, и принимает самое лучшее решение, которое только возможно. Самое важно условие, когда вы беретесь кого-то спонсировать – это быть честным. Можем ли мы быть честным с этим человеком? Поступаем ли мы исходя из своих скрытых мотивов, например, думая, что мы спасем человека, управляя ее выздоровлением? Обманываем ли мы себя самого насчет наличия достаточного количества времени и энергии, которой мы можем ей дать? Испытываем ли мы неприязнь к этому человеку, или напротив она нас очень сильно привлекает? Если ответ на эти вопросы «да», то обычно есть некие внутренние темы, которые надо сначала разрешить в себе самой касаемо спонсорства, так как наша яркая реакция является доказательством того, что некая рана нашего существа была затронута, и ее надо залечить.

Работая с подспонсорными, мы должны помнить, что можем передать только то, что дано было нам самим. Слоган выздоровления звучит следующим образом: «Ты не можешь отдать то, чего у тебя нет!» В общем и целом мы осуществляем спонсорскую поддержку точно также, как ее когда-то оказали нам, потому что это все, что мы знаем и все, что можем предложить. По мере работы с другими мы обнаруживаем, что начинаем получать великие дары, которые усиливают наше выздоровление: возможность практиковать честность, быть Богоориентированной, быть свободной от иллюзии контроля. Мы практикуем хорошее слушание другого человека, учимся понимать свои внутренние чувства и эмоции касаемо того, что слышим; думать в тишине прежде чем ответить; быть терпеливым с другим человеком, который расколот на части также, как и мы сами; делиться своими самыми сокровенным секретами; прощать себя и других, когда совершаются ошибки. Нам дается несравненная привилегия доступа к душе другого человека и возможности видеть, как она меняется. Спонсорство позволяет нам стать свидетелем работы Высшей Силы прямо на наших глазах, трансформируя нас обоих в более любящих и целостных личностей. Не существует более ценного подарка.

Глава 7: ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА

Что Делать С Чувствами

Многие из нас находят ведение дневника полезным инструментом помощи для поддержания трезвости. На стадии раннего выздоровления, мы часто находимся под атакой собственных чувств: захлестнуты пылающим гневом, мучительной грустью, депрессией, накрывающим страхом, захлестывающим удовольствием, переполняющей радостью. Мы склонны причислять некоторые чувства к «негативным», а некоторые к «позитивным». Нам требуется достичь значительной духовной зрелости для того, чтобы распознать тот факт, что чувства являются просто чувствами, что ни одному из них не присуща сила, чтобы нанести нам внутреннюю боль, что они являются частью человеческого состояния, и что они являются подарком от Создателя. Чувства появляются в нас в нужный момент времени с целью подчас нам не известной. Мы все должны принимать полный спектр своих чувств, и ведение дневника есть инструмент, позволяющий нам сделать это.

Какие Чувства?

Особенно на стадии раннего выздоровления многие из нас испытывают большие сложности с тем, чтобы точно определить свои чувства – настолько мы привыкли убегать от них при помощи нашего зависимого поведения. Иногда мы даже не знаем, когда испытываем то или иное чувство, уже не говоря о том, чтобы классифицировать их. Мы просто ощущаем себя чересчур активными и не можем усидеть на одном месте, или ощущаем давление в нашей груди или в животе, или чувствует, как глаза наливаются слезами безо всякой видимой на то причины, или начинаем бесконтрольно трястись.

Наши Тела Никогда Не Врут

Не смотря на то, что мы можем назвать их только при помощи рационального мышления, чувства являют собой висцеральный феномен – важный аспект человеческой природы. Мы верим в то, что чувства никогда не введут нас в заблуждение или обманут нас, в то время как наши размышления могут обмануть нас довольно часто. Поэтому нам надо научиться доверять своим чувствам и подвергнуть сомнению наше мышление. Это утверждение может быть совершенно противоположным тому, чему нас учили в детстве.

Ответ Чувствам

Мы можем ответить на свои чувства различными способами. Всегда есть возможность убежать от них при помощи анорексии или булимии или через переключение на другой вид зависимости, зажигая сигарету или принимая таблетку или алкоголь. (К счастью, с течением времени мы начинаем любить себя и ценить трезвость, эти методы убегания от чувств выглядят все менее и менее привлекательными в наших глазах). Мы можем попытаться сбежать при помощи рационального мышления в попытке проанализировать и объяснить самому себе, что происходит внутри нас. Мы можем использовать инструменты выздоровления – звонок спонсору или посещение собрания. А иногда мы достаточно смелые, чтобы сдаться, остаться наедине со своими чувствами и прожить их, доверяясь своей Высшей Силе в том, что она все время с нами и не позволит ничему плохому случиться. Возможно, мы свернемся калачиком на кровати под одеялом и представим, будто мы находимся в руках Бога, или мы будем сидеть и открыто плакать, или будем бить подушку и ругаться до хрипоты.

Когда мы принимаем благодать, позволяющую нам остаться в трезвости в такие моменты, у нас появляется возможность пройти сквозь свои чувства и выйти совершенно на другой стороне. Многие из нас были потрясены, когда впервые проделали это и обнаружили, что мы до сих пор остаемся живыми, что мы не исчезли с лица земли и не сошли с ума. Мы обнаружили, что чувствуем спокойствие и умиротворения наедине с собой, что перестали трястись или давление в нашем животе исчезло, или наши глаза высохли. Мы часто чувствуем острую связь с самим собой и нашей Высшей Силой глубже, чем когда-либо раньше. Порой, древние раны заживают, что позволяет нам увидеть наше прошлое в новом свете. Таким образом, мы учимся доверять своим чувствам и убеждаемся в том, что они являются подарком от Бога. Каждый раз, когда мы делаем это и прорабатываем свои чувства, у нас укрепляется желание делать это вновь и исчезает желание убежать от своих чувств, когда они появятся в следующий раз.

Ведение Записей

Нам часто требуется записать, какой опыт мы испытали, когда решили прожить свои чувства. Ведение дневника является одним из методов. Когда мы пишем, слова иногда появляются очень неожиданно на бумаге. Перечитав то, что мы написали, мы можем быть удивлены тому, что обнаружили перед собой. Другими словами, Высшая Сила направляет нас к более глубокому обучению, даже когда мы пишем.

ИНСТРУМЕНТ 8: СЛУЖЕНИЕ

Мы поняли, что это самый мощный инструмент, которого может быть достаточно, чтобы оставить нас трезвыми, когда ничего больше не помогает. Поэтому мы рекомендуем всем нашим членам использовать его так часто, как только возможно. [16]

Но я прослужила всю мою жизнь!

У многих из нас идея служения вызывала чувства разочарования, потому что мы приравнивали служение к тому, чему нас учили в детстве. Наша основная забота в жизни была сделать так, чтобы другие люди чувствовали себя счастливыми, и чтобы им было комфортно, при этом отрицая или хотя бы ставя на второе место свои собственные нужды. Во время выздоровления мы начинаем замечать, что такое поведение было частью того, что изначально привело нас к анорексии и булимии. [17] Теперь же наш спонсор, рекомендует нам искать возможность быть полезной другим людям. Мы не желаем быть к этому причастны!

Обнаруживая выгоду

Экспериментируя с этими и многими другими способами служения, мы обнаруживаем, что мы и в правду остаемся трезвыми и это становиться все проще и проще. Помимо этого, мы начинаем хотеть заниматься служением, потому что мы чувствуем себя по-настоящему счастливыми после этого. Более того, нам начинают становиться небезразличны другие люди в сообществе, и мы начинаем искать возможность быть им полезными. Еще сильнее углубляясь в нашем выздоровлении, мы замечаем, что наша забота больше не ограниченна членами нашего сообщества, а расширилась, и теперь включает в себя всех людей, где бы мы не находились. Теперь мы уступаем место в автобусе не потому, что наши родители учили нас так поступать, а потому что мы ощущаем сочувствие к устало выглядящему незнакомцу, с мешком в руках. Теперь мы предлагаем нашему партнеру массаж ног не из чувства долга, а потому что у нас есть глубокое желание доставить ему удовольствие. Теперь мы отводим наших детей в парк не потому, что так поступаю хорошие матери, а потому что мы наслаждаемся их обществом и их смехом.

В двух словах, действуя изначально исходя исключительно из наших личных интересов, мы трансформируемся в любящих людей, способных на истинное бескорыстие. [18] Кто бы мог предвидеть, такую парадоксальную перемену, когда мы предпринимали наши первые нерешительные попытки заниматься служением, будучи всего пару дней или пару недель трезвыми? Очевидно, только Высшая Сила. Какой искусный замысел для духовного перерождения!

Не является ли служение 12-ым шагом? Я еще не дошла до него!

В нашем обсуждении 12-ого шага в предыдущей главе, мы прочертили разделительную черту между служением и работой по «донесению вести до все еще страдающих анорексиков и булимиков». Мы верим, что, не смотря на то, что формально работа по 12-шагу это одна из форм служения, не всякое служение является 12-ым шагом. В этом шаге говориться о том, что «несение вести» возможно только после обретения опыта духовного пробуждения или личностных изменений произошедших в результате прохождения шагов. Потому что только тогда, мы обладаем вестью, которая действительно стоит слышать. Мы рекомендуем всем нашим членам на любых стадиях выздоровления использовать инструмент работы с другими, для того, чтобы углубить нашу собственную трезвость. И мы настоятельно просим не путать это с «несением вести», которое может быть осуществлено только после духовного пробуждения. Но, не смотря на это, наше присутствие в сообществе само по себе – и в особенности после того, как мы, благодаря работе по служению, трансформировались в любящих людей, как это было описано выше, становиться мощным способом донесения надежды новичку, более мощным, чем любые слова, которые мы можем произнести.

Инструмент 1: МОЛИТВА

Мы познали, что если мы хотим, чтобы у нас была хоть какая то надежда на то, чтобы остаться трезвыми, нам критически важно молиться. Большинство из нас усердно молятся, по крайней мере, 5 раз в день: утром, перед каждым приемом пищи и перед отходом ко сну.

Утром

Наша утренняя молитва обычно включает в себя простую, незамысловатую просьбу о помощи в течение дня, для того, чтобы остаться трезвыми. Мы обычно молимся на коленях во время утренней молитвы, потому что это положение позволяет нам ощутить бессилие на клеточном уровне и таким образом способствует смирению - глубокому чувству ничтожества без нашей высшей силы. Молится про себя, безусловно, очень полезно, однако большинство из нас обнаружили дополнительные преимущества молитвы вслух. Мы состоим не только из духа. Наши физические тела это важная часть нас. Поэтому мы молимся вслух, чтобы вовлечь в этот процесс всю нашу сущность, чтобы прочувствовать, как наша молитва поднимается из нашей груди, обретает очертания на нашем языке и губах, чтобы услышать свои слова своими же ушами. Мы призываем всех, кто никогда не пробовал молиться таким образом, попробовать этот способ.

Перед Приемом пищи

Перед едой мы просим милости у нашей Высшей Силы, чтобы съесть эту пищу в согласии с волей Создателя. Мы так же благодарим Бога за трезвость и за саму еду. Если нам предстоит выбирать или готовить для себя пищу мы обычно молимся перед тем, как приступить к этому процессу, и, просим Высшую Силу направить наши мысли в нужное русло и руководить нашими руками. Если кто-то другой готовит для нас, мы молимся о том, чтобы полностью довериться этому человеку и увидеть, что Бог творит для нас его руками. Некоторые из нас молятся на коленях перед едой. Особенно в тех случаях, когда нас досаждают мысли о нашем размере, весе или формах нашего тела. Если мы находимся в общественном месте, практически всегда у нас есть возможность отыскать уборную, или другое укромное место, где мы можем уединиться для молитвы. Со временем мы понимаем, что где бы мы не находились, наша Высшая Сила всегда рядом и постоянно слушает нас. Нам просто достаточно погрузится внутрь себя, и прошептать безмолвную молитву.

Перед Отходом Ко Сну

Перед сном мы благодарим нашего Создателя, как правило, опять же вслух и на коленях, за все, что произошло с нами в течение дня. Мы с удовольствием перечисляем те блага, за которые мы благодарны. За щедрый подарок в виде нашего сообщества и прекрасных людей, которые поддерживают нас на пути нашего выздоровления. За дар жизни, за наши здоровые (или не совсем здоровые) тела, за радости и печали, которые мы сегодня пережили. За способность чувствовать, за успех в наших делах и работе, а так же за ошибки, совершенные нами, которые дают нам возможность для дальнейшего роста. За дар веры, которая позволяет нам предстать честно и открыто перед нашим Создателем. За веселье сегодняшнего дня, за возможность смеяться, за слезы, которые мы смогли пролить. Чувство Благодарности это навык, это умение принять тот факт, что все, чтобы с нами не происходило это подарок Бога. Благодарность это не то теплое и нежное чувство, которое мы иногда испытываем, будучи за что то благодарными.

Цель Молитвы

Датский философ Сёрен Обю́ Кье́ркегор (Kierkegaard) однажды сказал, что цель молитвы не в том, чтобы повлиять на Бога, а в том, чтобы изменить того, кто молится. Нам всем следует молиться на каждой стадии выздоровления. У тех из нас, кто является атеистами или агностиками, на ранних этапах выздоровления, часто были сложности с молитвой, потому что мы чувствовали себя глупо и не искренне, обращаясь к высшей силе, в существование которой мы не верили. Однако мы были настолько отчаянными, что мы были готовы следовать любым указаниям, поэтому мы попробовали. К нашему изумлению это сработало. Тот факт, что мы не верили в молитву, никак не влиял на ее эффективность. Тот факт, что мы не верили в Бога, никак не влиял на его любовь к нам и его желание даровать нам трезвость. Все, что имело значение это наша готовность действовать, не зависимо от того, верили ли мы в то

Наши рекомендации