Методика Дж. Холланда. Бланк ответов

Фамилия______________________________ Имя ______________________

Школа __________Класс_____________ Возраст _________дата заполнения ______________________________

Ключ к тесту Д.Голланда

(лист ответов учащихся)

Реалистический тип Интеллектуальный тип Социальный тип Конвенциальный тип Предприимчивый тип Артистический тип
10а 10б 11б 12б
11а 13а 13б 14б
12а 14а 15а 15б
16а 16а 17б 18б 23б 19б
17а 20а 20б 22б 26б 21б
18а 22а 25а 25б 28б 24б
19а 23а 26а 28а 30а 27б
21а 24а 27а 29а 33б 29б
31а 31б 36б 32б 35б 30б
32а 35а 38а 38б 37б 37а
33а 36а 39а 40а 39б 41а
34а 37а 41б 42а 40б 42б
Σ= Σ= Σ= Σ= Σ= Σ=

Обработка результатов. Обработка результатов осуществляется по шести шкалам, которые соответствуют шести типам личности. Для получения результатов по каждой шкале необходимо подсчитать количество отмеченных вариантов ответов и в строке ∑ (сумма) бланка ответов написать баллы. Каждое выделенный ответ эквивалентен одному баллу. Чем выше количество баллов по какой-либо шкале, тем выше степень соответствия личности одной из шести групп профессий, выделенных Дж. Холландом.

Интерпретация. Результаты диагностического обследования позволяют выделить три рекомендуемые профессиональные среды. На первом месте (ранг) стоит профессиональная среда, наиболее отчетливо отражающая тип личности, на втором и третьем местах – менее значимые профессиональные среды, позволяющие личности подобрать себе резервные профессии. Профессии набравшие наименьшее количество баллов являются несовместимыми с типом личности испытуемого и не рекомендуются для профессионального самоопределения.

Характеристика типов.

Методика Дж. Холланда. Бланк ответов - student2.ru

Методика Дж. Холланда. Бланк ответов - student2.ru

Методика Дж. Холланда. Бланк ответов - student2.ru

Методика Дж. Холланда. Бланк ответов - student2.ru

Методика Дж. Холланда. Бланк ответов - student2.ru

Методика Дж. Холланда. Бланк ответов - student2.ru

ОПРОСНИК НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ (ОНУМ) (Т.Д. Дубовицкая)

Учитель, заинтересованный в повышении эффективности своей деятельности обращает внимание на мотивацию учебной деятельности учащихся и стремится к ее активизации и поддержанию на высоком уровне.

Назначение методики является исследование направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении конкретных учебных предметов. Предложенная методика может использоваться в следующих целях: 1) анализ причин неуспеваемости учащихся; 2) выявление категорий учащихся в зависимости от направленности мотивации изучения предмета (с доминированием внешней мотивации, доминированием внутренней мотивации и средним уровнем); 3) обеспечение психологического сопровождения учащихся в процессе обучения; 4) исследование эффективности преподавания учебных дисциплин и поиска резервов ее повышения.

Методика может использоваться со всеми категориями обучающихся, способных к само анализу и самоотчету, начиная с 12-летнего возраста.

Инструкция: В целях повышения эффективности обучения просим Вас принять участие в нашем исследовании. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое мнение по отношению к изучаемым предметам, проставив напротив номера высказывания соответствующий Вам ответ, используйте для этого указанные в скобках обозначения: верно (+); неверно (—).

Текст опросника:

1. Изучение данного предмета дает мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель.

5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

6. При изучении данного предмета, кроме учебников и рекомендованной литературы, самостоятельно читаю дополнительную литературу.

7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.

8. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.

9. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).

11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

13. По возможности стараюсь списать выполнение заданий у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и, по возможности, нужно знать по данному предмету как можно больше.

15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.

16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.

18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.

20. Если бы это было возможно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).

Наши рекомендации