Расчет и конструирование плиты проезжей части

Введение

Железобетонные пролетные строения используются для пропуска по ним всех видов подвижных нагрузок – железнодорожного и автомобильного транспорта, пешеходов, трамваев, а также для прокладки различных коммуникаций.

Разработаны типовые конструкции пролетных строений, изготовляемых на специализированных заводах мостовых конструкций. Создаются новые технологии по устройству пролетных строений из железобетона. Балочные пролетные строения являются простейшими железобетонными конструкциями.

Создание прочной и долговечной железобетонной мостовой конструкции базируется на учете негативных факторов, проявляющихся в процессе ее эксплуатации, сложных технологических процессов при изготовлении бетона, особенностей воздействия подвижной нагрузки.

Целью проектирования и расчета железобетонных пролетных строений является обоснование размеров элементов пролетного строения с учетом обеспечения их прочности, устойчивости, жесткости и трещиностойкости и рационального использования в них бетона и арматуры.

Исходные данные для курсовой работы

1.Нормативная временная нагрузка – А14

2.Полная длина балки – 18 м

3.Габарит проезжей части – 8 м

4.Ширина тротуара – 1,0 м

5.Расстояние между осями балки – 1,85 м

6.Толщина ребра балки – 0,20 м

7.Класс бетона – В30

8.Класс арматуры – А300

Расчет и конструирование плиты проезжей части

Определение постоянных нагрузок, действующих на плиту

Постоянная нагрузка, действующая на плиту проезжей части, складывается из веса слоев дорожной одежды и ее собственного веса и собирается с 1 м2 плиты. Нагрузка считается равномерно распределенной по поверхности плиты.

Нормативная и расчетная нагрузки для i-го слоя определяются:

q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = 1,0 · 1,0 · δi · γi

q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru · γf

где q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru – нормативная нагрузка;

q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru – расчетная нагрузка;

δi – толщина i-го слоя;

γi – объемный вес i-го слоя;

γf – коэффициенты надежности для постоянной нагрузки принимаются

по табл. 1.1.1

Таблица 1.1.1 – Коэффициенты надежности по нагрузке yf для постоянных нагрузок

Вид нагрузки и воздействия   Коэффициент надежности по нагрузке γf  
Все нагрузки и воздействия, кроме указанных ниже в данной таблице     1,1 ''."•''•'ч','-'  
Вес выравнивающего, изоляционного и за­щитного слоев автодорожных и городских мостов     1,3  
Вес покрытия ездового полотна и тротуаров автодорожных и городских мостов     1.5  


Расчетная нагрузка от веса слоев дорожной одежды и плиты проезжей части определяется:

qР=q1Р+ q2Р + q3Р + q4Р+ q5Р

где:

q1Р – расчетная нагрузка от а/б покрытия;

q2Р– расчетная нагрузка от защитного слоя;

q3Р– расчетная нагрузка от слоя гидроизоляции;

q4Р – расчетная нагрузка от выравнивающего слоя;

q5Р – расчетная нагрузка от ж/б плиты.

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru Вычисление нормативной и расчетной нагрузок на 1 м2 плиты сведено в таблицу 1.1.2

Таблица 1.1.2 – Вычисление нормативной и расчетной нагрузок на 1 м2 плиты

Виды нагрузки Объемный вес, g, кН/м3 Нормативная нагрузка Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru , кН/м2 Коэф-фициент надеж-ности, g f Расчетная нагрузка, Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru , кН/м2
А/бетонное покрытие, d1 = 9 см = 0,09 м 23,0 q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = 1 х 1 х δ1 х γ1 =1 х 1 х 0,09 х 23=2,07   1,5 q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru х γf1 = 2,07 х 1,5 = 3,11  

Окончание таблицы 1.1.2

Защитный слой d2 = 6 см = 0,06 м 25,0 q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = 1 х 1 х δ2 х γ2 =1 х 1 х 0,06 х 25 = 1,5   1,3 q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru х γf2 = 1,5 х 1,3 = 1,95  
Гидроизоляция, d3 = 0,5 см = 0,005 м 15,0 q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = 1 х 1 х δ3 х γ3 =1 х 1 х 0,005 х 15 = 0,075   1,3 q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru х γf3 = 0,075 х 1,3 = 0,0975
Выравнивающий слой, d4 = 3 см = 0,03 м 21,0 q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = 1 х 1 х δ4 х γ4 =1 х 1 х 0,03 х 21 = 0,63   1,3 q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru х γf4 = 0,63 х 1,3 = 0,819
Ж/б плита, d5 = 18 см = 0,18 м 25,0 q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = 1 х 1 х δ5 х γ5 =1 х 1 х 0,18 х 25 = 4,5   1,1 q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru х γf5 = 4,5 х 1,1 = 4,95
  ∑ q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = 8,775   ∑ q Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru = 10,92

Проверка по прочности наклонного сечения

При расчете на прочность по поперечной силе проверка выполняется для наклонного сечения плиты вблизи ребра.

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru ,

где Q – максимальное значение поперечной силы в опорном сечении от постоянной и временной нагрузок;

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru - поперечное усилие, передаваемое в расчете на бетон сжатой зоны.

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru ,

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru , но не менее 1,3 и не более 2,5,

где Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru - наибольшее скалывающее напряжение от нормативной нагрузки.

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru .

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru .

При Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru проверку на прочность по наклонным сечениям допускается не производить:

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

(Далее проверку не производим)

Расчет и конструирование главной балки

Построение огибающих эпюр усилий

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Рис. 2.4.1 – Огибающие эпюры усилий Mpmax и Qpmax

Построение эпюры материалов

Построение эпюры материалов следует выполнять в следующем порядке:

1. В масштабе вычерчиваю половину балки, наношу линиями рабочую арматуру (№1,2,3,4,5) и конструктивную (№6);

2. Под балкой в масштабе вычерчиваю огибающую эпюру моментов;

3. В масштабе откладываю величину предельного момента Mпред ;

4. Нахожу долю момента ΔM=Mпред/n, провожу параллельные линии с интервалами ΔM. Точки (А) пересечения этих линий с огибающей эпюрой максимальных моментов будут определять теоретические точки обрывов или отгибов стержней;

5. Определяем длину заводки стержня за сечение (длина заделки ls):

ls = 22d= 22 Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru 36мм = 792мм = 0,792м. Получаю точки фактического обрыва А1;

6. Из полученных точек А1 провожу вертикальные линии до пересечения с рабочими стержнями. Это точки начала отгибов стержней рабочей арматуры;

7. В ненапрягаемых балках устанавливаемые по расчёту наклонные стержни располагаю симметрично относительно продольной оси изгибаемого элемента. Отгибаю стержни под углом 60°, завожу в сжатую зону и привариваю к верхнему стержню. Длина односторонних сварных швов не менее 12d=12 Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru 36мм=432мм=0,432м при толщине шва не менее 0,25d=9мм.

Эпюра материалов представлена в Приложении 1.

2.7 Проверка по прочности наклонного сечения

Зная места расположения отгибов арматуры и расположив минимально допустимое количество хомутов по длине балки, необходимо проверить прочность наклонного сечения (рис. 2.6.1).

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Рис. 2.6.1 – Схема к расчету балки на прочность по наклонному сечению

Предельное значение внутренней поперечной силы определяют суммированием усилий, воспринимаемых бетоном сжатой зоны Qb в наклонном сечении, в пересекающей наклонное сечение арматуры Qотг, в хомутах Qх и в продольной арматуре Qгw:

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Данное уравнение можно записать в соответствии с [1,п.7.78] как сумму проекций всех сил на вертикальную ось:

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru ,

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru - наибольшее скалывающее напряжение от нормативной нагрузки:

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru , если это условие выполняется, то проверку на прочность по наклонным сечениям допускается не проводить.

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru , если это условие не выполняется, то сечение должно быть перепроектировано.

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Коэффициент условия работы:

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru ,

но не менее 1,3 и не более 2,5.

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru ,

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru ,

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Расчет и конструирование плиты проезжей части - student2.ru

Расчет наклонного сечения на действие поперечной силы выполнен. Максимальное значение поперечной силы Q в опорном сечении от внешней нагрузки, расположенной по одну сторону от рассматриваемого наклонного сечения меньше, чем сумма усилий, воспринимаемых бетоном сжатой зоны Qb в наклонном сечении, в пересекающей наклонное сечение арматуры Qотг и в хомутах Qx .

Приложение 1

Список литературы

1. СНиП 2.05.03.-84*. Мосты и трубы. – М., 1996.

2. Щетинина Н.Н. Проектирование и расчет элементов балочного железобетонного пролётного строения автодорожного моста: Методичесие указания по курсовому проектированию для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы». – Омск: Изд-во СибАДИ, 2012.

Введение

Железобетонные пролетные строения используются для пропуска по ним всех видов подвижных нагрузок – железнодорожного и автомобильного транспорта, пешеходов, трамваев, а также для прокладки различных коммуникаций.

Разработаны типовые конструкции пролетных строений, изготовляемых на специализированных заводах мостовых конструкций. Создаются новые технологии по устройству пролетных строений из железобетона. Балочные пролетные строения являются простейшими железобетонными конструкциями.

Создание прочной и долговечной железобетонной мостовой конструкции базируется на учете негативных факторов, проявляющихся в процессе ее эксплуатации, сложных технологических процессов при изготовлении бетона, особенностей воздействия подвижной нагрузки.

Целью проектирования и расчета железобетонных пролетных строений является обоснование размеров элементов пролетного строения с учетом обеспечения их прочности, устойчивости, жесткости и трещиностойкости и рационального использования в них бетона и арматуры.

Исходные данные для курсовой работы

1.Нормативная временная нагрузка – А14

2.Полная длина балки – 18 м

3.Габарит проезжей части – 8 м

4.Ширина тротуара – 1,0 м

5.Расстояние между осями балки – 1,85 м

6.Толщина ребра балки – 0,20 м

7.Класс бетона – В30

8.Класс арматуры – А300

Расчет и конструирование плиты проезжей части

Наши рекомендации