Четыре значения, характеризующих дхармакайю

Первое подразделяется на три: изложение десяти дхарм, характеризующих всеведение, изложение одиннадцати дхарм, характеризующих знание пути, и изложение девяти дхарм характеризующих знание основы.

Первое. В источнике сказано:

"порождение мысли бодхи, а также поучения словесные

А также полное знание аспектов победоносного"

Десять дхарм, характеризующих всеведение, таковы: порождение мысли махаяны, наставления, составляющие полное познание, (понятие) рода пребывающих в сущности (дхарм), являющееся основой для осуществления махаяны, объекты осуществления махаяны, конечная цель осуществления махаяны, снаряжение махаянского панциря, осуществление вступления (в махаяну), осуществление накопления, осуществление полного ухода - итого

десять.

Первое. Об определении порождения мысли бодхи, об объектах, видах и уровне стадии в источнике говорится следующее:

"порождение мысли бодхи - это для блага других

Видов бывает двадцать и два "

Определение порождения мысли, объект, виды, уровень стадии. Первое. Особое и основное махаянское ментальное сознание (первичное), имеющее сходство с сопутствующим (элементом) - желанием достичь пробуждения, которое порождается её причиной - стремлением осуществить цель других, это есть определение порождения мысли махаяны. Второе. Объект: порождение мысли осуществляется через направление на два (объекта): собственная цель - пробуждение, и цель других - уход от страданий в потоке сознания другого индивида. Третье. Относительно сущности подразделяется на два вида: вдохновенная и практическая мысль (бодхи). Относительно сопутствования выделяются двадцать два вида: бодхичитта, подобная земле, таким же образом подобная золоту, месяцу, огню, хранилищу, источнику драгоценностей, озеру, алмазу, горе, лекарству, благому другу, драгоценности, исполняющей желания, солнцу, пению, царю, сокровищнице, большой дороге, средствам перевозки, источнику родниковой воды, мелодии, реке и облаку. Относительно уровней реализаций подразделяется на четыре вида: бодхичитта вдохновенной деятельности, бодхичитта более совершенной мысли, бодхичитта высокого совершенства и бодхичитта, свободная от всех препятствий (совершенства).

Второе. В источнике сказано:

"Реализация, а также истины вместе

необходимо знать, что сущность заключается в этих десяти (дхармах) "

Определение наставления, виды, уровень, метод их слушания. Первое. Чистое изречение, безошибочно указывающее путь освобождения, есть определение наставления. Чистое изречение, безошибочно указывающее метод достижения объекта мысли махаяны, есть определение наставления по махаяне. Второе. Относительно способа преподнесения наставления, последнее подразделяется на два вида: наставления сами по себе и наставления посредством достигнутого опыта. Здесь классификация относительно предмета подразделяется на десять видов. То есть в отношении сущности объекта практики наставления бывают: указывающими сущность - две истины, указывающими объект размышления - четыре истины, указывающими основу - три драгоценности, указывающими на необходимость полного отсутствия привязанности, выполнение которых делает реализацию успешной, указывающими о полной неустанности, которая является причиной продолжения реализации махаяны, указывающими о полном достижении пути махаяны, которая суть причина совершенствования практики, указывающими о пяти видах особого зрения, дающих причину непринужденности в практике махаяны, указывающими о шести видах ясновидения, дающих более быстрое достижение плода, указывающими путь видения, освобождающий вместе с семенами от условных объектов отбрасывания, (и наконец) указывающими путь медитации, освобождающей вместе с семенами от прирождённых объектов отбрасывания - итого десять. Третье. В общем, уровень охватывает промежуток, начинающийся со стадии не вступившего на путь до состояния полного пробуждения. Четвёртое. Сосудами, подходящим для слушания наставлений махаяны, считаются те ученики, которые в течение многих кальп опирались на благих друзей или на будд, хотя не исключается слушание и теми, кто ещё не вступил на путь, но имеет чистое кармическое восприятие.

Третье. О том, каким образом четвёрка составляющих полный анализ превосходит четвёрку пути обучения хинаяны, в источнике сказано:

"объект размышления и образ

вместе превосходят всех"

Определение пути обучения, виды, уровень, особенности объекта, образа и прочих. Первое. Ясная реализация значения, возникающая вслед за (достижением стадии) подобия аспекта освобождения, которая является еёпричиной, есть определение пути обучения. Путь обучения, ясная реализация значения, подобие с аспектом полного познания являются разными терминами, имеющими одно значение. Второе. Существуют три пути обучения трёх колесниц, каждый из которых имеет четыре вида: теплота, вершина, терпение, высшая дхарма. Ясная реализация значения, возникающая вслед за собственной причиной - махаянским путём накопления, есть определение махаянского пути обучения. Махаянский путь обучения, ясная реализация махаяны, подобие с аспектом полного познания махаяны и другие являются разными терминами, выражающими одно значение. Второе. Подразделяются на четыре стадии, которые обладают пятью особыми качествами махаяны: теплота, вершина, терпение, высшая дхарма. Каждая из них имеет по три уровня совершенства: низшая, средняя и высшая - итого двенадцать. Третье. Уровень охватывает промежуток, начинающийся с достижения проникновения, направленного на один из трёх видов бессамости, до предыдущего момента достижения первой бхуми (бодхисаттвы). Четвёртое. Путь обучения махаяны превосходит хинаянский в шести отношениях: объекта размышления, образа, функции причины, полного руководства, концептуального мышления как объекта отбрасывания и трёх уровней - низшего, среднего и высшего. Об этом говорится:

"объект - непостоянство и другие

таким образом, подобие аспекта познания имеет низшую, среднюю и высшую стадии

суть полное руководство во всех аспектах "

Четвёртое. О понятии сущностного рода, являющегося основой для осуществления махаяны, говорится следующее:

"Шестью дхармами постижения, а также

родом называют основу вхождения (в практику)"

Определение рода, виды, уровень. Первое. Потенциальная возможность достижения пробуждения в случае практики дхармогого пространства есть определение рода. То, что даёт основу для реализации махаяны с одной стороны, а с другой - дает возможность достижения наивысшего пробуждения в случае практики дхармогого пространства, есть определение сущностного рода, который является основой для реализации махаяны. Второе. Понятие рода относительно наименования подразделяется на два вида: понятие сущностного рода и понятие рода потенциального пробуждения. Сущностный род как основа для реализации махаяны относительно опирающегося субъекта подразделяется на тринадцать непосредственно указанных и сущностный род как основа пути накопления махаяны. Непосредственно указанные - теплота и другие три стадии пути обучения, плюс видение, медитация - вместе составляют так называемые шесть сущностных родов, являющихся основой для шести видов дхарм

познания, далее существуют сущностный род как основа для реализации противоядия, сущностный род как основа для реализации отбрасывания, сущностный род как основа пути полного освобождения от объектов отбрасывания, сущностный род как основа мудрости и сострадания, сущностный род как особая основа обучающихся шраваков и других, сущностный род как основа для последовательной реализации цели других, сущностный род как основа непринуждённого вхождения мудрости - итого составляют тринадцать (родов), кроме них существует ещё один вид сущностного рода, являющийся основой пути накопления. Третье. В общем уровень охватывает промежуток, начинающийся со стадии пути накопления махаяны до стадии окончания потока, но непосредственно начинается со стадии теплоты.

Пятое. Об объекте осуществления махаяны в источнике сказано:

"объект размышления - все дхармы,

которые принадлежат только победителю "

Определение объекта, виды, существование или не существование стадий. То, что является объектом познания при осуществлении махаяны, есть определение объекта осуществления. Второе. Подразделяется на одиннадцать видов: благие, не благие и нейтральные элементы, составляющие (скандхи) обычного мирского существа, незагрязнённое состояние самадхи святого, ушедшего за пределы обусловленного мира, загрязнённое состояние обусловленной скандхи, незагрязнённые состояния памятования и другие, являющиеся противоядием от воззрения самости, истина пути, порождённая причинами, не относящаяся к трём мирам, истина прекращения, не обусловленная какими-либо причинами и условиями, состояние самадхи, являющееся общим достоинством, присутствующим в потоке сознания всех трёх святых (арья), десять сил, не являющиеся общими качествами, так как относятся только к состоянию будды - итого одиннадцать видов. Третье. Поскольку объект осуществления махаяны простирается на все дхармы, то этим не существует для неё определённой стадии.

Шестое. О цели осуществления махаяны в источнике посвящается одно четверостишие:

"наивысшая мысль всех существ..."

Определение цели, виды, уровень. Первое. Конечный объект достижения, ради чего бодхисаттва вступает на путь осуществления, есть определение цели осуществления махаяны. Второе. Великая мысль, великое отбрасывание, великое постижение - итого существует три вида. Третье. Уровень соответствует только лишь стадии состояния будды.

Седьмое. Об осуществлении панциря говорится:

"те по отдельности в даянии и прочих

31таким образом, сказано о шести группах по шесть (элементов)"

Деятельность, направленная на осуществление двух целей ради достижения наивысшего пробуждения, основываясь на порождении мысли махаяны, есть определение осуществления махаяны. Подразделяется на осуществление панциря, осуществление вхождения, осуществление накопления, осуществление полного анализа - итого четыре вида. Первое. Определение осуществления панциря, виды, уровень. Бодхисаттовская йога, охваченная мудростью, практикующей шесть парамит, каждая из которых преисполнена шестью элементами, есть определение осуществления панциря. Имеет одно значение с термином «путь бодхисаттвы». Второе. Подразделяется на шесть видов, начиная с осуществления панциря даяния до осуществления панциря мудрости -шесть. Если классифицировать ещё обширнее, то каждая подразделяется на шесть (элементов) - итого тридцать шесть видов, то есть, начиная с осуществления панциря даяния до осуществления панциря мудрости даяния — шесть, таким же образом и остальные (делятся, по шесть). Третье. Уровень охватывает промежуток, начинающийся с пути накопления бодхисаттвы до состояния конца (обусловленного) потока. Восьмое. Об осуществлении вхождения в источнике говорится:

"самадхи бесформности даяние и прочие

необходимо знать их ступенчатую последовательность"

Определение осуществления вхождения, виды, уровень. Первое. Деятельность вхождения в какое-либо звено из цепи причины - следствия махаяны посредством основного метода, возникающая вследствие медитации, есть определение осуществления вхождения. Второе. Подразделяется на девять видов: вхождение в самадхи бесформности бодхисаттвы, вхождение в практику шести парамит, вхождение на путь святых, вхождение в четыре безмерные, вхождение с отсутствием напряжения мысли, вхождение полной чистоты трёх кругов, вхождение конечной цели, вхождение ясновидения и, наконец, осуществление вхождения во всеведение - итого девять. Третье. Уровень охватывает промежуток, начинающийся со стадии вдохновенной деятельности - стадии теплоты пути обучения, до стадии конца потока.

Девятое. Об осуществлении накопления в источнике сказано:

"сострадание и даяние, прочие шесть

необходимо знать постепенную, последовательность"

Определение осуществления накопления, виды, уровень. Первое. Деятельность особого рода, непосредственно дающая великое.

пробуждение, есть определение осуществления накопления. Второе. Подразделяется на семнадцать видов: накопление великого сострадания, накопление даяния, накопление нравственности, накопление терпения, накопление усердия, накопление медитативного опыта, накопление мудрости, накопление безмятежности, накопление проникновения, накопление опыта соединения последних двух, накопление искусности в методах, накопление изначальной мудрости, накопление благих заслуг, накопление пути, накопление дхарани, накопление стадии (бхуми), и, наконец, накопление противоядия – итого семнадцать. Третье. Хотя простое накопление может присутствовать на стадии новичка, но непосредственно этот уровень охватывает промежуток, начинающийся с высшей стадии высшей дхармы до стадии конца потока, так как первые пятнадцать накоплений минимум могут присутствовать на стадии высшей дхармы, а накопления бхуми и противоядия присутствуют на десятой бхуми. Десятое. Об осуществлении ухода анализа сказано:

"конечная цель, а также равностность,

знай, (что это) есть осуществление полного ухода"

Определение осуществления полного ухода, виды, уровень. Первое. Бодхисаттовская йога чистой бхуми, беспрепятственно полностью (уводящая) приводящая к всеведению, есть определение осуществления полного ухода. Второе. Подразделяется на восемь видов: полный уход, рада достижения трёх высших целей, ревностности, ради блага живых существ, спонтанности, не имеющий предела, характеризуемый присутствием отпечатков: (достижений), осуществление полного ухода в состояние всеведения, и, наконец, осуществление полного анализа пути - итого восемь. Третье. Уровень соответствует только лишь трём чистым стадиям (бхуми).

Здесь закончилось изложение десяти дхарм, характеризующих всеведение.

Второе. Об одиннадцати дхармах, характеризующих знание пути, в источнике говорится:

"затемняющий и другие действия

Таким образом, излагается знание пути"

Одиннадцать дхарм, характеризующих знание пути, таковы: (сопутствующие) элементы знания пути, знание пути слушающих, знание пути самопробуждённых, подобных единорогу, для достижения которых приносят пользу и достоинства - путь видения махаяны, деятельность пути медитации, вдохновенный путь медитации, который имеет три плода достоинств - одобрение, почтение и хвала, путь медитации посвящения, путь медитации сорадования, путь медитации осуществления, путь

медитации полной чистоты - итого одиннадцать.

О первом в источнике говорится:

"Для того, чтобы деятельность соответствовала божественной

сущность, а также её деятельность"

Определение элементов знания пути, виды, уровень. Первое.
Достоинство пути, ставшее составной частью, функция которого завершает
знание пути, есть определение элемента знания пути. Достоинство в потоке
бодхисаттвы, ставшее составной частью, завершающей знание пути, есть
определение элемента пути, которое здесь непосредственно указывается.
Второе. Существует пять видов элементов знания пути: отсутствие
проявленной гордости, препятствующей (для раскрытия) основы,
порождение мысли бодхи, представляющую собой условие (продвижения),
проникнут причиной - родом, сущность не оставления сансары,
разнообразные действия, такие как приведение других в круг (учения) - итого
пять. Третье. Уровень стадии элементов пути знания начинается с состояния
не вошедшего на путь до состояния пробуждения. Непосредственно же
элементы начинаются со стадии пути накопления до стадии конца потока.

Второе. О пути знания путей слушающих в источнике указывается::

"В методе знания путей,

Знай, что это путь слушающих"

Определение, виды, уровень. Первое. Ясная реализация святого махаяниста, пребывающего в познании достоинств шраваков, характеризуемых аспектом ясного постижения одного из аспектов, таких как непостоянство, достигаемое посредством направления мысли на объект - одну из четырёх истин, для того, чтобы вести (по пути) учеников шравакского рода, это есть определение знания пути шраваков. Второе. Подразделяется относительно аспектов (истин) на шестнадцать видов, а относительно самого пути существуют её аспекты на путях видения, медитации и не-учения. Третье. Уровень начинается с пути видения до состояния пробуждения. Хотя, согласно прямому значению слов «Золотых чёток» и некоторых индийских источников, уровень начинается с пути накопления махаяны и простирается до стадии состояния пробуждения. Третье. О знании пути самопробуждённых в источнике указано:

"для того, чтобы постичь сущность самостоятельно ушедшие

необходимо знать, что то истинно вбираемся "

Определение знания пути пратьекабудд, подобных единорогу, виды, уровень. Путь святого махаяниста, пребывающего в познании достоинств пратьекабудды, характеризуемых аспектом ясного постижения отсутствия

внешней реальности в образе восприятия, достигаемое направлением наобъект - двенадцать баз (аятана) с целью ведения ученика пратьекабуддского рода (по пути) это есть определение знания путей пратьекабудд. Второе. Подразделяется на три вида: пути видения, медитации, не-учения. Третье. Уровень охватывает промежуток, начинающийся с махаянского пути видения, до состояния будды.

Четвёртое. О махаянском пути видения, а также его пользе и достоинствах в источнике сказано:

"истина, а также терпение в отношении истины

цепь мгновений, составляющая знание путей "

Определение пути видения, виды, уровень. Первое. Ясная реализация истины прекращения, свободная от крайностей сансары и нирваны, есть определение пути видения махаяны. Второе. Подразделяется на два вида; мудрость равностности и мудрость последующего достижения. Относительно постижений родов выделяют три вида: ставшее путем видения знания пути шраваков, путём видения знания пути пратьекабудд, путём видения знания пути махаяны. Относительно объектов и противоположности подразделяется на шестнадцать видов: восемь терпений и восемь знаний.

Пятое. О деятельности пути медитации говорится:

"Полный покой, а также во всём

пробуждение, а также подношение опорам"

Определение деятельности пути медитации, виды, уровень. Первое. Достоинства, достигнутые посредством созерцания пути медитации махаяны, есть определение деятельности пути медитации махаяны. Подразделяется на шесть видов: деятельность полного умиротворения гордости и других (аффектов), деятельность всестороннего почтения, деятельность полной победы над клешами, деятельность безразличности к причинению вреда, деятельность истинного полного пробуждения, деятельность подношения любым объектам, опирающаяся на праджняпарамиту - итого шесть. Уровень простирается с первого бхуми додесятого.

Шестое. Определение пути медитации, виды, уровень. Последующее ясное постижение махаяны есть определение пути медитации махаяны. Последующее ясное постижение и путь медитации имеют одно значение. Второе. Подразделяется на два вида: путь медитации с наличием загрязнения и путь медитации с отсутствием загрязнения. Первое имеет одно значение с путём медитации с наличием мышления, а второе с путем медитации с отсутствием мышления. Первое подразделяется на три вида: пути медитации вдохновенной веры, посвящения и сорадования. О первом
в источнике говорится:

"вдохновенная вера в достижение собственной цели и

признаётся двадцать семь видов"

Последующая ясная реализация махаяны, характеризуемая аспектом убеждённости, что мать (праджняпарамита) является источником трёх целей, есть определение пути медитаций вдохновения махаяны. Подразделяется на три вида: вдохновение в отношении цели для себя, вдохновение в отношении двух целей и вдохновение в отношении цели для других. Каждая, в свою очередь, имеет по три стадии: низшую, среднюю, высшую - итого девять. Каждаяиз этих стадий также имеет по три стадии: низшую низшей и так далее, таким образом в купе имеется двадцать семь стадий. Уровень простирается с первой бхуми до десятой.

Седьмое. О достоинствах пути медитации - одобрении, почтении и
хвале в источнике сказано:

"В запредельной мудрости

имеется почтете, а также хвала"

Достоинство, вбирающее в себя либо аспект доставления радости буддам и продвинутым бодхисаттвам посредством созерцания трёх видов вдохновенной пути медитации, есть определение достоинства, составляющего путь вдохновенной медитации одобрения, почтения и хвалы. Подразделяется на двадцать семь видов. Уровень соответствует уровню стадии вдохновения.

Восьмое. О пути медитации посвящения в источнике имеется три четверостишия, говорится:

"Полное посвящение, имеющее особенность

Суть причина больших благих заслуг"

Последующая ясная реализация махаяны с присутствием мышления, функция которого - быть способствующим элементом завершений и тренировки собственных, а также чужих благих корней, есть определение пути медитации посвящения махаяны. Подразделяется на двенадцать видов: путь медитации особенного полного посвящения, путь медитации спонтанного посвящения, путь медитации, характеризуемый безошибочностью, путь медитации свободного посвящения, путь медитации посвящения через памятование благих заслуг и сущности будды, путь медитации посвящения искусного метода, путь медитации посвящения беспризнаковости, путь медитации посвящения, дарованного буддой, путь медитации посвящения, не подвластного трём митам, путь медитации низшего посвящения о возникновении больших заслуг, путь медитации

среднего посвящения больших заслуг, путь медитации высшего посвящения больших заслуг. Уровень простирается с первой бхуми до десятой.

Девятое. О пути медитации сорадования в источнике имеется одно четверостишие:

"методом и отсутствием усилия мысли

здесь говорю, что это есть медитация "

Последующая ясная реализация махаяны с присутствием мысли, проявляющая явную радость в отношении собственных и чужих благодеяний, есть определение пути медитации сорадования махаяны. Подразделяется на два вида: сорадование собственным и чужим благодеяниям - два, или сорадование относительного и абсолютного субъекта - два. Уровни стадий пути медитации вдохновения, посвящения и сорадования одинаковы.

Десятое. Пути медитации осуществления посвящено одно четверостишие:

"Глубинная его сущность наивысшая

Уверенность и большое значение "

Особое постижение, приводящее к конечному результату посредством последующего ясного постижения не загрязнённой махаяны, есть определение пути медитации осуществления махаяны. Подразделяется на пять видов: сущность пути медитации осуществления, постигающего все дхармы как бессамостные, наивысшая (ступень) пути медитации осуществления праджняпарамиты, путь медитации отсутствия представлений (движущих факторов) об истинности всех дхарм, путь медитации полной уверенности в состоянии отсутствия понятий об истинности всех дхарм, великое значение достижения состояния пробуждения, которое является плодом этого пути. Уровень простирается с первой бхуми до десятой.

Одиннадцатое. Об определении пути медитации полной чистоты, видах и уровнях в источнике имеется три четверостишия:

"плод - чистота рупа и другие

эти пути являются чистыми"

Особое отбрасывание, приводящее к конечному результату посредством последующего ясного постижения не загрязнённой махаяны, есть определение махаянского пути медитации чистоты. Подразделяется на девять кругов противоядий от девяти кругов объектов отбрасывания пути медитации. То есть, начиная с противоядия от наигрубейшего объекта отбрасывания медитации до наивысшей (ступени) чистого пути медитации, которая есть противоядие от наитончайших (препятствий освобождения или пробуждения). Уровень простирается с первой бхуми до десятой.

Здесь закончилось изложение одиннадцати дхарм, характеризующих знание пути.

Третье. О девяти дхармах, характеризующих знание основы, в источнике имеется два четверостишия, сказано:

"мудростью не пребывая в сансаре

признаётся такое всезнание"

Девять дхарм, характеризующих знание основы, таковы: знание основы, не пребывающей в сансаре из-за присутствия мудрости, знание основы, не пребывающей в полном покое из-за присутствия сострадания, знание основы, отдалённое от плода - праджняпарамиты, знание основы, близкое к плоду - праджняпарамите, знание основы несоответствующего направления из-за окутанности цеплянием за признаковость (дхарм), знание основы противоядия, охваченное противоядием от цепляния за признаковость, йога знания основы, объект познания этой йоги - равностность (дхарм), путь видения.

О первом в источнике имеется одно четверостишие:

"Не пребывает в крайностях посюсторонней и потусторонней”

Определение знания основы, не пребывающей в крайности бытия, таково: знание в потоке махаянского святого, пребывающего в постижении ценностей малой колесницы, ясно постигающего один из шестнадцати аспектов (истин), таких как непостоянство и другие, охваченные методом -великим состраданием. Подразделяется на три вида: пути видения, медитации и не-учения. Основа характеристики (пример): путь медитации махаяниста, ясно постигающего шестнадцать аспектов (истин), таких как непостоянство и другие.

Ясная реализация святого махаяниста, пребывающего в роде, отсекающем крайность полного покоя, зависящего от относительных условностей, есть определение знания пути не пребывания в сансаре из-за сострадания. Основа характеристики - сострадание в потоке индивида, находящегося на пути медитации махаяны. Отличается от предыдущего, поскольку не тождественен со знанием основы не пребывания в покое из-за присутствия сострадания. Подразделяется на три вида - сострадания святого, а также бодхичитту и другие. Уровень её простирается с первой бхуми до стадии пробуждения.

Третье. О знании основы, отдалённой от плода - праджняпарамиты в источнике сказано:

"поскольку мысль направлена на признаковость,

постольку не являясь методом, отдалён (от праджняпарамиты)"

Определение, виды, уровень. Первое. Знание основы, охваченной
цеплянием за истинность (дхарм) и свободное от великого сострадания,
хотя является изначальной мудростью, ясно познающей один из аспектов
(истин) - непостоянство и другие, есть определение знания основы
отдалённого от плода - праджняпарамиты. Второе. Подразделяется на
знание основы в потоке слушающего, постигающего непостоянство и другие
аспекты. Третье. Уровень простирается с пути видения до состояния
подавивления врага (архата).

Четвёртое. О знании основы, приближенной к плоду -праджняпарамите, говорится:

"Оно посредством искусности в методе

говорится - во истину приближен”

Определение, виды, уровень. Первое. Знание махаянского святого,
находящегося в познании ценностей низшей колесницы, постигающего один
из аспектов (истин) - непостоянство или другие, а также охваченное двумя
видами мудрости - мудростью сострадания и мудростью, ясно постигающей
пустотность, есть определение знания пути приближённого к плоду —
праджняпарамите. Второе. Подразделяете на пути видения, медитации и не-учения махаяны. Третье. Уровень простирается с пути видения махаяны до
состояния пробуждения. .

Пятое. О знании пути противоположного направления сказано:

"Материя (рупа) и другие совокупности (скандхи) пустотны

Различающего сознания деятельность противоположна"

Определение. Знание основы малой колесницы, охваченное цеплянием за истинность (дхарм), свободное от мудрости, познающей пустотность, и от метода - великого сострадания, это есть определение знания основы противоположного направления. Поскольку для бодхисаттвы запрещено порождение пути малой колесницы, то поэтому говорится о противоположном направлении. Классификация и уровень соответствуют классификации и уровню знания основы отдалённого от плода -праджняпарамиты.

Шестое. О знании пути противоядия в источнике имеется три
четверостишия, сказано:

"Нет цепляния за Я при даянии и прочих

Такую (практику) не охватить умом"

Знание основы в потоке махаянского святого, охватываемое мудростью, ясно постигающей пустотность, и методом - великим состраданием, есть

определение знания основы противоядия. Классификация и уровень соответствуют знанию основы, приближённой к плоду - праджняпарамите. Знание основы подразделяется на знание основы, приближённой и отдалённой от плода - праджняпарамиты. Термины: знание основы, приближённой к плоду - праджняпарамите без прохождения хинаяны, знание основы, приближённой к искусности в методе, знание основы противоядия и знание основы махаяны имеют одно значение. Термины: знание основы отдалённое от плода - праджняпарамиты, знание основы отдалённое с отсутствием метода, знание основы, охваченное цепляняем за истинность, знание основы противоположного направления, знание основы хинаяны имеют одно значение. Об этом в источнике сказано:

"таким образом, в методе всезнания

необходимо знать здесь вышеизложенное "

В большом толковании сказано:

"их необходимо распознавать посредством деления на слушающих и бодхисаттв"

И ещё:

Таким образом, обоснование отдалённости от плода - праджняпарамиты имеет целью отказ от того, что для шравак и прочих является противоядием, а также ошибочное направление сознания на действительность. Бодхисаттвы должны узреть здесь противоположное направление.

Седьмое. О йоге знания основы в источнике имеется два четверостишия и две строчки:

"материя и прочее - как непостоянное и так далее

выявляются семь видов восприятий"

Определение, виды, уровень. Первое. Йога бодхисаттвы, находящегося в познании ценностей малой колесницы, которая является противоядием от ложного цепляния относительно сущности иособенностей основы -природы относительного бытия, это есть определение йоги знания основы, которое указано здесь. Второе. Подразделяется на десять видов: йога, отсекающая привязанность к истинности материи и других, йога, отсекающая привязанность к истинности непостоянства и прочих характеристик (дхарм), йога завершения и не завершения практикующим благих достоинств материи и прочих, йога беспристрастности относительно цепляния за истинность материи и прочих - итого четыре (йоги) относительно объекта, йога неизменчивости абсолютного развития или упадка праджняпарамиты, йога не существования абсолютного субъекта действия, йога трёх аспектов трудного действия, йога существования относительного плода, хотя не существует абсолютно, йога самостоятельности от иных бодхисаттв, имеющих большие достоинства, йога семи видов восприятий, таких как

знакомящих с тем, что восприятие привязанности к неистинному объекту есть восприятие подобное сновидению и другим. Хотя это противоречит словам "Полного изложения", но, поскольку есть соответствие с "Золотыми четками" и "Светочем солнца", смысл сходится. Третье. Уровень простирается с пути накопления до стадии конца потока. В "Золотых чётках" сказано, что, хотя некоторые считают - с пути обучения, всё же уровень простирается с пути накопления до стадии конца потока.

Восьмое. Об объекте этой йоги – равностности, сказано:

"отсутствие тщеславия относительно материи и других равностность четырёх её форм "

Определение, виды, уровень. Первое. То, что отсекает любое тщеславие относительно объекта или субъекта любого аспекта йоги знания основы, есть определение равностности объекта познания данной йоги.

Второе.

Подразделяется на сорок видов: десять действий йоги, по четыре отсутствия

тщеславия - итого сорок. В «Светоче солнца» говорится: "тогда что же из себя представляют четыре аспекта? Они таковы: отсутствие тщеславия относительно материи, отсутствие тщеславия в отношении с материей, отсутствие тщеславия собственности в отношении материи, отсутствие тщеславия в материи - так было сказано". Третье. Уровень простирается с пути накопления до стадии конца потока.

Девятое. О пути видения сказано пять четверостиший:

"В отношении истин страдания и других

цепь мгновений, составляющая всезнание"

Ясная реализация истины, свободная от тридцати двух препятствий, есть определение пути видения. Подразделяется на путь видения трёх колесниц. Относительно противоположностей здесь выделяются шестнадцать мгновений.

Здесь закончилось изложение дхарм, характеризующих три знания.

Обладающей полных совершенств тремя красивыми глазами знаний

Всех счастливцев, преклоняющей тридцатью особенностями зубов

Благих изречений, улыбкой губам подобной момордике,

Во истину прекрасна мать четырёх святых, притягивающая существ

Наши рекомендации